Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" Бочиной Г.Е. (доверенность, паспорт), представителей ООО "Пульсар" Зверева Д.В. (доверенность, паспорт), Васильевой К.А. (доверенность, паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Пульсар" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Пульсар" условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N0137200001224001327, предметом которого является поставка интерактивной панели.
УСТАНОВИЛА:
15.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Пульсар" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Пульсар" условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N0137200001224001327, предметом которого является поставка интерактивной панели. В ходе рассмотрения указанного обращения ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" было установлено следующее.
1. 27.03.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0137200001224001327 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка интерактивной панели (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, составляла 346 666,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЗК2, победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный N 116264674 (ООО "Пульсар").
Согласно представленной информации, 08.04.2024 г. между ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" (далее-Заказчик) и ООО "Пульсар" (далее-Подрядчик) был заключен Муниципальный контракт на поставку интерактивной панели (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . zakupki . gov . ru ) К омиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 12.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктами 1.1-1.3 Контракта установлено:
1.1. Поставщик обязуется поставить интерактивную панель (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование и иные характеристики поставляемого Товара указаны в описании объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
1.3. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта в течение 69 календарных дней. Приложением N1 к государственному контракту на поставку интерактивной панели от 08.04.2024 г. N 01372000012240013270001 установлено, что поставке подлежит Интерактивная панель:
- Реестровый номер N 10462647, Исторический реестровый номер N 2455\8\2023;
- Вес панели: 47,50 Килограмм;
- Одновременно с товаром Поставщик обязан передать: заполненный гарантийный талон. Примечанием к Приложению N1 к государственному контракту установлено, что в случае применения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при исполнении контракта замена радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены Евразийского экономического союза, не допускается.
В соответствии с представленными документами и информацией от заказчика,11.04.2024 Поставщиком был поставлен Товар на склад Заказчика. 17.04.2024 сотрудниками ГКУ КО "СЕЗ" в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4. Контракта была завершена внутренняя экспертиза качества и количества поставленного Товара. По итогам проведения внутренней экспертизы качества и количества поставленного товара Заказчик отказался от принятия товара по следующим основаниям: N Характеристики товара, который Характеристики фактически позиции должен быть поставлен по Контракту поставленного товара Поставщиком описания объекта закупки Вес панели: 47,50 Килограмм; Вес панели: 45,08 Килограмм; Реестровый номер N 10462647 Реестровый номер N 10462647 (Исторический реестровый номер (Исторический реестровый номер N 1 N2455\8\2023) 2455\8\2023) - исключен из Реестра российской промышленной продукции на основании отзыва Минпромторга N 34090/11 от 04.04.2024 Реестровой номер N10462647 был удален из реестра российской промышленной продукции и при обращении в Минпромторг РФ, Заказчику стало известно о том, что это произошло в соответствии с отзывом Минпромторга N 34090/11 от 04.04.2024, данная продукция была исключена из реестра промышленной продукции так как по результатам проверки не установлен факт соответствия промышленной продукции нормам постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719.
В связи с этим, Заказчик направил производителю ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" запрос о подтверждении исключения поставленной продукции из реестра российской промышленной продукции. 11.04.2024 ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" направило в адрес Заказчика ответ на запрос исх.N0607 от 11.04.2024, в котором сообщает, что 10.04.2024 из Реестра российской радиоэлектронной продукции частично исключена продукция, производимая ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР", и в настоящий момент ожидает разъяснений официальных представителей Минпромторга РФ.
Согласно п. 3.2. Контракта, приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара. Так, одновременно с поставкой товара Поставщиком были переданы технический паспорт изделия и гарантийный талон, в котором в качестве продавца указано ООО "УМНЫЕ УСТРОЙСТВА", производителя - ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕРГАТОР", покупателя - ООО "РЕСУРС".
Сведения о поставщике товара, ООО "ПУЛЬСАР", в гарантийном талоне отсутствуют. В связи с этим, 12.04.2024 Заказчик направил производителю ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" запрос N НП-636-24 о предоставлении технического паспорта и гарантийного талона на поставленную ООО "Пульсар" интерактивную панель: модель ВМ Stark Baikal Pro+ 65, серийный номер s/n 0000007974. 15.04.2024 ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" направило в адрес Заказчика ответ на запрос исх.NЛС-1-12/04-2024-1 от 12.04.2024, в котором сообщает, что предоставление технического паспорта с гарантийным талоном в адрес Заказчика не представляется возможным, так как между организациями отсутствуют договорные отношения.
В соответствии с действующим законодательством РФ гарантийные талоны выдаются Покупателю Поставщиком, соответственно за предоставлением гарантийного талона необходимо обратиться в ООО "Пульсар". В связи с этим, 17.04.2024 ГКУ КО "СЕЗ" направило в адрес Поставщика претензию N НП-665- 24 по неисполнению обязательств по Контракту с требованием заменить товар в соответствии с условиями контракта в течении 5 (Пяти) рабочих дней с даты направления претензии. Однако претензионные требования Заказчика не были удовлетворены, а именно в установленные сроки Поставщик замену товара не произвел, в связи с чем 25.04.2024 ГКУ КО "СЕЗ" направило в адрес Поставщика повторную претензию N НП-742-24 по неисполнению обязательств по Контракту с теми же требованиями. 26.04.2024 в адрес ГКУ КО "СЕЗ" поступил ответ на претензию ООО "ПУЛЬСАР" исх.N 168, в котором говорится о том, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе и при заключении Контракта, поставленная Поставщиком интерактивная панель модель ВМ Stark Baikal Pro+ 65, производителем которой является ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" состояла в реестре радиоэлектронной продукции Минпромторга и соответствовала нормам Постановления Правительства РФ N878 от 10.07.2019.
На момент поставки ООО "ПУЛЬСАР" не обладало информацией об исключении данной продукции из реестра российской промышленной продукции. 11.04.2024 Поставщиком от производителя ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" было получено письмо N0607 с информацией о том, что панели 1 уровня были исключены из реестра Минпромторга РФ. В связи с этим Поставщик просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон руководствуясь пунктом 12.2 Контракта.
На основании подпункта а пункта 1 части 15 статьи 95 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что: поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N44) и (или) поставляемому товару. Заказчик пришел к выводу, что закон в данной ситуации прямо обязывает Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не позволяя расторгнуть его по соглашению сторон.
На основании вышеизложенных фактов и доводов, Заказчик 03.05.2024 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта NНП-777-24.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 03.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 03.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Пульсар", что является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Пульсар" доказательств тому, что ООО "Пульсар" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами 14.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям директора ООО "Пульсар" в письме от "11" апреля 2024 года N0607 от производителя ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" была указана информация о том, что панели 1 уровня были исключены из реестра Минпромторга РФ.
Также, была указана информация о том, что должны быть получены разъяснения от официальных представителей Минпромторга РФ по вопросу исключения данных интерактивных панелей из реестра. По состоянию на "20" мая 2024 года производитель не направил никаких новых пояснений и ответов от Минпромторга РФ по возникшей ситуации.
Таким образом, возникшая ситуация произошла по независящим от Поставщика причинам, в связи с чем в адрес Заказчика было направлено письмо с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон. В свою очередь компания ООО "ПУЛЬСАР" добросовестно исполняла свои обязательства по заключенному Контракту и осуществила поставку Товара соответствующего требованиям Контракта. Исходя из сложившейся ситуации, можно сделать вывод, что ни Поставщик, ни Заказчик не могли предвидеть или как-то повлиять на произошедшие события. На сегодняшний день, в реестре российской радиоэлектронной продукции находятся панели с первым уровнем только производителя ООО "ЛИГА". "07" мая 2024 года Поставщиком был направлен запрос производителю интерактивных панелей ООО "ЛИГА" с просьбой дать ответ о возможности приобретения панели под условия заключенного Контракта. Однако, "14" мая 2024 N73 от ООО "ЛИГА" поступил ответ, что в связи с большой нагрузкой на производстве, сроки изготовления и отгрузки панелей значительно увеличились. Ближайшую дату отгрузки производитель указал "29" июля 2024 года. Данные сроки отгрузки не укладывались бы в срок действия заключенного Контракта, так как последним днем действия Контракта является 18.07.2024 г.
Таким образом, замена товара под исполнение настоящего Контракта была невозможна. 4.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, принимая во внимание, что товар поставлен Обществом в срок, а также тот факт, что Общество не могло повлиять на факт исключения интерактивной панели из реестра промышленной продукции, Комиссия Калужского УФАС России недобросовестности в действиях ООО "ПУЛЬСАР" не усматривает. Два других недостатка товара (вес, гарантийный талон), отраженные в решении заказчика об одностороннем отказе от 03.05.2024 г. NНП-777-24 не являются существенными и могли быть исправлены поставщиком в разумный срок, вместе с тем, в сложившейся ситуации невозможности заказчика принять товар, отсутствующий в реестре промышленной продукции, правового значения не имеют.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГКУ Калужской области "Служба единого заказчика" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Пульсар" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Пульсар" условий контракта, предметом которого является поставка интерактивной панели, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Пульсар" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Пульсар". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии: Чуриков М.А. Члены комиссии: Магер А.А. Умнова Ю.П. Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-2394
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 мая 2024 г. N 040/10/104-360/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024