Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр оптовой торговли" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение), бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11" (далее - БУЗОО "Городская клиническая больница N 11", заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку кроватей с электроприводом адаптационных (код вида медицинского изделия 290200) (Реестровый номер 240909) (извещение N 0852500000124001185) (далее - запрос котировок, закупка),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - <_>,
уполномоченного учреждения - <_>,
заказчика - <..>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4237-ЭП/24 от 08.05.2024) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов запроса котировок следует, что 02.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000124001185 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 1 994 850 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 на участие в закупке подано шесть заявок, заявки четырех участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116536652.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе обществом дословно указано: "В наименовании объекта закупки N 0852500000124001185 "Поставка кроватей с электроприводом адаптационных (код вида медицинского изделия 290200) (Реестровый номер 240909)", а также в прикрепленном файле "Описание объекта закупки" в документах к извещению Заказчиком установлен, код вида медицинского изделия - 290200.
Согласно подп. "д" п. 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию КТРУ по медицинским изделиям может включаться в том числе справочная информация - вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и описание вида медицинского изделия, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, а также код ОКПД 2 и его наименование. Справочная информация, в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия, не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию заказчиком (Письмо Минздрава России от 8 февраля 2023 г. N 25-3/1152).
Кроме того, согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме от 14.10.2022 N ПИ/28/94973/22, "различие кода МИ, указанного в заявке участника закупки, и кода МИ, указанного в позиции КТРУ, не установлено Федеральным законом N 44-ФЗ в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Учитывая, что закупка N 0852500000124001185 размещена в форме Запроса котировок в электронной форме подать запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки участнику закупки не представляется возможным.
Дополнительно необходимо отметить, что Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки по идентичной закупке N 0852500000124001179 на Поставку кровати больничной стандартной с электроприводом (код вида медицинского изделия 136210) (Реестровый номер 241262), где организатором закупки также является КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ".
В разъяснении положений извещения об осуществлении закупки указана позиция Заказчика и Организатора закупки: Соответствие товара определенному коду вида медицинского изделия является условием исполнения контракта, следовательно, товар, предлагаемый к поставке, должен соответствовать коду вида медицинского изделия, указанному в наименовании объекта закупки".
Из направленных заказчиком возражений на доводы жалобы (вх. N 4353-ЭП/24 от 14.05.2024) следует, что извещение об осуществлении закупки размещено в полном соответствии Федеральному закону о контрактной системе, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" (далее - приказ N 788н).
При этом заказчиком указано, что описанию объекта закупки соответствует, как минимум, товары двух производителей, в подтверждение данного обстоятельства представлена сравнительная таблица характеристик медицинских изделий.
Согласно возражениям уполномоченного учреждения (вх. N 4343-ЭП/24 от 14.05.2024) описание объекта закупки возложено на заказчика, при этом учреждение отмечает, что требование о соответствии предлагаемого участниками закупки медицинского изделия конкретному коду вида медицинского изделия обусловлено необходимостью соблюдения требований действующего законодательства при оказании медицинской помощи и никак не связано с конкретной позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оценив доводы жалобы, заслушав пояснения представителей сторон и представленных документов, а также изучив извещение об осуществлении закупки и содержащиеся в его составе документы, Комиссия отмечает следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики должны исходить из целей максимального удовлетворения, как своих потребностей, так и результатов расходования бюджетных средств, при этом необоснованно не ограничивать количество участников закупки.
Частью 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Толкование приведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с тем включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения на официальном сайте ЕИС каталога товаров, работ, услуг) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).
В силу положений пунктов 3, 4, 9, 10 и 14 Правил формирования и ведения на официальном сайте ЕИС каталога товаров, работ, услуг формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в силу пункта 12 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 таким органом является Министерство финансов Российской Федерации (далее также Минфин России)), в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами, в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем.
В позицию каталога включается справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
При этом указанная справочная информация включается в каталог Минфином России на основании информации, представляемой, в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.
В соответствии с пунктами 2, 4, 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящей статьи.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В рамках обжалуемой закупки к поставке требуется кровать с электроприводом адаптационная (код вида медицинского изделия 290200 в количестве 2 штук.
Характеристики товара были указаны в структурированном виде при формировании извещения об осуществлении закупки, а также конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
При этом в электронном документе "Описание объекта закупки" также содержалась информация о том, что оборудование должно соответствовать коду вида 290200 в соответствии со Стандартом оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации взрослых с нарушением функции центральной нервной системы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 788н "Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации взрослых".
По существу доводы жалобы заявителя сводятся к неправомерному установлению заказчиком требования о поставке товара исключительно с кодом вида медицинского изделия 290200.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24852) (далее также НКМИ).
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - приказ Минздрава РФ от 6 июня 2012 года N 4н) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи (фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10).
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
+------------+-->+------------+--->+--------------------------------------+ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | +------------+ +------------+ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности. | +--------------------------------------+
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификацию видов медицинских изделий по группам и подгруппам.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, в качестве классификационных признаков, в том числе использует область применения медицинского изделия, эксплуатационные и конструктивные особенности.
Комиссией установлено, что в соответствии с утвержденной номенклатурной классификацией медицинских изделий в группу вспомогательные и общебольничные медицинские изделия выделены:
2.11 |
Кровати медицинские и сопутствующие изделия |
При этом согласно номенклатурной классификации медицинских изделий, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) кроватям медицинским в частности присвоены следующие коды вида медицинского изделия и соответствующие наименования:
136210 |
2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия |
Кровать больничная стандартная с электроприводом |
Кровать с питанием от сети (переменного тока), предназначенная для использования в качестве кровати пациента для отдыха/сна в больничной палате/комнате, с электроприводом, обеспечивающая пациенту/медицинскому персоналу возможность регулировки с помощью кнопок. Обычно она включает в себя каркас с колесами, опорную платформу, которая может двигаться, изголовье и изножье, боковые поручни, а также пульт дистанционного управления для управления электродвигателями. Может иметь встроенные весы. |
290200 |
2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия |
Кровать с электроприводом адаптационная |
Работающая от сети (сети переменного тока) кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся на ней человек и/или обслуживающий персонал с помощью пульта управления, который активирует электродвигатели для регулирования расположения матраса. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу. |
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации взрослых" (далее - приказ N 788н) установлено:
N п/п |
Наименование оборудования |
Код вида Номенклатурной классификации медицинского изделия <3> |
Наименование вида Номенклатурной классификации медицинских изделий |
Количество |
2. <1>, <2> |
Кровать больничная с электроприводом |
136210 |
Кровать больничная стандартная с электроприводом |
по числу коек |
290200 |
Кровать с электроприводом адаптационная |
<1> Рекомендуемый до 31 декабря 2021 г.
<2> Необходимо наличие одной из указанных позиций.
<3> При обновлении Номенклатурной классификации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г., регистрационный N 24852), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 557н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35201) и от 7 июля 2020 г. N 686н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2019 г., регистрационный N 59225), код вида может быть изменен".
Заказчиком закупается медицинское изделие с кодом КТРУ 32.50.30.110-00000052 "Кровать с электроприводом адаптационная". Комиссия отмечает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом приведенной позиции каталога товаров, работ услуг в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
В позиции КТРУ 32.50.30.110-00000052 в справочной информации предусмотрено исключительно следующее:
- код вида медицинского изделия 290200 "Кровать с электроприводом адаптационная";
- описание кода вида медицинского изделия "Работающая от сети (сети переменного тока) кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся на ней человек и/или обслуживающий персонал с помощью пульта управления, который активирует электродвигатели для регулирования расположения матраса. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу".
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом приведенной позиции каталога товаров, работ услуг в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
Заказчиком указано, что спорная закупка проводится в рамках соглашения о предоставлении в 2023-2025 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию от 28.12.2022 N 056-09-2023-135, в рамках которого субсидии выделяются под закупку соответствующих товаров с привязкой к стандартам оснащения, прилагаемым к приказу N 788н.
Данное соглашение предусматривает строгий отчет о количестве приобретенных единиц медицинских изделий с привязкой к конкретным кодам вида медицинских изделий и приказу N 788н.
Имея потребность в оказании медицинской помощи пациентам с ограниченными возможностями, согласно приказу N 788н и с учетом номенклатурного разделения медицинских изделий по их совокупности основных свойств и признаков, а также с целью объективного и рационального использования денежных средств, потребностью заказчика в рамках спорной закупки является поставка медицинских кроватей с конкретным кодом номенклатурной классификации медицинских изделий по видам -290200.
Таким образом, заказчиком в рамках своих потребностей и выделенного финансирования реализуются обязанности, установленные приказом N 788н.
В рассматриваемом случае заказчиком представлена информация о том, что требованиям описания объекта закупки соответствуют товары двух производителей (кровать функциональная КФ4.00 по ТУ 9452-013-40259145-2010, производства ЗАО "КОНМЕТ ХОЛДИНГ", Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09611 от 21.08.2020 и кровать медицинская функциональная электрическая серии МВ с принадлежностями по ТУ 32.50.30-012-47272295-2020, вариант исполнения: кровать медицинская функциональная электрическая МВ-95.3 по 32.50.30-012-47272295-2020, производства ООО "НПО ПРОМЕТ", регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14015 от 26.10.2023).
Комиссия отмечает, что в рамках закупки (извещение N 0852500000124001179) заказчик закупает также медицинское изделие с кодом вида номенклатурной классификации медицинского изделия 136210.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
По мнению Комиссии, в настоящем случае заявителем не представлены безусловные доказательства того, что требование к коду вида номенклатурной классификации медицинского изделия 290200 создало преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
Следует отметить, что товар, требуемый заказчику, находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, а какие-либо достоверные сведения, позволяющие утверждать, что у заявителя нет возможности поставить заказчику товар, отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей кровати с электроприводом адаптационной, а среди неограниченного круга поставщиков, имеющих возможность поставки товара различных или конкретных производителей.
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр оптовой торговли" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11" при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку кроватей с электроприводом адаптационных (код вида медицинского изделия 290200) (Реестровый номер 240909) (извещение N 0852500000124001185).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2024 г. N 055/06/106-455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024