Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: Тренбача С.В. - представителя ИП Ткачева А.В. на основании доверенности от 13.05.2024 б/н; ИП Ткачева А.В. - лично; Сайрановой Т.Н. - представителя ГБУ "Волгоградавтодор" на основании доверенности от 26.12.2023 N 362-ЮО, 2 рассмотрев обращение ГБУ "Волгоградавтодор" (далее - Заказчик) вх. N 4742/24 от 13.05.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ИП Ткачев Андрей Владимирович (ИНН 344313063810, ул. Историческая, д. 138, кв. 21, Волгоград, 400075, далее - ИП Ткачев А.В.) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0129200005324001134),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ и ЗИЛ" (номер извещения 0129200005324001134).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 рублей. 25.04.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Ткачев А.В.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС 26.03.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" от 27.04.2024 для подписания ИП Ткачевым А.В.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, 3 исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно извещению в рамках настоящей закупки предусмотрено предоставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в размере 30 % от цены контракта.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, составлял не позднее 08.05.2024.
В указанный срок ИП Ткачев А.В. не осуществил процедуру подписания проекта контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 13.05.2024 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2024 NППУ20 1".
В соответствии с установленными требованиями 13.05.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые 4 государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. ИП Ткачев А.В. направил письменные пояснения, в которых указал, что не намеревался уклоняться от заключения контракта и ненамеренно допустил нарушение порядка заключения контракта по причине технической неисправности носителя ключа электронной подписи индивидуального предпринимателя, что подтверждается заключением по результатам работ производителя и продавца данного носителя ключа электронной подписи ООО "ЦЭД" от 13.05.2024 N 52.
Так, согласно указанному заключению причинами неработоспособности электронной подписи и сопутствующего программного обеспечения, приведшего к невозможности ее использования с момента обращения (08.05.2024 16:40 МСК), стала неисправность носителя, при этом неисправность носителя была признана ООО "ЦЭД" гарантийным случаем. Дополнительно, ИП Ткачев А.В. пояснил, что 14.05.2024 данный носитель ключа электронной подписи был им предоставлен на товароведческое исследование и согласно заключению специалиста N 134167-05/2024 ТИ по результатам проведенного товароведческого исследования ру-токена Lite Сбис 1000 1026050121 СФ неисправность носителя была подтверждена. ИП Ткачев А.В. также пояснил, что в регламентированный срок им были осуществлены действия по предоставлению обеспечения исполнения контракта в виде оформления независимой гарантии от 06.05.2024 N 9991-4S1/1586828 от ПАО "Банк Уралсиб" в соответствующем размере, что подтверждается проектом независимой гарантии от 06.05.2024 N 9991-4S1/1586828 от ПАО "Банк Уралсиб". При этом ИП Ткачев А.В. отметил, что после получения им уведомления о реквизитах для оплаты комиссии за выдачу банковской гарантии от ПАО "Банк Уралсиб", оплата была им запланирована на 13.05.2024, т.е. в срок подписания проекта контракта и размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта после направления ИП Ткачевым А.В. в адрес Заказчика протокола разногласий. При этом как указал ИП Ткачев А.В. данный протокол разногласий не был Заказчику направлен в силу технической неисправности носителя ключа электронной подписи индивидуального предпринимателя. Кроме того, индивидуальный предприниматель указал, что имел намерение как на заключение, так и на исполнение контракта на условиях, предусмотренных извещением, поскольку на дату признания его уклонившимся от заключения контракта, товар, подлежащий поставке в данной закупке, имелся у ИП Ткачева А.В. в наличии, что подтверждается счетом на закупку запчастей и материалов N Т-ТТ000002094 от 29.04.2024. 5 Кроме того, ИП Ткачев А.В. пояснил, что 13.05.2024 в целях заключения контракта им была получена новая электронная подпись в УФ ФНС России, что подтверждается представленным в материалы дела бланком сертификата нового ключа проверки электронной подписи ИП Ткачева А.В.
В соответствии с п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Комиссия отмечает, что ИП Ткачевым А.В. в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, путем осуществления действий по предоставлению обеспечения исполнения контракта в виде оформления независимой гарантии от 06.05.2024 N 9991- 4S1/1586828 от ПАО "Банк Уралсиб" и приобретения товара, необходимого для исполнения контракта по настоящей закупке. Комиссия не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП Ткачева А.В. отсутствовали намеренные действия по уклонению от заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС об ИП Ткачевым А.В. ранее были исполнены контракты, при этом имеются контракты в стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности индивидуального предпринимателя как реального участника государственных и муниципальных закупок. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ИП Ткачеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, участвующий в заседании Комиссии представитель Заказчика не настаивал на включении информации об ИП Ткачеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
6 Не включать информацию об ИП Ткачеве Андрее Владимировиче (ИНН 344313063810, ул. Историческая, д. 138, кв. 21, Волгоград, 400075) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4046
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 мая 2024 г. N 034/10/104-578/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024