Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": В.С. Демченко (доверенность N 2/2024 от 09.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ВЕСТА": Н.А. Николаева (доверенность N 952 от 27.11.2023) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" о включении сведений об ООО "ВЕСТА", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22864 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ВЕСТА" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания для ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (реестровый N 0173200001424000113). 24.03.2024 между Заказчиком и ООО "ВЕСТА" заключен государственный контракт N 24000113-ЭК (реестровый N 2771904680024000208) на оказание услуг по организации питания для ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Контракт). ИКЗ: 242771904680077190100101140010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 02.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика 2024-22864 3 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием (с 24.03.2024 г. по 24.03.2025 г.) В соответствии с п. 2.3 Технического задания фактический рацион питания должен соответствовать Приложению 3 "Меню" к Техническому заданию, утвержденному Заказчиком, и заявке. Заявка направляется за день, предшествующий дате оказания услуг, и отражает текущую потребность в количестве блюд по каждой диете. Не позднее 12 (двенадцати) часов до поставки готовых рационов питания Заказчик (Получатель услуг) вправе внести корректировки в заказанное ранее количество с учетом вновь поступивших (выписавшихся) пациентов и распределением количества блюд по каждой диете. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что:
1. 25.03.2024 совместно с Исполнителем комиссионно выявлены нарушения норм постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 г. N 98 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", а именно:
1. Исполнитель не представил Заказчику письмо МоСГиК об отборе образцов кисломолочных продуктов:
- кефир 3,2% по 200 мл "Славянские кружева", изготовитель ООО "Молодел" МО г. Коломна, дер. Запрудня, изготовленного 24 марта 2024 г.;
- биойогурт натуральный 3,2% по 150 мл "Славянские кружева", изготовитель ООО "МилкЭкспрес", изготовленного 24 марта 2024 г.
В соответствии с п. 5.4.9.1 Контракта Исполнитель обязан обеспечить доставку на пищеблок кисломолочной продукции промышленного производства после проведения МосГиК отбора образцов и направления на лабораторный контроль (по показателям фальсификации и/или микробиологическим показателям). В связи с чем, данная продукция снята с реализации до получения соответствующего документа.
2. Согласно приложения N 4 к Техническому заданию "Требования к качественным, функциональным, экологическим, органолептическим и иным характеристикам пищевых продуктов" специализированный продукт диетического лечебного и профилактического питания - пряники диабетические должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, быть выработан по техническим документам производителя. Продукт должен иметь свидетельство о государственной регистрации как специализированная пищевая продукция. На пряники мятные на фруктозе изготовитель ООО "Торговый дом Петродиет" Исполнителем не представлено свидетельство о государственной регистрации, 2024-22864 4 подтверждающие, что данный специализированный пищевой продукт можно использовать для пациентов с диагнозом сахарный диабет. Данный пищевой продукт снят с оборота.
Таким образом диеты ОВД бюд (19 пациентам не выдан кефир), БВД бюд бс (3 пациентам не выдан кефир), ИНД 1 (7 пациентам не выдан биойогурт), ВБД бс (90 пациентам не выданы пряники диабетические). Пациенты, состоящие на питании по вышеуказанным диетам получили полдник не в полном объеме. 3.
Говядина замороженная, тазобедренный отруб без голяшки бескостный, производитель ООО "Союз-М", Россия, Люберецкий район, п. Малаховка, ул. Лесопитомник, д. 7. Цель: реализация в пищу людям. Маршрут следования: ангар N 5, г. Москва, пос. Краснопахорское, п. Подсобногохозяйства Минзаг, ул. Солнечная, д. 20, стр.
3. 4.
Язык говяжий замороженный производитель ООО "МИТЛАЙФ" (МО, Чеховский район, дер. Горелово). Цель: реализация в пищу людям. Маршрут следования:
г. Москва, пос. Краснопахорское, п. Подсобногохозяйства Минзаг, ул. Солнечная, д. 20, стр.
3. 5.
Яйца куриные пищевые диетические Д1, ООО "Птицефабрика Пошехонская" Ярославская обл., Пошехонский район, Кладовский с-о, территория птицефабрики. Цель: реализация в пищу людям. Маршрут следования:
г. Москва, г. Тоицк, ул. Пушковых, д. 10, г. г. Москва, пос. Краснопахорское, п. Подсобногохозяйства Минзаг, ул. Солнечная, д. 20, стр.
3. Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость. Вместе с тем, во всех ветеринарных документах не указан адрес маршрута следования ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ". Указанные факты признаны комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контакта, о чем 25.03.2024 составлен Акт.
Согласно п. 5.1.1.
Контракта Заказчик вправе требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим контрактом и иными нормами, регулирующими данную сферу деятельности, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков. 28.03.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2069/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
2. 26.03.2024 совместно с Исполнителем комиссионно выявлены нарушения норм постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 г. N 98 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", а именно:
1. Согласно приложения N 4 к Техническому заданию "Требования к качественным, функциональным, экологическим, органолептическим и иным характеристикам пищевых продуктов" специализированный продукт диетического лечебного и профилактического 2024-22864 5 питания - пряники диабетические должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, быть выработан по техническим документам производителя. Продукт должен иметь свидетельство о государственной регистрации как специализированная пищевая продукция. На пряники молочные на фруктозе изготовитель ООО "Торговый дом Петродиет" не представлено свидетельство о государственной регистрации, подтверждающий, что данный специализированный пищевой продукт можно использовать для пациентов с диагнозом сахарный диабет. Данный пищевой продукт снят с оборота.
Таким образом 90 пациентам с диетой ВБД бс не выданы пряники диабетические. Пациенты, состоящие на питании по вышеуказанной диете, получили полдник не в полном объеме. 2.
На продукт "Горбуша" сл/сол в/у ГОСТ 16080-2019 Исполнителем представлена ветеринарная справка N 23154334501 от 15.03.2024, выданная ООО "Веста". Цель: реализация в пищу людям. Маршрут следования:
г. Москва, пос. Краснопахорское, п. Подсобного хозяйства Минзаг, ул. Солнечная, д. 20, стр.
3. Вместе с тем, в ветеринарном документе не указан адрес маршрута следования ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ". 3.
На продукт "Филе трески дальневосточной н/к" Исполнителем представлена ветеринарная справка N 229 от 15.03.2024, выданная ООО "Веста". Цель: реализация в пищу людям. Маршрут следования:
г. Москва, пос. Краснопахорское, п. Подсобного хозяйства Минзаг, ул. Солнечная, д. 20, стр.
3. Вместе с тем, в ветеринарном документе не указан адрес маршрута следования ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ". Указанные факты признаны комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контакта, о чем 26.03.2024 составлен Акт. 28.03.2024 в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2103/2024 с требованием исполнять обязательства, предусмотренные Контрактом.
3. 29.03.2024 в период с 12 ч. 50 мин. по 15 ч. 17 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки выполнения обязательств по Контракту.
Согласно п. 5.5. Технического задания сотрудники Исполнителя должны иметь медицинские книжки с отметками о прохождении предварительных и периодических медосмотров, а также гигиенической аттестацией и вакцинацией по национальному календарю профилактических прививок в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 7.29, 7.30, 7.44 Технического задания. По результатам проверки выявлено, что у сотрудников исполнителя Машарлоевой Эльвиры Адылбековны и Ачарьи Раджата отсутствовали медицинские книжки. Вместе с тем, в гигиеническом журнале данные сотрудники значатся, как допущенные к проведению работ по изготовлению пищевых продуктов и кулинарных блюд. Указанный факт признан комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контакта, о чем 29.03.2024 составлен Акт. 01.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2161/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
4. 01.04.2024 в период с 12 ч. 50 мин. по 15 ч. 17 мин. Комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки выполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения 2024-22864 6 возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). B п. 2 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (п. 8 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно п. 5.5. Технического задания сотрудники Исполнителя должны иметь медицинские книжки с отметками о прохождении предварительных и периодических медосмотров, а также гигиенической аттестацией и вакцинацией по национальному календарю профилактических прививок в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 7.29, 7.30, 7.44 Технического задания. 01.04.2024 комиссией Заказчика выявлены следующие нарушения условий Контракта: допущены к работе сотрудники:
1. Без личной медицинской книжки. Повар Хасанова Эльнура Кудайбердиевна; Повар Екубзода Юнус Муроди.
2. Повар Абдувапова Гулсара имеет личную медицинскую книжку, но с просроченными медицинскими исследованиями. Абдувапова Гулсара медицинские исследования последний раз проходила 13.02.2023 г. Очередное исследование сотрудник должен был пройти 13.02.2024 г. Повар отстранен от исполнения трудовых обязательств.
3. Повар Арапбай Кызы Мееримгул имеет личную медицинскую книжку, но с просроченными медицинскими исследованиями. Арапбай Кызы Мееримгул медицинские исследования последний раз проходила 11.03.2021 г. Очередное исследование сотрудник должен был пройти в 2022, 2023, 2024 гг. У повара отсутствует отметка о прохождении аттестации по санитарному минимуму. Последняя аттестация пройдена 10.03.2020 г. Сотрудник аттестован до 10.03.2022 г. Повар отстранен от исполнения трудовых обязательств.
4. Грузчик Солиев Азимджон Муминович имеет личную медицинскую книжку с медицинскими исследованиями от 08.02.2024 г. У сотрудника отсутствует сведения о медицинской вакцинации от гепатита А, от дизентерии, от кори, от дифтерии. Данный сотрудник отстранен от исполнения трудовых обязательств.
Таким образом установлен факт нарушения требований санитарного законодательства, санитарных норм и правил. Вместе с тем, в гигиеническом журнале данные сотрудники значатся, как допущенные к проведению работ по изготовлению пищевых продуктов и кулинарных блюд. Указанные факты признаны комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контакта, о чем 01.04.2024 составлен Акт. 02.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2227/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
5. 04.04.2024 в период с 16 ч. 30 мин. по 17 ч. 00 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью 2024-22864 7 проверки выполнения обязательств по Контракту.
Согласно приложения N 4 к Техническому заданию "Требования к качественным, функциональным, экологическим, органолептическим и иным характеристикам пищевых продуктов" специализированный продукт диетического лечебного и профилактического питания - пряники диабетические должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, быть выработан по техническим документам производителя. Продукт должен иметь свидетельство о государственной регистрации как специализированная пищевая продукция. На полдник пациентам, получающим диеты ВБД бс, ВБД Б бс, ВБД К бс, согласно меню должен выдаваться специализированный пищевой "Диабетический". Данный пищевой продукт представлен пряниками Имбирными на продукт "Пряник сорбите, изготовитель ООО "Торговый дом ПЕТРОДИЕТ".
Пряники изготовлены 15.01.2024 г. На данный пищевой продукт отсутствует документ, подтверждающий возможность использования его, как специализированного для пациентов с диагнозом сахарный диабет. Представленный пищевой продукт снят с оборота и не выдан пациентам. Указанный факт признан комиссией заказчика грубым нарушением условий контакта, о чем 04.04.2024 составлен Акт. 08.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2395/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
6. 09.04.2024 в период с 15 ч. 30 мин. по 16 ч. 00 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки выполнения обязательств по Контракту.
Согласно приложения N 4 к Техническому заданию "Требования к качественным, функциональным, экологическим, органолептическим и иным характеристикам пищевых продуктов" специализированный продукт диетического лечебного и профилактического питания - пряники диабетические должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, быть выработан по техническим документам производителя. Продукт должен иметь свидетельство о государственной регистрации как специализированная пищевая продукция. На полдник пациентам, получающим диеты ВБД бс, ВБД Б бс, ВБД К бс, согласно меню должен выдаваться специализированный пищевой продукт "Пряник "Диабетический". Данный пищевой продукт представлен пряниками Имбирными на сорбите, изготовитель ООО "Торговый дом ПЕТРОДИЕТ".
Пряники изготовлены 15.01.2024 г. На данный пищевой продукт отсутствует документ, подтверждающий возможность использования его, как специализированного для пациентов с диагнозом сахарный диабет. Представленный пищевой продукт снят с оборота и не выдан пациентам. Указанный факт признан комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контракта. По данным нарушениям Заказчиком 10.04.2024 составлен Акт.
7. 10.04.2024 г. в 16 ч. 08 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки выполнения обязательств по контракту.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). 2024-22864 8 B п. 2 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (п. 8 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно п. 5.5. Технического задания сотрудники Исполнителя должны иметь медицинские книжки с отметками о прохождении предварительных и периодических медосмотров, а также гигиенической аттестацией и вакцинацией по национальному календарю профилактических прививок в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 7.29, 7.30, 7.44 Технического задания. Допущены к работе сотрудники:
1. Без личной медицинской книжки. Кухонный рабочий Амакдовлетов Арстан; Кухонный рабочий Григорьев Александр; Повар Саидов Шерзод.
2. Повар Волошина Ульяна Михайловна имеет личную медицинскую книжку, но с просроченными медицинскими исследованиями. В личной медицинской книжке отсутствуют отметки о проведении прививок. Данный сотрудник был аттестован как горничная, а не как повар. Повар отстранен от исполнения трудовых обязательств.
3. Повар Маджидов Мизроб Сухробович имеет личную медицинскую книжку, но в ней отсутствует информация о прохождении вакцинации от гепатита А. Повар отстранен от исполнения трудовых обязательств.
Таким образом установлен факт нарушения требований санитарного законодательства, санитарных норм и правил. Вместе с тем, в гигиеническом журнале данные сотрудники значатся, как допущенные к проведению работ по изготовлению пищевых продуктов и кулинарных блюд. Указанные факты признаны комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контракта. По данным нарушениям Заказчиком 10.04.2024 составлен Акт. 12.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2484/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
8. 24.04.2024 в период с 08 ч. 10 мин. по 09 ч. 00 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки выполнения обязательств по Контракту. В ходе проверки установлены факты несоблюдения условий Контракта по качеству поступающей пищевой продукции (приложение N 4 к Техническому заданию).
1. Ветчина Говяжья в полиамиде категории А, изготовленная по СТО 23517941-070- 2020, изготовитель ООО "Мясоперерабатывающий комплекс "Алексеевский", адрес Москва, п. Щаповское, вл. тер г 205 кв-л д.1 Б стр 2. Адрес на этикетке и на Ветеринарной справке N 23542183679 от 12.04.2024 г 14:14:49 МСК не совпадают.
Таким образом Ветеринарная справка выдана на другой продукт. 2.
Кроме того данный пищевой продукт не соответствует условиям Контракта по пищевой ценности.
Согласно условий Контракта ветчина должна соответствовать ТР ТС 021/2011, ТР ТС 034/2013 и ГОСТ 34159-2017 или по другим техническим документам с показателями качества не ниже указанных в ГОСТ. В ГОСТ регламентируются показатели на 100 гр (массовая доля белка не менее 14-18; массовая доля жира не более 27 - 30. 2024-22864 9 Массовая доля углеводов (в т.ч. крахмала), не более 3. Энергетическая ценность продукта предусмотрена ГОСТ от 299 ккал до 354 ккал. На этикетке информация по пищевой ценности на 100 гр продукта следующая (белки - 13,9; жиры - 5,6.
Энергетическая ценность 119 ккал).
Таким образом пищевая и энергетическая ценность данного пищевого продукта занижена. Данный пищевой продукт необходимо снять с реализации и заменить на соответствующий условиям Контракта.
В результате проверки комиссией Заказчика установлены факты наличия пищевых продуктов на складе пищеблока с неполной либо с недостоверной информацией о пищевом продукте, что нарушает условия Контракта. Указанные факты признаны комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контакта. По данным нарушениям Заказчиком 24.04.2024 составлен Акт. 27.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2841/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
9. 24.04.2024 в период с 14 ч. 00 мин. до 14 ч. 50 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки работников ООО "Веста", находящихся на пищеблоке. Комиссией Заказчика выявлено, что на пищеблоке находятся сотрудники, данные и информация о которых в установленном Контрактом порядке не предоставлены Заказчику. Сотрудники отсутствуют в направленных списках работников, по ним не предоставлены документы, удостоверяющие личность, и медицинские книжки. Тем не менее сотрудники записаны в гигиеническом журнале и допущены к фактической работе. 13 сотрудников записанных в гигиеническом журнале отсутствуют в списках направленных ООО "Веста". По данным нарушениям Заказчиком 24.04.2024 составлен Акт. 27.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2838/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
10. 25.04.2024 в период с 11 ч. 00 мин. по 11 ч. 30 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки выполнения обязательств по контракту. При вскрытии йогурта, полученного на завтрак пациенты обнаружили признаки недоброкачественности в виде плесени. Йогурт выработан 04.04.2024 "МИЛКЭКСПРЕСС" Зарудня (Московская обл.
г.о. Коломна, д. Зарудня, квартал 0010811, строение 4, помещение 97). В ходе проведения служебного расследования по поводу обнаружения недоброкачественного пищевого продукта (йогурта с плесенью) на пищеблоке врачом- диетологом у кладовщика запрошен журнал бракеража пищевых продуктов продовольственного сырья. Данный журнал ведется в части обеспечения входного контроля поступающей пищевой продукции на склад пищеблока. Кладовщик не предоставил данный документ с пояснением, что такой журнал не ведется. Необходимость ведения бракеража поступающих пищевых продуктов продовольственного сырья в иных организациях общественного питания определяется требованиями к организации и проведению производственного контроля в соответствии с СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Таким образом установлен факт выдачи пациентам пищевых продуктов с признаками 2024-22864 10 недоброкачественности, а также отсутствие контроля за качеством поступающей продукции и отсутствие ведения документов, предусмотренных требованиями санитарных норм и правил. Указанный факт признан комиссией Заказчика грубым нарушением условий исполнения Контакта. Недоброкачественный пищевой продукт необходимо немедленно снять с реализации и заменить на продукты, соответствующие условиям контракта. По данному нарушению Заказчиком 24.04.2024 составлен Акт. От подписания Акта представитель Исполнителя отказался, о чем составлен Акт об отказе в подписи Акта проверки качества исполнения обязательств по Контракту. 27.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2839/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом.
11. 25.04.2024 в период с 11 ч. 30 мин. по 12 ч. 08 мин. комиссией Заказчика осуществлен обход пищеблока по адресу:
г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1, стр. 2 с целью проверки выполнения обязательств по контракту.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). B п. 2 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (п. 8 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно п. 5.5. Технического задания сотрудники Исполнителя должны иметь медицинские книжки с отметками о прохождении предварительных и периодических медосмотров, а также гигиенической аттестацией и вакцинацией по национальному календарю профилактических прививок в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 7.29, 7.30, 7.44 Технического задания. 25.04.2024 комиссией Заказчика выявлены следующие нарушения условий Контракта: допущены к работе сотрудники с неполным набором медицинских исследований, проставляемых в личную медицинскую книжку. 1.
Повар Кузнецова Ольга Николаевна. Отсутствуют отметки о проведении вакцинации от гепатита А, от дизентерии. Аттестация данного сотрудника проводилась, как для сотрудника пищеблока Детских образовательных учреждений, а не Лечебно- профилактических учреждений. В связи с вышеизложенным данный сотрудник отстранен от работы. Кроме того, у данного сотрудника отсутствует отметка в какой организации данный человек работает. Последняя отметка проставлена, что сотрудник работал в ООО "Агатсервис". Данная фирма на территории ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" деятельность не осуществляет.
2. Повар Хасанова Эльнура Кудайбердиевна. В личной медицинской книжке отсутствует отметка в какой организации работает человек. Последняя отметка проставлена 2024-22864 11 22.12.2023 о работе сотрудника в ООО "РБЕ".
Данная фирма на территории ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" деятельность не осуществляет.
Таким образом установлен факт нарушения требований санитарного законодательства, санитарных норм и правил. Вместе с тем, в гигиеническом журнале данные сотрудники значатся, как допущенные к проведению работ по изготовлению пищевых продуктов и кулинарных блюд. Указанные факты признаны комиссией Заказчика грубым нарушением условий Контракта. По данным нарушениям Заказчиком 25.04.2024 составлен Акт. 27.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия за исх. N 2840/2024 с расчетом штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных Контрактом. Нарушения Исполнителем условий Контракта являются систематическими и носят длящийся характер. На претензии Заказчика ответы не поступали, требования претензий не исполнены, нарушения не устранены.
Также представитель Заказчика указал, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье пациентов, качество и доступность оказания медицинской помощи. На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что 24.03.2024 после 22.00 по МСК Заказчик осуществил допуск Исполнителя на территорию учреждения, на пищеблоки. Заказчиком нарушены обязательства по Контракту в части:
1.Передачи Исполнителю помещений для оказания услуг;
2.Передачи данных (заявок) о необходимом количестве рационов питания по диетам;
3.Порядка выявления, оформления, направления данных о нарушениях, если таковые имели место быть при исполнении Контракта;
4. Порядка приемки-передачи оказанных услуг, включая их оплату и взыскания неустойки;
5. Порядка одностороннего отказа от исполнения Контракта. Представитель Общества отметил, что о выявленных нарушениях Заказчика, Исполнитель сообщал Заказчику в порядке, предусмотренном Контрактом (о не передаче помещений пищеблоков во владение и пользование Исполнителя, о нарушении порядка оценки качества услуг, порядка требований неустойки, оплате услуг).
В соответствии с п. 15.1.
Контракта Сторонами предусмотрен порядок электронного документооборота.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Общества указал, что Заказчик не направлял посредством электронного документооборота Заявки в адрес Исполнителя. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 2.3 Технического задания Заявка направляется за день, предшествующий дате оказания услуг, и отражает текущую потребность в количестве блюд по каждой диете. Не позднее 12 (двенадцати) часов до поставки готовых рационов питания Заказчик (Получатель услуг) вправе внести корректировки в заказанное ранее количество с учетом вновь поступивших (выписавшихся) пациентов и распределением количества блюд по каждой диете, а также согласно п. 5.2.1 Контракта Заказчик обязан в установленные сроки передавать Исполнителю Заявку и, при необходимости, производить корректировку заказанных рационов (диет) питания. При этом, в вышеуказанных положениях не содержится требований о передаче Заявки в адрес Исполнителя исключительно посредством электронного документооборота. Кроме того, в материалах дела представлено письмо ООО "ВЕСТА" исх. N 87 от 03.04.2024, согласно которому ответственным сотрудником Исполнителя для приема документации является М.А. Медведев. В представленных в материалах дела Заявках 2024-22864 12 присутствует отметка о получении Заявок ответственным сотрудником Исполнителя.
Таким образом, довод Общества о нарушении Заказчиком положений Контракта, в части передачи Заявок, не находит своего документального подтверждения. Представитель Общества, также указал, что до настоящего времени в нарушение п. 5.2.4, 5.2.6.
Контракта договор безвозмездного пользования в отношении пищеблоков не заключен (согласно п. 2.17 Приложения N 1 к Контракту установлен срок 2 рабочих дня с даты заключения Контракта), а также акты приема-передачи технологического оборудования и помещений согласно условиям Контракта не представлены и не подписаны, передача не была проведена. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления подтвердил, что документально помещения пищеблоков переданы в адрес Исполнителя не были. При этом, данное нарушение не повлияло на допуск сотрудников Исполнителя в пищеблоки. Вместе с тем, представитель Общества отметил, что данное нарушение повлияло в части, того, что в пищеблоки попадал неопределенный круг лиц.
Также представитель Общества отметил, что Заказчиком направлены в адрес Исполнителя претензии, оформленные ненадлежащим образом, а именно не соответствуют образцу приложенному к Контракту "Претензионный акт". Комиссия Управления отмечает, что довод Общества, касающиеся не соблюдения Заказчиком порядка выявления, оформления, направления данных Заказчиком о нарушениях Исполнителя при исполнении Контракта не повлияли на содержание и мотивированность претензий, то есть в направленных претензиях указаны факты выявленных нарушений Исполнителя при исполнении Контракта. Кроме того, в вышеуказанных претензиях, также содержится требование об оплате штрафа. Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Обществом игнорировались замечания Заказчика, отраженные в Претензиях, поскольку нарушения Исполнителя носили систематический характер, выраженный в повторяющихся нарушениях.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Обществом не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ВЕСТА" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ВЕСТА" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ВЕСТА" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ВЕСТА" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. 2024-22864 13 Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ВЕСТА" (119121, г. Москва, наб. Саввинская, д. 3, помещ. 1/П; ИНН: 7706758198; КПП: 770401001) генерального директора (Корнилова Татьяна Сергеевна; ИНН: 773210153027) учредителя (Коротаев Геннадий Анатольевич; ИНН: 507400033014) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВЕСТА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко А.А. Луневич Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-22864
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2024 г. N 077/10/104-6394/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024