Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2024
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"" Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии Тывинского УФАС России посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "" Э.Ш., действующая на основании доверенности от 09.0.2024 N1,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр ветеринарии":
- "" С.О., действующий на основании доверенности от 15.05.2024 N 2,
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Рустаг" (далее - ООО "Рустаг"):
- "" Е.В., действующая на основании доверенности от 13.05.2024 б/н;
- "" И.Н., действующий на основании доверенности от 13.05.2024 б/н;
- "" М.А., действующий на основании доверенности от 13.05.2024 б/н,
на основании поступившего обращения (вх. N 1799-ЭП/24 от 06.05.2024) ООО "Рустаг" (420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А, офис 753) на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000824001781 "Приобретение бирок и микрочипов", начальная (максимальная) цена контракта: 20 568 232,40 рублей, приказа Тывинского УФАС России от 13.05.2024, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000824001781,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращения (вх. N 1799-ЭП/24 от 06.05.2024) ООО "Рустаг" на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000824001781, а именно, неправомерное признание заявки победителя закупки, с которым заключен контракт, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и законодательства о контрактной системе.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил, приказом Тывинского УФАС России от 13.05.2024 N 129/24 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000824001781.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" вкладка "Внеплановые проверки" под реестровым номером 202400187300000228.
До заседания Комиссии Тывинского УФАС России поступило ходатайство ООО "Рустаг" (вх. N 1948-ЭП/24 от 16.05.2024) о предоставлении сведений о номерах реестровых записей из реестра российской или евразийском промышленной продукции, указанные в заявке победителя закупки.
Вместе с тем, указанное ходатайство не может быть удовлетворено, поскольку Закон о контрактной системе и Правила не предусматривает возможности ознакомления лицами, участвующими в деле, с информацией, содержащейся в заявке иного участника закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки представители заявители поддержали письменные доводы обращения и просили озвучить номера реестровых записей из реестра российской или евразийском промышленной продукции, указанные в заявке победителя закупки.
Представитель уполномоченного органа в ходе проведения внеплановой проверки пояснила, что заявка победителя закупи была рассмотрена аукционной комиссией, состоящей из представителей заказчика.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России по проведению внеплановой проверки представитель заказчика согласился с доводами обращения и пояснил, что в заявке победителя закупки номера реестровых записей из реестра российской или евразийском промышленной продукции не указаны.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000824001781 "Приобретение бирок и микрочипов", а также выслушав пояснений лиц, участвующих в проведении внеплановой документарной проверки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Так, 15.04.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 "Приобретение бирок и микрочипов", начальная (максимальная) цена контракта: 20 568 232,40 рублей.
19.04.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 "Приобретение бирок и микрочипов", начальная (максимальная) цена контракта: 20 568 232,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824001781 от 24.04.2024 аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки, и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
2076210 |
1 |
Соответствует |
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр ветеринарии".
Между Государственным бюджетным учреждением "Республиканский центр ветеринарии" и Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Едина служба заказчика" заключено соглашение N 38 от 26.04.2023 о передаче отдельных функций по организации и проведению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - Государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр ветеринарии" (Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Едина служба заказчика") несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
Согласно подпункту 9 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки несет комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 объектом закупки является поставка бирок для КРС и МРС со следующими требованиями к закупаемому товару в структурированном виде:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Бирка ушная двухкомпонентная для КРС |
22.29.29.190 |
|
|
|
|
Форма |
трапеция |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал |
полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал наконечника и замка |
металл/пластик |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Размер |
Часть мама: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Температура использования |
от -30 до +40 С |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип замковых камер |
закрытая |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Дальность считывания |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес |
|
Грамм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Установка |
аппликатор/биркач |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Нанесение маркировок |
лазерное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Бирка ушная однокомпонентная для МРС |
22.29.29.190 |
|
|
|
|
Форма |
трапеция |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал |
полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал наконечника и замка |
металл/пластик |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Размер |
Часть мама: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Температура использования |
от -30 до +40 С |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип замковых камер |
закрытая |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Дальность считывания |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес |
|
Грамм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Установка |
аппликатор/биркач |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Нанесение маркировок |
лазерное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Бирка ушная двухкомпонентная для свиньи |
22.29.29.190 |
|
|
|
|
Форма |
трапеция |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал |
полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал наконечника и замка |
металл/пластик |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Размер |
Часть мама: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Температура использования |
от -30 до +40 С |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип замковых камер |
закрытая |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Дальность считывания |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес |
|
Грамм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Установка |
аппликатор/биркач |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Нанесение маркировок |
лазерное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Бирка ушная двухкомпонентная для КРС (як) |
22.29.29.190 |
|
|
|
|
Форма |
трапеция |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал |
полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал наконечника и замка |
металл/пластик |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Размер |
Часть мама: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Температура использования |
от -30 до +40 С |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип замковых камер |
закрытая |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Дальность считывания |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес |
|
Грамм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Установка |
аппликатор/биркач |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Нанесение маркировок |
лазерное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Бирка ушная двухкомпонентная для верблюда |
22.29.29.190 |
|
|
|
|
Форма |
трапеция |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал |
полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал наконечника и замка |
металл/пластик |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Размер |
Часть мама: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Температура использования |
от -30 до +40 С |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип замковых камер |
закрытая |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Дальность считывания |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес |
|
Грамм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Установка |
аппликатор/биркач |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Нанесение маркировок |
лазерное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Кроме того, на основании пункта 15 частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N 616).
Так, согласно пунктам 1 и 2 Постановления N 616 установлены:
- запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению;
- запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 6 Постановления N 616 определено, что в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (подпункт "а");
- подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (подпункт "б").
В соответствии со вторым и третьим абзацами пункта 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
На основании изложенного, предметом электронного аукциона N 0112200000824001781 является поставка товаров (бирок для КРС и МРС), включенных в перечень в соответствии с Постановлением N 616, для участия которого участники закупки обязаны представить в составе своих заявок информацию (декларацию):
- о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация;
- номерах реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под N 2076210 (ООО "Сибагросервис") установила, что указанный участник предложил к поставке товары (бирки для КРС и МРС) с декларированием страны происхождения - Российская Федерация, при этом, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно, в соответствии с Постановлением N 616 - декларацию о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не предоставил.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, заявка участника закупки под N 2076210 (ООО "Сибагросервис") приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения, поскольку указанным участником закупки в составе свой заявки не представлена информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок, в частности, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае, непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
На основании изложенного, участник закупки под N 2076210 (ООО "Сибагросервис") не подтвердили свое соответствие требованиям запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в связи с чем, заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушен порядок определения победителя электронного аукциона N 0112200000824001781, установленный законодательством о контрактной системе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 2076210 (ООО "Сибагросервис") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и законодательства о контрактной системе.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Такие особенности установлены постановлением Правительства N 579.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 не содержит сведений об установлении требований в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства N 579 от 10.04.2023.
3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 определен идентификационный код закупки -242170104213817010100100480040000244.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно проекту контракта, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781, идентификационный код закупки определен 242170104213817010100100450010000244.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения пункта 2 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и проекте контракта идентификационного кода закупки.
4. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать наименование объекта закупки.
Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 объектом закупки является поставка бирок для КРС и МРС, требования к которым установлены в структурированном виде.
Изучив положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и приложенные к нему приложения, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что наименование объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и приложенных к нему документах, не противоречат друг другу.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
В связи с заключением по результатам электронного аукциона N 0112200000824001781 между заказчиком - Государственным бюджетным учреждением "Республиканский центр ветеринарии" Республики Тыва и ООО "Сибагросервис" заключен контракт N 2420 от 07.05.2024, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 2076210 (ООО "Сибагросервис") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и законодательства о контрактной системе.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.1 пункта 16 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства N 579 от 10.04.2023;
2.2 пункта 2 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824001781 и проекте контракта идентификационного кода закупки.
3. В связи с заключением контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000824001781 предписание не выдавать.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц, а также для рассмотрения вопроса о подаче искового заявления в Арбитражный суд Республики Тыва.
Председательствующий Комиссии |
А.О. ""
|
Члены Комиссии |
С.С. ""
Ч.Г. ""
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 мая 2024 г. N 017/06/99-216/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024