Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ РЦТ
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Боталов А.А.
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Боталов А.А. (вх. 7482/24 от 13.05.2024) на действия ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, ГКУ РБ РЦТ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000770.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000770.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 года N363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Уполномоченного учреждения от Заказчика поступила заявка, на основании которой в единой информационной системе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документы электронного аукциона N0801500001124000770 "Поставка серверов (в рамках программы "Модернизация учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Срок окончания подачи заявок - 6 мая 2024 года.
Начальная максимальная цена контракта 6 134 632,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал, что Постановлением N878 запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не установлен. Заявитель просит исключить п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ из основания для отклонения заявки, электронного аукциона N0801500001124000770, т. к. отклонение по данной статье приводит к риску удержания обеспечения заявки. Необходимо применить п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ для основания отклонения заявки.
Заказчик указал, что Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". распространяет свое действие на закупку N0801500001124000770, так как указан по N8 ОКПД2: 26.20.14 Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных.
Уполномоченное учреждение указало, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10).
Объектом закупки и предметом контракта является "Поставка серверов (в рамках программы "Модернизация учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Заявитель жалобы ИП Боталов А.А. с идентификационным номером 3 в составе своей заявки предоставил следующие документы:
- предложение поставить Сервер (версия 22), страна происхождения Российская Федерация;
- доверенность;
- аккредитационные данные.
Пунктом 5.3.2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (далее - Требования к содержанию и составу заявки) установлено представление следующих информации и документов:"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N878):
для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции".
Заявитель жалобы, участвуя в электронном аукционе, не предоставил документы подтверждающие соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N878, не указал в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 1 апреля 2024 года заявка участника закупки N 3 ИП Боталов А.А. отклонена по следующему основанию:
"несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ.
Причина несоответствия: Причина несоответствия: Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям (п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а такэ/се информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 или - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года N105.
Комиссия установила, что пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закон о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из того, что заявителем жалобы в составе заявки представлено предложение о поставке товара российского происхождения и не соблюдены требования п. 5.3.2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, аукционная комиссия обосновано отклонила заявку заявителя жалобы в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В данном случае не применяется отклонение заявки заявителя жалобы по правилам, предусмотренным пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом указанного, действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения являются правомерными, соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Боталов А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2024 г. N ТО002/06/106-937/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024