Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Е.В. Шендрик; членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Л.Б. Шихановой;
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок С.А. Ковалевой, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ "Петропавловск - Камчатская городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) в отсутствие заявителя - ООО "МЕДРЕСУРС" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ "Петропавловск - Камчатская городская поликлиника N 3" (далее - Комиссия по закупкам) при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме (далее - ЗКЭ) при определении поставщика на поставку перчаток для медицинского применения (закупка N 0338300006124000030) (далее - Товар) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1 Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме (далее - ЗКЭ) при определении поставщика на поставку перчаток для медицинского применения (закупка N 0338300006124000030) (далее - Товар) (далее - Закупка). Извещение с прикреплёнными электронными документами о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 06.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 591 468,00 рублей. Перечень прикрепленных документов:
- Приложение N 4. Требование к содержанию заявки (далее - Приложение N 4);
- Приложение N 1. НМЦК Перчатки (далее - Приложение N 1);
- Приложение N 2. Проект контракта N ЭЗК от 2024 Поставка перчаток (далее - Приложение N 2);
- Приложение N 3. ТО перчатки (далее - Приложение N 3).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 N 0338300006124000030 по Закупке подано 7 заявок, 7 заявок были признаны соответствующими требованиям. 16.05.2024 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 15.05.2024, на действия Комиссии по закупкам Заказчика при определении поставщика. Заявитель полагает, что на основании участившихся фактов неполноценной проверки Заказчиками заявок Участников на предмет соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в части наличия реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и/или соответствия объекта закупки и предоставленной реестровой записи в заявке Участника, а так же цены, предложенной Участником, признанным на основании протокола рассмотрения заявок Победителем, есть основания полагать, что Заявка Участника признанного победителем необоснованно признана соответствующей требованиям Извещения закупки и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и должна быть отклонена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской 2024-1452 2 Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Извещением об осуществлении данной закупки установлено ограничение на допуск отдельных видов промышленных товаров в соответствии с Постановлением N 617, а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в 2024-1452 3 реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1 (пункт 9 Постановления N 617).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона. Объектом закупки является поставка перчаток для медицинского применения. В извещении Заказчиком установлены условия допуска: "- Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15 % Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен.
- Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
- Ограничение допуска, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Условие допуска, Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 7 заявок, 7 заявок запроса котировок были признаны соответствующими требованиям. Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика и установлено Комиссией, только заявка Заявителя содержала сведения в соответствии с требованиями Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно наличие реестровой записи.
Таким образом, действия Комиссии по закупкам допустивших заявки, подлежащих отклонению, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной 2024-1452 4 системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: Л.Б. Шиханова С.А. Ковалева Исп.Шендрик Е.В. тел. 8 499 755 23 23 (041-200) 2024-1452 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 23 мая 2024 г. N 041/06/106-228/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024