Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: Пименовой О.А. - представителя ГКУ "Управление капитального строительства" на основании доверенности от 01.12.2023; Самарского Д.А. - представителя ГКУ "Управление капитального строительства" на основании доверенности от 16.05.2024; Хмелева С.С. - представителя АО "СМУ-Донаэродорстрой" на основании доверенности от 15.04.2024, 2 рассмотрев обращение ГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), - сведений об акционерном обществе "СМУ-Донаэродорстрой" (ИНН 6163068567, адрес: пр. Ворошиловский, д.3Д, 46/176, ком.8, Ростов-на-Дону, 344000, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129200005321000237).
УСТАНОВИЛА:
25.02.2021 на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки "Выполнение работ по строительству объекта: "Радиологический корпус для лучевой терапии на территории ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" по адресу: 400138, Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Землячки, 78" (номер извещения о закупке 0129200005321000237).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 393 604 533,49 руб. Дополнительным соглашением N 8 от 14.10.2022 к контракту N 1-ОКЭФ.2021 от 05.04.2021 сумма контракта увеличена до 509 080 000,00 руб. 05.04.2021 Между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N 1-ОКЭФ.2021 от 05.04.2021 (далее - Контракт). 07.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе, в обоснование принятия которого указано, что срок выполнения работ составляет до 02.02.2023.
По состоянию на 07.04.2024 работы предъявлены к приемке Подрядчиком и приняты Заказчиком на сумму 227 795 803,79 руб., что составляет 44,75% от стоимости договорного объема работ. 14.04.2023 в ответ на принятое решение письмом N 130 от 14.04.2023 Общество уведомило Заказчика о завершении работ по объекту строительства "Радиологический корпус для лучевой терапии на территории ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" по адресу: 400138, Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Землячки, 78" в полном объеме. После чего, Заказчик отправил Обществу уведомление об отмене решения об одностороннем отказе, что подтверждается письмом N 36.01-02-06/2406 от 19.04.2023, так как обязательства по выполнению работ, предусмотренных Контрактом, были исполнены, а также сторонами осуществлена процедура приемки работ. 27.04.2024 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе, так как по состоянию на 27.04.2024 АО "СМУ-Донаэродорстрой" выполнило работы по Контракту не в полном объеме. Так, по условиям Контракта Общество должно было выполнить работы на сумму 509 080 000 руб. Фактически работы выполнены на сумму 183 527 310,97 руб. Стоимость неисполненных обязательств составляет 25 552 689,03 руб.
Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 3 Решение об одностороннем отказе от 27.04.2024 было принято Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закон о контрактной системе. На рассмотрение обращения Общество представило пояснения, в которых указало, что строительство объекта "Радиологический корпус для лучевой терапии на территории ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" по адресу: 400138, Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Землячки, 78" завершено, что подтверждается:
- заключением Ниже-Волжского управления Ростехнадзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов (далее - Заключение ЗОС) от 30.05.2023.
- разрешением на ввод построенного объекта "Радиологический корпус для лучевой терапии на территории ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" в эксплуатацию N 34-34-52-2023 от 06.06.2023.
Указанные документы также были представлены Обществом на заседание Комиссии. В свою очередь, представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили доводы, изложенные Обществом, и указали, что объект - Радиологический корпус для лучевой терапии на территории ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер введен в эксплуатацию. Дополнительно, представители Заказчика отметили, что Обществом был выполнен объем работ, более чем изначально было предусмотрено Контрактом. В качестве единственного основания для принятия решения об одностороннем отказе Заказчик указал на непредставление документов (актов) на пусконаладочные работы, которые также были предусмотрены Контактом, при этом пояснил, что данные работы был исполнены подрядчиком.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении организации в РНП в случае одностороннего отказа заказчика уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. В связи с указанными обстоятельствами Комиссия не усматривает оснований для включения информации об АО "СМУ-Донаэродорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия учитывает, что на рассмотрении обращения представители Заказчика не настаивали на включении информации об Обществе в РНП. 4 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать информацию об акционерном обществе "СМУ-Донаэродорстрой" (ИНН 6163068567, адрес: пр. Ворошиловский, д.3Д, 46/176, ком.8, Ростов-на-Дону, 344000в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трёх месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 мая 2024 г. N 034/10/104-587/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024