Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "ДСТ-Иркутск", в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Городской округ Астрахань" Пеньковой Ю.П. (доверенность от 16.05.2024 N18) и в присутствии представителей уполномоченного органа администрации МО "Городской округ Астрахань" Телькуновой О.Е. (доверенность от 14.12.2023 N30-09-340), Давыдовой А.А. (доверенность от 14.12.2023 N30-09-339), рассмотрев жалобу ООО "ДСТ-Иркутск" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Городской округ Астрахань", уполномоченного органа администрации МО "Городской округ Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика (номер извещения: 0325300006424000341), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.05.2024 поступила жалоба ООО "ДСТ-Иркутск" (далее также Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Городской округ Астрахань", уполномоченного органа администрации МО "Городской округ Астрахань" (далее - комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика (номер извещения: 0325300006424000341) (далее -электронный аукцион).
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок незаконно отклонила заявку Общества, зарегистрированную под N61.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
23.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2024 на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки под идентификационными NN61, 60, 62. Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявки участников закупки под NN61,62. Заявка участника закупи под N60 была признана соответствующей требованиям Извещения.
При этом Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок приняла незаконное решение об отклонении его заявки (N61) по основанию, указанному протоколе подведения итогов определения поставщика от 07.05.2024.
Комиссия считает довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в рамках проведения рассматриваемого электронного аукциона установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению N 616 (далее - Перечень).
Пунктом 6 Постановления N616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 10 постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня) или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичное требованием к содержанию заявки было установлено Заказчиком в Извещении.
В соответствии пп."а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п.14 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" "для целей осуществления закупок продукции (автопогрузчики с вилочным захватом; погрузчики прочие; погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных; погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения; погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные; погрузчики одноковшовые самоходные прочие; экскаваторпогрузчик) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и получения мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении производства и реализации соответствующей продукции, предусматривающих в качестве требования наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с настоящим постановлением, при производстве соответствующей продукции должны выполняться технологические и производственные операции (условия), предусмотренные разделом III настоящего приложения в отношении соответствующей продукции, обеспечивающие достижение процентных показателей от максимально возможного количества баллов (без учета баллов за осуществление научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, за компоненты системы автономного управления движением) для соответствующей продукции, с которыми дополнительно суммируются полученные баллы за осуществление научноисследовательских и опытно-конструкторских работ на территории Российской Федерации и баллы за компоненты системы автономного управления движение:
с 1 января 2022 года - 55 процентов;
с 1 января 2024 года - 70 процентов".
Комиссия при изучении заявок участников закупки установила, что Заявитель в составе заявки приложил (изменение в заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 20.03.2024 N 27925/07, где указаны модели экскаваторов-погрузчиков ELAZ-BL 880,888 с совокупным количеством набранных баллов за осуществление технологических операций на территории Российской Федерации и использованием компонентов, произведенных на территории Российской Федерации - 235 баллов с процентным показателем совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов - 70 %, однако в структурированной форме (сформированной с использованием электронной площадки) Заявителем указано совокупное количество набранных баллов за осуществление технологических операций на территории Российской Федерации и использование компонентов, произведенных на территории Российской Федерации - 190 баллов с процентным показателем совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов - 55,56 %. Также был предоставлен документ (выписка) и баллы в ней указаны без учета внесенных изменений от 20.03.2024 27925/07.
При этом в Реестре российской промышленной продукции указано, что реестровая запись N 10129777, представленная ООО "ДСТ-Иркутск", прекратила действие 21.03.2024.
Однако до 21.03.2024 под этой записью были указаны сразу две модели экскаватора-погрузчика "ELAZ-BL 880,888" с одинаковыми баллами "190 баллов".
На дату подачи заявок и на дату рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок модель экскаватора-погрузчика ELAZ-BL 888 уже имела обновленную реестровую запись N 10129777 с количеством баллов 235, а модель экскаваторапогрузчика ELAZ-BL 880, представленная ООО "ДСТ-Иркутск", также имела обновленную реестровую запись N 10528510 с количеством баллов 235 баллов.
Таким образом, заявка Общества, зарегистрированная под N61, не соответствовала требованиям Постановления N616, в связи с чем, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя.
При этом Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Учитывая вышеизложенное, оснований для выдачи комиссии по осуществлению закупок предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСТ-Иркутск" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Городской округ Астрахань", уполномоченного органа администрации МО "Городской округ Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика (номер извещения: 0325300006424000341) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 мая 2024 г. N 030/06/49-508/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024