На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБУ "ФНЦ ВНИИФК" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на поставку линейно-модульной системы для оценки скоростно-силовых параметров, определения скорости реакции (реестровый N 0373100110424000016).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; 2024-23317 2 Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "ФНЦ ВНИИФК": А.В. Ануфриев (доверенность N 34 от 22.08.2023), а также в присутствии Яковлев А.А. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх. N ЕИ/18645/24 от 14.05.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Яковлева А.А. (далее - Заявитель), перенаправленное из Управления Федерального казначейства по г. Москве, о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУ "ФНЦ ВНИИФК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку линейно-модульной системы для оценки скоростно-силовых параметров, определения скорости реакции (реестровый N 0373100110424000016) (далее - Аукцион; Закупка). В составе обращения Заявитель указывает на некорректное формирование положений Технического задания, поскольку, по мнению Заявителя, по критериям Технического задания можно поставить оборудование за 500 тысяч рублей, при этом контракт заключен на 44 миллиона рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости 2024-23317 3 использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки подготовлено Заказчиком в соответствии с правилами описания объекта закупки, содержащимися в ст. 33 Закона о контрактной системе. B описании объекта Закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки; отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков. Кроме того, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, в том числе указаны максимальные и минимальные значения таких показателей. При этом описание объекта закупки содержит требования к качеству и безопасности поставляемого товара, а также требования к условиям и срокам поставки товара, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На этапе подачи заявок в адрес Заказчика не поступало запросов на разъяснение положений извещения о Закупке. Жалоб на содержание извещения о Закупке также не поступало. Аукцион проводился Заказчиком за счет средств субсидии, предоставленной ФГБУ "ФНЦ ВНИИФК" Минспортом России в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы). Предоставление вышеуказанной субсидии связано с необходимостью выполнения абзаца 7 пп. "д" п. 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.04.2019 N Пр-759 по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, прошедшего 27 марта 2019 года, в части обновления приборной базы ФГБУ "ФНЦ ВНИИФК" с учетом передового мирового опыта. Руководствуясь ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, с целью обоснования начальной максимальной цены контракта, Заказчиком15.03.2024, до утверждения извещения о закупке:
1) направлены запросы ценовых предложений с приложением описания объекта закупки в адрес поставщиков, осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров;
2) размещен в Единой информационной системе запрос цен с приложением описания объекта закупки (запрос N 0373100110424000009).
По истечении установленного срока окончания представления ценовой информации (19.03.2024) Заказчиком были получены 3 ценовых предложения, на основании которых 2024-23317 4 Заказчиком был произведен расчет начальной максимальной цены контракта. 29.03.2024 Заказчиком посредством Единой информационной системы размещено извещение о Закупке с начальной максимальной ценой контракта 44 410 453,26 рублей. По истечении срока подачи заявок на участие в Закупке подана 1 (одна) заявка, признанная соответствующей требованиям извещения. В связи с чем определение поставщика на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе было признано несостоявшимся.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе по итогам проведения Закупки заключен контракт с участником закупки, подавшим единственную заявку на участие в закупке (контракт от 22.04.2024 N 0373100110424000016).
Также в составе обращение Заявитель указывает на некорректную работу Единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru) и расчета начальной (максимальной) цены вышеуказанного контракта.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. При этом, поскольку Единая информационная системе не относится к субъектам контроля, поименованным в ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, проведение контрольных мероприятий в отношении Единой информационной системы территориальными органами ФАС России не представляется возможным.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также контроль по соблюдению предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. 2024-23317 5 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, в рамках полномочий Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
: Нарушений Закона о контрактной системе, в рамках полномочий Московского УФАС России, в действиях ФГБУ "ФНЦ ВНИИФК" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко А.А. Луневич Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-23317
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2024 г. N 077/10/99-6252/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - контроль в сфере закупок - внеплановая проверка - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024