в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" (далее - Заказчик), по доверенности;
Ассоциации организаций спортивной отрасли Московской области (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по оформлению сертификата в СДС и протокола испытаний с внесением во Всероссийский реестр объекта спорта (извещение номер N 0372200163324000042).
Адрес проверяемой организации: 196655, Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Тверская, д. 27;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещен 12.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта) 180 000,00 руб.
В поступившем обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
В ходе рассмотрения действий Уполномоченного органа, Заказчика 22.05.2024 Инспекцией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения в заседании Инспекции УФАС объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.05.2024.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей Заказчика и имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА1 победителем аукциона признан ООО "Центр содействия развития физической культуры и спорта".
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В ходе заседания Инспекции УФАС Заказчиком даны письменные пояснения из которых следует, что в соответствии с ч. 5 ст. 37.1. Федерального закона от 04.12.2007 N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - ФЗ-329) объект спорта сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
Для включения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта собственники таких объектов должны подтвердить соответствие объектов спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации (Решение Федеральной антимонопольной службы от 23.03.2015 года N63-А).
Включить сведения об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта позволяет сертификация спортивного сооружения. Посредством предоставления копии такого сертификата в Минспорт России обеспечивается выполнение требований Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденным Приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября 2014 г. N 766.
Предоставление копии сертификата, выданного в системе добровольной сертификации, является способом подтверждения соответствия сооружения требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам определения исполнителя был определен победитель и заключен контракт (дата заключения контракта 05.04.2024).
13 мая 2024 года исполнение контракта было завершено, что подтверждается счетом-фактурой от 13.05.2024 N43 размещенным в ЕИС.
В ходе исполнения контракта заказчиком был получен результат услуг, что подтверждается сертификатом соответствия серии АА N 30030 и письмом Министерства спорта Российской Федерации от 03.05.2024 исх. N-07-6-15/7222.
В опровержение довода Заявителя о том, что Заказчиком не могут устанавливаться требования по подготовке документов для внесения информации об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, а также обеспечению внесения от имени Заказчика сведений об объекте спорта в реестр совместно с сертификацией сообщаю следующее.
Заказчиком не исключается право передоверить свои полномочия третьему лицу, в том числе для целей представительства перед государственными органами, организациями. Письменным уполномочием, выдаваемым одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами признается доверенность (ст. 185 ГК РФ).
Возложение на исполнителя обязанности по формированию комплекта документов необходимых для внесения информации об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, а также обеспечению внесения от имени заказчика сведений об объекте спорта в реестр не противоречит закону. Заказчик формирует описание объекта закупки, исходя из своих потребностей.
Предъявления требований о том, что испытательные лаборатории должны иметь действующий аттестат аккредитации, правомерно. На необходимости аккредитации так же указывается в ответе Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 26.12.2023 исх.-07-б-15/22157 в соответствии с п. 4.2 Национального стандарта оценку требований безопасности инструментальными методами при оказании физкультурно- оздоровительных и спортивных услуг на объекте спорта осуществляют испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном национальной системой аккредитации, в рамках утверждённой области аккредитации.
Инспекция УФАС констатирует, что согласно п. 4.1.11. Контракта в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, предоставлять Заказчику информацию о своих выгодоприобретателях и руководстве, а также обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены настоящего контракта.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что Заказчиком не установлен запрет на привлечение третьих лиц.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не находят своего подтверждения.
По мнению Инспекции УФАС, доводы обращения о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2024 г. N 11-137/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024