Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2024 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * Я.К. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "УФАПЕЧАТЬ" (далее - ООО "УФАПЕЧАТЬ", Заявитель),
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по особо охраняемым природным территориям регионального значения Иркутской области" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Поставка информационных стендов", извещение N 0334500001724000008, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 мая 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Поставка информационных стендов", извещение N 0334500001724000008.
Заявитель указывает, что в документации Аукциона указано ограничение допуска: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В системе ЕИС отсутствует проект контракта с победителем, для возможной проверки добросовестности указанного реестра у победителя аукциона, а также его совместимостью с потребностью заказчика.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что допущена ошибка, вследствие технического сбоя, участники, не имеющие реестровых записей, подлежали отклонению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 03 мая 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона "Поставка информационных стендов", извещение N 0334500001724000008 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 329 166 рублей 60 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок 16.05.2024 09:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116574299, с ценовым предложением 223830,35 руб., снижение НМЦК составило 32%.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части на основании следующего.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуются Стенд информационный Идентификатор: 150130513 (код позиции 32.99.53.190).
Указанный код ОКПД 2 содержатся в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617).
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В извещении о закупке установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия Иркутского УФАС России установила, что участниками закупки N 116574299, N 116543751, N 116574344 к поставке были предложены товары, страной происхождения которых являются Россия, однако сведения, предусмотренные положениями п. 7 Постановления Правительства РФ N 617, данными участниками закупки представлены не были.
Вместе с тем Комиссия Иркутского УФАС России установила, что участниками закупки N 116543973 (Заявитель), N 116562614 к поставке были также предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом, указанными участниками закупки в составе заявок представлены выписки из реестра российской промышленной продукции N 10519112 от 30.01.2024, N 10249508 от 12.05.2023, соответственно.
Таким образом, положениями Постановления Правительства РФ N 617, Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявки N 116574299, N 116543751, N 116574344 подлежали отклонению.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что комиссией заказчика не были надлежащим образом применены положения Постановления Правительства РФ N 617. Единой комиссией заказчика нарушены положения ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ N 617.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УФАПЕЧАТЬ" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика по осуществлению закупок нарушившей ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ N 617.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024