На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 285/24 от 22.05.2024., Комиссией Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
рассмотрение осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии:
от Общества с ограниченной ответственностью "ФармЛайн" -
от Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Общество с ограниченной ответственностью "Диамед-Фарма", Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Оренбургской области на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью "Диамед-Фарма" на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гепарин натрия (извещение N 0853500000323008483),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью "Диамед-Фарма" (далее - Заявитель, ООО "Диамед-Фарма"), перенаправленное из Московского УФАС России (вх. N 5209/24 от 14.05.2024), на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчики), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гепарин натрия (извещение N 0853500000323008483) (далее - аукцион, закупка).
Из обращения следует, что аукционной комиссией было допущено нарушение в виде неправомерного применения положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) при определении победителя аукциона - ООО "ФармЛайн" (идентификационный номер заявки N 115).
Кроме того, из содержания обращения следует, что по мнению Заявителя, препарат, поставленный победителем закупки, содержит в своем составе молекулу действующего вещества фармацевтической субстанции, произведенной в иностранном государстве, не являющимся членом ЕАЭС. ООО "ФармЛайн", предоставив в составе заявки на участие в аукционе сведения о документе СП-0002380/09/2023 от 20.09.2023, но осуществив поставку препарата, произведенного до получения указанного СП, неправомерно получило преимущества, предусмотренные Приказом N 126н, что повлекло за собой причинение ущерба бюджету, за счет которого проводилась закупка лекарственного препарата.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что действия аукционной комиссии, признавшей победителем закупки ООО "ФармЛайн", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "ФармЛайн" поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. В составе заявки настоящего участника закупки (идентификационный номер заявки N 115) представлены заверенные копии Сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕАЭС (СП), РУ N ЛП-002456 на лекарственный препарат, Сертификаты GMP. 02.11.2022 между ООО "ФармЛайн" и заключен договор поставки N 345П, запрошено коммерческое предложение и получено подтверждение поставки товара в количестве и на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона.
В осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гепарин натрия (извещение N 0853500000323008483).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 903 882,50 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323008483 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
"Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Ограничение допуска и условия допуска: Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки" заявка на участие в закупке должна содержать:
"3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*
*(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе "Преимущества" или "Ограничения и запреты" содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)
д) в целях подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (а именно требованию об осуществлении на территориях государств - членов Евразийского экономического союза всех стадий производства, в том числе синтеза молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций) и применения условий допуска лекарственных средств, происходящих из иностранного государства, установленных п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н участник закупки декларирует в заявке следующие сведения:
- сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств",
- сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1 (далее - протокол) на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, из них 4 заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, 1 заявка отклонена.
Победителем электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гепарин натрия (извещение N 0853500000323008483) в соответствии с протоколом признано ООО "ФармЛайн" (идентификационный номер заявки N 115) с предложением о цене контракта 10 849 363,09 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее по тексту - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно представленным в материалы дела документам участник аукциона ООО "ФармЛайн" (идентификационный номер заявки N 115) предложил к поставке следующий препарат:
- лекарственный препарат гепарин натрия производства ООО "Велфарм", РФ:
- РУ на предлагаемый лекарственный препарат N ЛП-002456 от 07.05.2014 (дата переоформления 15.05.2020) (производитель ООО "Велфарм", РФ);
- Сертификат по форме СТ-1 от 19.05.2023 N 3187000018;
Также в составе заявки в целях соответствия требованиям п.1(1) Постановления N 1289 представлены следующие документы:
- СП-0002380/09/2023 от 20.09.2023;
- GMP/EAEU/RU/00633-2022 от 08.12.2022, GMP/EAEU/RU/00632-2022 от 14.11.2022.
В соответствии с п. 1(1) Постановления N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (Декларация GMP), и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (СП).
Согласно Приказу Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" (далее - Приказ Минпромторга РФ N 4368).
Наличие декларации GMP указанной декларации является обязательным для применения п. 1(1) и 1(2) Постановления N 1289.
Происхождение фармацевтической субстанции заказчик устанавливает по сведениям РУ, данным ГРЛС (регистрационного досье), а также по сведениям о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата (в т.ч. синтезе фармацевтической субстанции). При наличии в заявке декларации сведений о документе Минпромторга России следует предполагать, что страной происхождения фармацевтической субстанции, использованной для производства предлагаемого к поставке лекарственного препарата, является государство - член ЕАЭС.
Согласно Приказу Минпромторга РФ от 31.12.2015 N 4368 сведения о выданных документах подлежат опубликованию на официальном сайте Минпромторга, что позволяет комиссии заказчика проверить достоверность сведений, декларируемых участником закупки. Аналогично комиссия заказчика может проверить сведения о заключениях, подтверждающих соответствие производителя лекарственного препарата требованиям надлежащей производственной практики (GMP).
Подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, применяются только при наличии всех вышеперечисленных условий в совокупности. Положения указанного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.
На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления N 1289 и Приказа N 126н победитель электронного аукциона определяется после стадии проведения аукциона при подведении итогов электронного аукциона с учетом применения указанных документов (Письмо ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28972/19 "О рассмотрении обращения").
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что в Российской Федерации обращение лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), положениями которого установлено, что на территории Российской Федерации разрешено производство лекарственных средств, включенных в государственных реестр лекарственных средств, производителями, имеющими лицензию на производство лекарственных средств.
Согласно Федеральному закону N 61-ФЗ, при производстве лекарственных средств используются фармацевтические субстанции, сведения о которых содержатся в государственном реестре лекарственных средств, за исключением фармацевтических субстанций, производимых для проведения клинических исследований и для экспорта. К процессу производства фармацевтической субстанции относятся любые стадии технологического процесса, позволяющие получить готовый продукт, соответствующий требованиям фармакопейной статьи, в том числе ферментация, экстракция, очистка, выделение, перекристаллизация, высушивание, измельчение.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств содержится следующая информация о стране происхождения фармацевтических субстанций, которые используются производителем при производстве лекарственного препарата гепарин натрия (регистрационное удостоверение N ЛП-002456 от 07.05.2014 (дата переоформления 15.05.2020), нормативная документация N ЛП-002456-150520):
|
Из вышеуказанного следует, что совокупность условий для применения п. 1.4 Приказа N 126н в рамках данной закупки у аукционной комиссии Заказчиков отсутствовала.
Таким образом, в данном случае документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0002380/09/2023 от 20.09.2023, не подтверждает тот факт, что все стадии производства предлагаемого к поставке лекарственного препарата гепарин натрия (производство ООО "Велфарм", РФ, РУ N ЛП-002456 от 07.05.2014 (дата переоформления 15.05.2020) осуществляются на территории Российской Федерации, поскольку сведения из Государственного реестра лекарственных средств свидетельствуют о том, что страной происхождения фармацевтических субстанций данного препарата является Китайская Народная Республика.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для применения аукционной комиссией пункта 1.4 Приказа N 126н к заявке ООО "ФармЛайн" (идентификационный номер заявки N 115) отсутствовали.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем определении победителя аукциона и нарушении аукционной комиссией частей 1, 3 и 4 статьи 14, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, положений Постановления N 1289, подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем, учитывая, что по результатам совместной закупки N 0853500000323008483 между Государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Оренбургской области и ООО "ФармЛайн" заключены контракты на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гепарин натрия, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствует возможность выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с положениями п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке доводов Заявителя в части исполнения ООО "ФармЛайн" обязательств в рамках заключенных контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области нарушившей чч. 1, 3, 4 ст. 14, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гепарин натрия (извещение N 0853500000323008483).
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: | |
| |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2024 г. N 056/10/99-612/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024