Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.05.2024 N 128/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Демьяновой П.В. (ИНН 027900087948)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" (по доверенности), (по доверенности), ИП Демьяновой П.В. -(по доверенности), рассмотрев обращение ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" о включении информации об ИП Демьяновой П.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерного оборудования и коммуникаций ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" в 2024 году" (N закупки 0826100001723000054) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Демьяновой П.В. (ИНН 027900087948) (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.10.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 505 400 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерного оборудования и коммуникаций ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" в 2024 году.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 10.11.2023 заключен государственный контракт N 343 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерного оборудования и коммуникаций ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" в 2024 году (далее - Контракт) на сумму 300 000 рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги по техническому обслуживанию зданий, инженерного оборудования и коммуникаций согласно приложения N2 на объектах Заказчика в рабочие дни по пятидневной рабочей неделе в количестве 664 чел.ч., по тарифу 451 руб. 00 коп., и 1 чел.ч., по тарифу 536 руб. 00 коп. по адресам согласно Приложению N1 к государственному контракту, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать данные услуги.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта требования, предъявляемые к работам, виды и содержание, определяются в Приложении N 2 к государственному контракту.
Согласно пункту 3.4.1 Контракта Исполнитель обязан осуществлять ТО согласно Приложению N2 к государственному контракту по адресам, указанным в Приложении N1 к настоящему государственному контракту, в соответствии с действующими Правилами и нормами эксплуатации нежилого фонда, техническими требованиями по эксплуатации, регламентному обслуживанию инженерных систем.
Приложением N2 к Контракту выезд бригады специалистов Исполнителя на объект Заказчика производится по заявке Заказчика, в течение 4-х часов с момента получения заявки. Максимальный срок устранения неисправностей не должен превышать 48-и часов с момента заявки, за исключением случаев, связанных с работой городских и коммунальных служб, с серьезными неисправностями сложных устройств и механизмов или ситуациями, требующими проведения специальных работ.
В соответствии с пунктам 7.1 и 7.2 Контракта сроки оказания услуг: с 21 декабря 2023 г. по 20 декабря 2024 г. Место оказания услуг: согласно Приложения N 1 к Государственному контракту.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N22/6-204 от 22.04.2024 в адрес Исполнителя Заказчиком неоднократно направлялись претензии в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту (исх.N22/6-173 от 10.04.2024, исх.N22/6-184 от 16.04.2024), однако на дату подписания Заказчиком решения об одностороннем отказе Исполнитель не приступил к исполнению обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 8.10 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, руководствуясь пунктом 8.10 Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе 22.04.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 22.04.2024 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ИП Демьяновой П.В. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 22.04.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 03.05.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Демьяновой П.В. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 03.05.2024.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ИП Демьяновой П.В. представлены письменные пояснения и документы, согласно которым неисполнение Контракта возникло вследствие отсутствия специалистов, осуществляющих техническое обслуживание, в связи со сложной оперативной обстановкой в г. Белгороде.
В ходе заседания Комиссии представитель ИП Демьяновой П.В. пояснил, что Исполнителем предпринимались меры для поиска нужных специалистов. Так, в материалы дела представлен скриншот с интернет-сервиса "АВИТО", на котором было размещено объявление с необходимой вакансией. Вместе с тем, оперативная обстановка не позволила найти нужного специалиста для исполнения обязательств по контракту.
Письмами исх.N4 от 28.03.2024 и исх. N2 от 21.03.2024 ИП Демьяновой П.В. в адрес Заказчика было направлены письма с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения обязательств по контракту Исполнителем в сложившейся оперативной обстановке.
В ходе анализа единой информационной системы Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что в период с 21.12.2023 по 22.03.2024 услуги оказаны Исполнителем и приняты Заказчиком в полном объеме на общую сумму 118 162 рубля 00 копеек.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Демьяновой П.В. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Так как представленные документы свидетельствуют о принятии мер к исполнению Контракта и не подтверждают намеренного уклонения ИП Демьяновой П.В. от исполнения Контракта, Комиссия считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Демьяновой П.В., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" в отношении ИП Демьяновой П.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 мая 2024 г. N 031/10/104-232/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024