по итогам рассмотрения дела N 061/10/99-1715/2024 о проведении внеплановой проверки действий Заказчика на предмет соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона, извещение N 0358300030124000011 "Закупка медицинских изделий в рамках реализации регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения"" (далее - аукцион, закупка), в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России на основании ст. 99 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 и Поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-М/19 проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении закупки, в ходе которой установлено следующее: 2024-10521 23.03.2024 г. на официальном сайте закупок Российской Федерации (далее - ЕИС), в целях реализации национального проекта "Здравоохранение", Заказчиком размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
1) начальная (максимальная) цена контракта составила 7 900 166.67 рублей;
2) дата окончания подачи заявок: 01.04.2024 08:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в закупке поступила только одна заявка; заявка признана соответствующей требованиям Закона и Извещения. На момент проведения внеплановой проверки по итогам рассматриваемой закупки между Заказчиком и ИП Кучерявая И.А. заключен контракт от 12.04.2024 N 24000011.
Комиссией Ростовского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона.
1. Заказчик неправомерно
установил
преимущество участникам закупки в размере 15%, заявки которых содержат предложение о поставке товара российского производства. Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 4 ст. 14 Закона установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение приведенной нормы Закона Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ от 04.06.2018 N 126н об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N126н).
Согласно п. 1.1 Приказа N126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Как определено описанием объекта закупки, приобретаемым Заказчиком товаром являются "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая" код КТРУ: 26.60.11.113-00000115.
Данный товар входит в приложение N1 и приложение N2 Приказа N126н. В извещении о проведении закупки установлено: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15 %".
При этом, финансирование закупки осуществляется за счет средств, выделенных в рамках реализации национальных проектов. Установленный код КБК 012N953653 согласно приложению N2 к Приказу Минфина России 2024-10521 от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" свидетельствует о том, что данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение". С учетом изложенного, при определении преимуществ согласно Приказу N126н в размере 15%, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 14 Закона.
2. Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Вместе с тем, требования к составу заявки не согласуются с положениями актуальной редакции Постановления N 878 на момент публикации извещения. Так, Заказчик указал о необходимости предоставить в составе заявки:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1. Следовательно, Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 42 Закона при формировании требований к содержанию и составу заявки.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, 2024-10521
РЕШИЛА:
1 Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 42 Закона. 2 Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт. 3 Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-10521
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 мая 2024 г. N 061/10/99-1715/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024