Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" о включении информации об ООО "Областной кадастровый центр" (ИНН 4632241174, КПП 463201001, Юридический адрес: 305004, г. Курск, ул. Садовая, д.12, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение кадастровых работ по уточнению границ (площади) земельных участков полосы отвода автомобильных дорог Лизуново - Ивановское, "Москва - Ярославль" - Ратьково" - Толмачево, Балакирево-Рюминское, "Колокша-Верхние Дворики" - Недюровка, Александров - Большое Каринское - Струнино, Александров - Бакшеево - Лукъянцево в Александровском районе Владимирской области и их внесение в единый государственный реестр недвижимости,
17.05.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 20.05.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
13.05.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (далее заказчик, ГБУ "Владупрадор") о включении информации об ООО "Областной кадастровый центр" (далее поставщик, подрядчик, Общество) в
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение кадастровых работ по уточнению границ (площади) земельных участков полосы отвода автомобильных дорог Лизуново - Ивановское, "Москва - Ярославль" - Ратьково" - Толмачево, Балакирево-Рюминское, "Колокша-Верхние Дворики" - Недюровка, Александров - Большое Каринское - Струнино, Александров - Бакшеево - Лукъянцево в Александровском районе Владимирской области и их внесение в единый государственный реестр недвижимости (N закупки 0128200000123000965, ИКЗ 232332901065733290100100470017112244).
Из обращения заказчика следует, что 29.03.2023 между ГБУВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" и ООО "Областной кадастровый центр" был заключен контракт N32 на выполнение кадастровых работ по уточнению границ (площади) земельных участков полосы отвода автомобильных дорог Лизуново - Ивановское, "Москва - Ярославль" - Ратьково" - Толмачево, Балакирево-Рюминское, "Колокша-Верхние Дворики" - Недюровка, Александров - Большое Каринское - Струнино, Александров - Бакшеево - Лукъянцево в Александровском районе Владимирской области и их внесение в единый государственный реестр недвижимости (далее контракт).
В соответствии с приложением N2 к контракту сроки начала и окончания работ - со дня следующего, за днем заключения Контракта по 22.12.2023 г.
Виды и объемы работ, подлежащих выполнению указаны в приложение N1 к контракту.
В апреле 2023 года подрядчику на электронный адрес, указанный в контракте были отправлены координаты начала и конца автомобильных дорог.
Заказчик письмом от 09.08.2023 просил подрядчика предоставить информацию о состоянии исполнения контракта.
Ответа на указанное письмо не поступало.
С октября 2023 года на электронную почту заказчика стали поступать чертежи для согласования границ земельных участков полосы отвода автомобильной дороги. Согласование границ земельных участков полосы отвода автомобильной дороги повторно не направлялось. Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и межевые планы изготовлены не были.
11.03.2024 Обществу направлены претензии о неисполнении обязательств по контракту.
В апреле от ООО "Областной кадастровый центр" поступили письма о том, что образуемые земельные участки пересекают земельные участки с существующими кадастровыми номерами, на что был дан ответ с пояснениями.
Больше никаких писем в адрес заказчика не поступало.
Таким образом, ООО "Областной кадастровый центр" не исполнен контракт в полном объеме.
На основании изложенного, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта, которое вступило в силу 07.05.2024.
Представитель ООО "Областной кадастровый центр" на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
В ходе выполнения работ по контракту N32 на выполнение кадастровых работ по уточнению границ (площади) земельных участков полосы отвода автомобильных дорог Лизуново - Ивановское, "Москва - Ярославль" - Ратьково" - Толмачево, Балакирево-Рюминское, "Колокша-Верхние Дворики" - Недюровка, Александров - Большое Каринское - Струнино, Александров - Бакшеево - Лукъянцево в Александровском районе Владимирской области и их внесение в единый государственный реестр недвижимостибыла выполнена следующая часть работ:
- сбор исходных данных, изучение земельно-правовых документов, выявление местоположения участков в натуре;
- исполнительная съемка с прокладкой привязочных ходов от знаков опорной межевой сети для передачи и увязки координат границы полосы отвода (схема геодезических построений);
- выявление наличия реестровых ошибок (пересечений, наложений) (Материалы с информацией о выявленных ошибках направлены заказчику 08.04.2024);
- изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и их утверждение (предварительные схемы для согласования направлены 08.04.2024);
- оформление в установленном законом порядке межевых планов, в том числе, согласование границ земельных участков, занятых автомобильной дорогой, в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка обзорной карты (плана) земельных участков (направлено заказчику 08.04.2024).
Иные виды работ возможно выполнить после согласования границ земельных участков автомобильной дороги. Однако указанное согласование от заказчика не получено.
Таким образом, намерений уклонятся от исполнения контракта ООО "Областной кадастровый центр" не имело.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
29.03.2023 между ГБУВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" и ООО "Областной кадастровый центр" был заключен контракт N32 на выполнение кадастровых работ по уточнению границ (площади) земельных участков полосы отвода автомобильных дорог Лизуново - Ивановское, "Москва - Ярославль" - Ратьково" - Толмачево, Балакирево-Рюминское, "Колокша-Верхние Дворики" - Недюровка, Александров - Большое Каринское - Струнино, Александров - Бакшеево - Лукъянцево в Александровском районе Владимирской области и их внесение в единый государственный реестр недвижимости (далее контракт).
В соответствии с приложением N2 к контракту сроки начала и окончания работ - со дня следующего, за днем заключения Контракта по 22.12.2023 г.
Виды и объемы работ, подлежащих выполнению указаны в приложение N1 к контракту.
Как указывает заказчик, по состоянию на 25.04.2024 обязательства по контракту подрядчиком не исполнены в полном объеме.
На основании вышеизложенного, заказчиком 25.04.2024. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N32 от 29.03.2023.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 25.04.2024 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ по уточнению границ (площади) земельных участков полосы отвода автомобильных дорог Лизуново - Ивановское, "Москва - Ярославль" - Ратьково" - Толмачево, Балакирево-Рюминское, "Колокша-Верхние Дворики" - Недюровка, Александров - Большое Каринское - Струнино, Александров - Бакшеево - Лукъянцево в Александровском районе Владимирской области и их внесение в единый государственный реестр недвижимости.
25.04.2024 дата надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия ООО "Областной кадастровый центр" направленные на исполнение контракта (выполнение части работ по контракту, направление части выполненных работ заказчику для согласования, выявление наличия пересечений, наложений земельных участков), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Областной кадастровый центр" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Областной кадастровый центр" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" о включении информации об ООО "Областной кадастровый центр" (ИНН 4632241174, КПП 463201001, Юридический адрес: 305004, г. Курск, ул. Садовая, д.12, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2024 г. N 033/06/104-321/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024