Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по
Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Головкиной Инны Евгениевны (ИНН 410100741507) на действия комиссии по осуществлению закупок - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (ИНН 6518009370) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение и поставка мусоровозов для нужд жилищно-коммунального хозяйства МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0861600001524000107).
УСТАНОВИЛА:
17.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по мнению заявителя, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку победителя закупки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/2236/24 от 17.05.2024 назначено на 21.05.2024 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. а ч. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 10.01.2024) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ГИТ 616) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно доводу жалобы заявителя, по информации по информации из отрытого официального источника, сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на 16.05.2024 г, а также на момент рассмотрения заявок, в реестре российской промышленной продукции отсутствует продукция с наименованием "Мусоровоз" (Код ОКПД2 29.10.59.130), имеющая действующие выписки с количеством баллов, достаточных для целей закупок промышленной продукции. Кроме того, во всех вышеуказанных выписках отсутствует информация о совокупном количестве баллов. Согласно п.18 "Требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником", размещенному в файле "Информационная карта электронного аукциона" извещения о проведении закупки, Заказчиком установлены требования: "В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств." по мнению Заявителя в данной ситуации, чтобы не допустить нарушений, Заказчик должен был до размещения Закупки заранее запросить Разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, по причине отсутствия достаточного количества баллов у объекта закупки.
Таким образом, Заявителя полагает, что заявка участника, признанная Аукционной комиссией соответствующей условиям извещения о проведении Закупки, содержит выписку без указания совокупного количества баллов, либо участник предоставил в составе заявки выписку с недостоверной информацией.
Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС России, установила следующее в соответствии с ч. 7 ПП N616 указано: Основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее ПП N719).
Заказчиком в извещении установлен код ОКПД2 29.10.59.130 / (позиция КТРУ: 29.10.59.130-00000007)
ПП N719 в графе кода ОКПД2 29.10.59.130 не содержит сведений о баллах для указанной продукции, а лишь указаны количество технологических операций и некоторые другие сведения, необходимые для подтверждения производства товара на территории Российской Федерации.
Таким образом, сведения в реестре для ОКПД2 29.10.59.130 не могут иметь баллов, так как это прямо установлено ПП N719.
Кроме того, при переходе в по номеру реестровой записи победителя закупки (10299218), и далее, при переходе в Реестра Российской Промышленно Продукции прямо указано - для данной продукции баллы не предусмотрены, что соответствует положениям ПП N719.
Кроме того, по указанной ссылке в каталоге так же указан и соответствующий код ОКПД2 и позиция КТРУ 29.10.59.130-00000007 и имеется заключение о подтверждении производства промышленной продукции па территории Российской Федерации, выданное Минпромторгом, в соответствии с ПП N719.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения положений Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Головкиной Инны Евгениевны (ИНН 410100741507) на действия комиссии по осуществлению закупок - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (ИНН 6518009370) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение и поставка мусоровозов для нужд жилищно-коммунального хозяйства МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0861600001524000107) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 мая 2024 г. N 065/06/106-314/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024