Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленное Администрацией Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее - администрация, заказчик) обращение об индивидуальном предпринимателе Расулове Намазе Ханы Оглы (далее - ИП Расулов Намаз Ханы Оглы, предприниматель, участник закупки, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Устройство трибун на стадионе в с. Новокарасук по ул. 50 лет Октября, д.16А" (извещение N 0152300040024000001) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - Иванова Александра Ивановича, главы администрации;
предпринимателя - Голованова Евгения Вячеславовича (доверенность от 08.05.2024)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено (вх. N 3380-ЭП/24 от 07.05.2024) обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр.
Из представленных материалов и информации следует, что 11.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) 3 577 006,61 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.04.2024 ценовые предложения были поданы пятью участниками из шести поданных на участие в закупке заявок. Лучшее ценовое предложение в размере 3 541 236,53 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116372040 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 1 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 свидетельствует о том, что все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником закупки с идентификационным номером 116372040 (ИП Расулов Намаз Ханы Оглы).
Информация о процедуре заключения контракта заказчика с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
06.05.2024 19:47 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 06.05.2024 |
06.05.2024 19:47 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01523000400240000010001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
06.05.2024 19:47 (МСК+3) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 06.05.2024 |
06.05.2024 19:47 (МСК+3) |
Создан проект документа "Информация об отмене процедуры заключения контракта" |
04.05.2024 03:00 (МСК+3) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 24.04.2024 |
24.04.2024 14:21 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" N 1 от 24.04.2024 |
24.04.2024 14:19 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01523000400240000010001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
24.04.2024 14:19 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 24.04.2024 |
24.04.2024 14:18 (МСК+3) |
Прикреплен документ "Проект контракта в структурированном виде" вер. 1 рев. 1 |
24.04.2024 13:52 (МСК+3) |
Создан проект документа "Проект контракта" N 1 |
06.05.2024 общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем заказчиком в этот же день на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта согласно указанному протоколу названо невыполнение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
В качестве факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта, указано следующее: "Уклонение участника закупки от подписания контракта".
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя заказчика, в результате проверки фактов представленной информации на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что информация об индивидуальном предпринимателе Расулове Намазе Ханы Оглы подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения закупки) установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 24.04.2024 в 14:19 час. (МСК+3) был сформирован и размещен проект контракта.
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки размер обеспечения исполнения контракта составлял 5 % от цены контракта в соответствии с преимуществами, установленными в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.
На основании частей 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с таким законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Также в силу части 8.1 указанной статьи участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, с момента признания ИП Расулов Намаз Ханы Оглы победителем электронного аукциона у него возникли две самостоятельные обязанности: подписать проект контракт и представить надлежащее обеспечение исполнения контракта; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что по 03.05.2024 включительно победителем в нарушение части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе соответствующие обязанности исполнены не были.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 такой статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 такой статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 такой статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 такой части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, совершил указанные действия.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок Омским УФАС России была размещена на официальном сайте ЕИС 08.05.2024.
Кроме того, Омским УФАС России в этот же день по адресам электронной почты предпринимателя: rasulov.namaz1234@mail.ru, 000rsu@mail.ru было направлено (исх. N АЛ/2566/24) письмо с предложением о представлении в срок не позднее 14.05.2024 письменных пояснений на обращение заказчика о включении информации в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 16.05.2024 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На данный запрос Омского УФАС России победителем представлены (вх. N 4340-ЭП/24 от 14.05.2024) пояснения по вышеизложенным фактам, содержание которых сводится к отсутствию у него намерения уклониться от заключения контракта.
Причина неподписания проекта контракта в регламентированный законом срок согласно направленным пояснениям обусловлена заблуждением предпринимателя относительно места выполнения работ. Предприниматель полагал, что работы будут выполняться в с. Новокарасук Новосибирской области, то есть в области его местонахождения и осуществления его деятельности.
Также в пояснениях указано, что о наличии села с аналогичным названием в Омской области ему стало известно после признания его победителем, о чем им было сообщено заказчику.
Доказательств информирования заказчика о данном обстоятельстве в материалы дела не предоставлено.
Представитель предпринимателя ссылался на то, что в наименовании объекта закупки не указано в каком субъекте Российской Федерации планируется выполнять предусмотренные в извещении работы.
Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки, электронном документе "Описании объекта закупки" указано следующее место выполнения работ - Российская Федерация, Омская область, Крутинский район, с. Новокарасук, ул. 50 лет Октября, д.5, соответственно, положения извещения относительно субъекта Российской Федерации, в котором необходимо было осуществить работы, не содержали двойственной трактовки.
Принимая решение об участии в процедуре закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен осознавать возможность наступления последствий в случае ненадлежащего изучения извещения об осуществлении закупки и его приложений.
ИП Расуловым Намаз Ханы Оглы также не было учтено, что отсутствие прямого умысла (намерения) на уклонение от заключения контракта с заказчиком, само по себе, не является обстоятельством, исключающем в его действиях недобросовестность, так как вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленный частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе процессуальный срок победитель проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта или информацию в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе не представил, что свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому предприниматель, принимая решение об участии в закупках, несёт повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Проявляя заботливость и осмотрительность, какая требуется от участника закупки в целях надлежащего исполнения требований Федерального закона о контрактной системе при подаче заявки, ИП Расулов Намаз Ханы Оглы не были изучены положения извещения об осуществлении закупки, что привело к невозможности для него исполнить установленные в проекте контракта условия, а соответственно подписать его и тем самым соблюсти часть 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссией также не были выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр. В частности, участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта не были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По мнению Комиссии, действия (бездействие) предпринимателя образуют совокупность нарушений требований законодательства о контрактной системе, не свидетельствующих о добросовестном поведении участника закупки, указывают на уклонение индивидуального предпринимателя Расулова Намаз Ханы Оглы от заключения контракта, следовательно, информация об предпринимателе подлежит включению в Реестр.
Одновременно Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 116394504 (ООО ИНТЕХО ПЛЮС", порядковый номер 2, присвоенный оператором) по состоянию на 16.05.2024 не была отозвана.
Однако в нарушение части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе проект контракта для подписания участнику закупки, заявке которого в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку, заказчиком не направлен.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Расулове Намазе Ханы Оглы (ИНН 542206822381).
2. Признать в действиях Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области нарушение части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Т.П. Шмакова
Е.С. Курленко
А.П. Алексина |
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2024 г. N 055/10/104-453/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024