Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от Заказчика - Ефимовой Г.С., Москалевой Ю.В., Екименко П.И., от Заинтересованного участника - явка не обеспечена, 1
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из Министерство финансов Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Шапрановой Е.А. (далее - ИП Шапранова Е.А., предприниматель, Поставщик) по факту осуществления закупки с единственным поставщиком N 232263403813526350100100110000000244 "Поставка накопителей данных внутренних (480 ГБ 2.5" SATA накопителей Kingston A400) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заказчик указывает, что ИП Шапранова Е.А. не исполнила условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Шапрановой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика
установила:
28.11.2023 года между ИП Шапрановой Е.А. и Министерством финансов Ставропольского края (далее - Заказчик) был заключен государственный контракт NЕП.2023.075117 на поставку накопителей данных внутренних (480 ГБ 2.5" SATA накопителей Kingston A400) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить накопители данных внутренние (480 ГБ 2.5" SATA накопителей Kingston A400) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, 355003, Ставропольский край, улица Л.Толстого, 39 в срок до 20 декабря 2023 г. (включительно). Из материалов дела следует что 24.04.2024 г. Министерство финансов Ставропольского края приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. N06-01-26-11/2401 (далее - Решение). Причиной отказа от исполнения контракта послужили следующие обстоятельства. В соответствий пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предмет контракта является существенным условием Контракта.
В силу части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством. У Сторон отсутствуют основания для изменения существенных условий Контракта по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, в связи с чем заключение дополнительного соглашения к Контракту, направленного Поставщиком, 2024-7165 2 Заказчик считает недопустимым.
Согласно письменным пояснения Заказчика, "Поставщик отказывается заменить поставленный им неисправный Товар на качественный, соответствующий условиям Контракта, и подтверждает данный факт в письмах Исх. N 04/24 (Bx. N 2130) от 04.04.2024 г. и Bx. N 2555 от 15.04.2024 г. Товар передан Заказчиком Поставщику для замены по гарантии (Акты приема-передачи от 01.02.2024 г. N 01/02 (2 единицы) и от 06.02.2024 г. N 2 (58 единиц). Учитывая вышеизложенное, на основании частей 8-11 статьи 95 Закона N 44- ФЗ, пунктов 4.1.4, 4.4.2, 4.4.6 и 12.2 Контракта, в соответствии с заключением Союза "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" (экспертной организации) N 012-01-00033 от 16.02.2024 г., подтверждающим, что поставленный Товар имеет скрытый производственный дефект, выявленный в процессе эксплуатации, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий обязательств по Контракту)". Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Поставщиком допущено нарушение условий контракта, которое согласно части 1 статьи 523 ГК РФ является существенным. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 2024-7165 3 В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. В связи с вышеизложенным на основании п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 12.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу что сведения об ИП Шапрановой Е.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков на основании следующего. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пунк та 3 статьи 154 и пунк та 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной ст ороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны ( пунк т 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора ( пунк т 2 ст атьи 158 , пунк т 3 статьи 432 ГК Р Ф) .
Заключив контракт, ИП Шапранова Е.А. согласилась с его условиями, в том числе и со сроками его исполнения и с характеристиками товара. По условиям заключенного контракта поставка товара должна была быть осуществлена одной партией в срок до 20 декабря 2023 г. (включительно). Размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. Заключив контракт ИП Шапранова Е.А, согласилась со всеми его условиями в том числе с указанными в нем сроками, и характеристиками товара, не оспаривая его на этапе подачи заявок. Факт подписания по итогу контракта со стороны предпринимателя свидетельствует о том, что он берет на себя определенные обязанности вытекающие из условий договора и Закона, а также понимает, что могут в ходе ненадлежащего 2024-7165 4 исполнения контракта наступить неблагоприятные последствия для него. Комиссией установлено, что Товар поставлен ИП Шапрановой Е.А. 01.12.2023 г. и оплачен Заказчиком 06.12.2023 г. В ходе эксплуатации всех накопителей, которые были установлены в системные блоки автоматизированных рабочих мест Заказчика (далее - АРМ), выявлялись проблемы в работе. После установки 10 (десяти) накопителей, 7 показали низкую скорость работы, а 3 вышло из строя, о чем Заказчик сообщил Поставщику в письме от 25.12.2023 г. N 04-01-26-17/8189.
Позже Заказчик неоднократно (письма от 17.01.2024 г. N 04-01-26-17/2020, от 26.01.2024 г. N 04-01-26-17/438) доводил до Поставщика информацию о неработоспособности накопителей, обращая внимание на то, что проблемы возникают в ходе эксплуатации накопителей по мере заполнения их информацией, просил в соответствии с пунктом 4.1.4 Контракта и разделом 2 Спецификации (приложение к Контракту) в рамках гарантийного обслуживания провести диагностику, заменить .неисправный Товар, характеристики которого не соответствуют требованиям Спецификации, а также обозначал готовность участия в совместном тестировании накопителей. Однако, Поставщик отрицал снижение скорости чтения/записи у диагностируемых накопителей и настаивал, что поставленный Товар технически исправен (письма Поставщика от 28.12.2023 г. N 7 (Bx. N 8772), от 26.01.2024 г. N26/01 (Bx. N 539)).
В подтверждение своих выводов Поставщик предоставил Заказчику скриншоты, содержащие информацию о результатах тестирования. На всех скриншотах, предоставленных Поставщиком, серийный номер накопителей не совпадает с этикеткой на диске, время работы накопителей не соответствует количеству записанной и прочитанной информации, а на 3 накопителях скорость чтения/записи ниже требований, указанных в Спецификации. Более того, игнорируя информацию, полученную от Заказчика о том, что проблемы в работе Товара возникают в ходе эксплуатации по мере заполнения накопителей информацией, на скриншотах, предоставленных Поставщиком, видно, что тесты Поставщик провел на "чистых" (без записанных данных) накопителях. Вышеперечисленные факты, по мнению Заказчика, являются фактами недобросовестного исполнения Поставщиком гарантийных обязательств. В связи с отказом Поставщика признать Товар некачественным и исполнить гарантийные обязательства, Заказчик был вынужден привлечь экспертную организацию и предложил Поставщику принять участие при проведении экспертизы (письма Заказчика от 05.02.2024 г. N 04-01-26-12/622 и 12.02.2024 г. N 04-01-26- 17/756) и повторно
установил
срок замены Товара по 09.02.2024 г. (включительно). В экспертном заключении от 16.02.2024 г. N 012-01-00033 экспертной организации Союз "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" (далее - Союз ТПП СК) содержатся выводы о том, что накопители не являются качественными и работоспособными, не соответствуют требованиям Контракта и имеют дефект: в своем пиковом значении скорости чтения не достигают 500 Мбайт/с, а также показывают низкую среднюю скорость работы. 2024-7165 5 Выявленный дефект классифицируется как скрытый производственный дефект, выявленный в процессе эксплуатации.
Таким образом, экспертное заключение Союза ТПП СК подтверждает обоснованность требования Заказчика о необходимости исполнения Поставщиком гарантийных обязательств в соответствии с Контрактом и замены некачественного Товара. О выводах экспертной организации Заказчик проинформировал Поставщика письмом от 22.02.2024 г. N 04-01-26-14/966, в котором снова потребовал забрать неисправный Товар и согласовал срок поставки исправных накопителей до 29.02.2024 г. Весь Товар передавался Поставщику для диагностики и замены по Актам приема-передачи накопителей данных от 25.12.2023 г. N 1 и от 26.02.2024 г. N 2.
В соответствии с пунктом 4.1.4 Контракта Поставщик обязан обеспечить гарантийное обслуживание Товара, при этом срок замены неисправного Товара осуществляется в сроки, согласованные с Заказчиком, но не более 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня информирования Заказчиком Поставщика о факте обнаружения неисправности Товара. Поставщик (письмо от 29.02.2024 г. (Bx. N 1279)) обязался заменить накопители, имеющие скрытый производственный дефект, при этом установив максимальный срок замены в 50 (пятьдесят) рабочих дней - не позднее 02.05.2024 г., утверждая, что о неисправности Товара ему стало известно лишь 22.02.2024 г., что не соответствует действительности, так как Заказчик сообщал о неисправности Товара с 25.12.2023 г., а представитель Поставщика 07.02.2024 г. принял участие в экспертизе Товара, на которой убедился в неработоспособности накопителей. Заказчиком срок, предложенный Поставщиком (02.05.2024 г.), согласован не был, так как по мнению Заказчика у Поставщика имелась возможность принять меры для надлежащего исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных Контрактом, в более короткий срок. Поставленный по Контракту Товар не является редким труднодоступным, что подтверждается количеством участников закупки (подано 11 заявок), более того, Товар имеется в достаточном количестве непосредственно в г. Ставрополь, о чем Заказчик неоднократно информировал Поставщика с приложением скриншотов с сайтов крупных ритейлеров - продавцов компьютерной техники (письма Заказчика 06.03.2024 г. N 04-01-26-11/1245, от 20.03.2024 г. N 04-01-26-11/1520 и от 10.04.2024 г. N 04-01-26-11/2050).
Однако, Поставщик сообщил (письмо от 13.03.2024 г. (Bx. N 1554)), что закупает и самостоятельно тестирует минимальные партии различных моделей накопителей, что по мнению Заказчика (письмо от 20.03.2024 г. N 04-01-26-11/1520) является необоснованным затягиванием процесса исполнения гарантийных обязательств, так как предметом Контракта является поставка конкретной модели накопителей, а именно, накопителей Kingston A400 (480 ГБ 2.5" SATA).
Поставщик, игнорируя этот факт, привез для передачи Заказчику 2 (два) накопителя SSD KingSpec 2.5" (из 60 (шестидесяти)) и предложил Заказчику согласовать замену Товара (письмо Поставщика от 04.04.2024 г. N 04/24 (Bx. 2024-7165 6 N2130)).
Накопители SSD KingSpec 2.5" не были приняты Заказчиком по причине их несоответствия условиям Контракта (письмо Заказчика от 10.04.2024 г. N 04-01- 26-11/2050).
Поставщик повторно в письме от 15.04.2024 г. (Bx. N 2555) предложил заменить Товар накопителями SSD KingSpec 2.5", сообщил о невозможности поставки накопителей Kingston А400 (480 ГБ 2.5" SATA) в связи с приостановкой производителя всех поставок в Россию с марта 2022 года, а также что при тестировании накопителей (2 шт.), приобретенных им в магазине Ситилинк, выявлены те же проблемы, которые обозначены в экспертном заключении Союза ТПП СК.
В связи с необходимостью обеспечить работу АРМ сотрудников, Заказчиком в 2024 году закупались накопители Kingston A400 (480 ГБ 2.5" SATA), качество которых соответствует характеристикам, заявленным производителем. Высокая оценка данной модели накопителей на сайтах крупных ритейлеров, также подтверждает ее оригинальность и качество.
Таким образом, в связи с неоднократным существенным нарушением Поставщиком условий Контракта (неисполнением гарантийных обязательств по Контракту) Заказчик принял Решение и направил его ИП Шапрановой Е.А, письмом от 24.04.2024 г. N 06-01-26-11/2401.
Кроме того, в данном Решении Поставщику предъявлено требование не позднее 06.05.2024 г.:
- вернуть Заказчику стоимость Товара (цену Контракта) в размере 179 940 (сто семьдесят девять тысяч девятьсот сорок) рублей 00 копеек, оплаченного Заказчиком;
- в соответствии с пунктами 6.5 и 6.6 Контракта уплатить штраф в размере 17 994 (семнадцать тысяч девятьсот девяносто четыре) рубля 00 копеек;
- в соответствии с пунктом 3.7 Контракта оплатить 9 950 (девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек - затраты Заказчика на проведение экспертизы с привлечением экспертов по результатам которой установлено, что Товар не соответствует условиям Контракта. По состоянию на 07.05.2024 г. Поставщиком оплачено 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек из 207 884 (двухсот семи тысяч восьмиста восьмидесяти четырех) рублей 00 копеек, что составляет менее 5% начисленной суммы.
Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность должны разумно оценивать и планировать своё участие в закупках, учитывать свои риски и возможные негативные последствия в случае невозможности исполнить свои обязательства по контракту. Вся последовательность действий Поставщика свидетельствует об абсолютном и показательном отрицании таких правовых категорий как разумность и добросовестность. Однако, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. 2024-7165 7 В соответствии части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение направлено Поставщику заказным письмом и по электронной почте 24.04.2024 г., а также вручено лично под расписку 27.04.2024 г., что в соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ является надлежащим уведомлением Поставщика. В связи с тем, что по состоянию на 07.05.2024 г. Поставщиком не поставлен Заказчику Товар, соответствующий условиям Контракта, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отмены Решения, предусмотренные частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного выше и в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик направил обращение о включении информации об ИП Шапрановой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 2024-7165 8 Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по контракту ИП Шапрановой Е.А. не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.2, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 08.05.2024 г. Действия ИП Шапрановой Е.А., выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ИП Шапрановой Е.А. также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 2024-7165 9 в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от 2024-7165 10 заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Шапрановой Е.А. ИНН: 760801570634 адрес: 355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 52/1, кв.68 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту N на сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7165 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2024 г. N 026/10/104-984/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024