Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный Закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промышленное объединение Автомедтехника" (ИНН 5836620214, далее - ООО "ПО Автомедтехника", заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального с ветеринарной дезинфекционной установкой на базе автомобиля УАЗ (закупка N 0128200000124002214) в присутствии представителей заказчика, представителя уполномоченного органа и представителя заявителя.
22.05.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 23.05.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-338/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
16.05.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Промышленное объединение Автомедтехника" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального с ветеринарной дезинфекционной установкой на базе автомобиля УАЗ (закупка N 0128200000124002214).
Согласно извещению в рассматриваемой закупке установлен запрет на допуск товаров из иностранных товаров в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об
установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Реестр).
При рассмотрении заявки заявителя Заказчик проигнорировал требования статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 раздел 3 пункт "б" Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
ООО "ПО Автомедтехника" предоставило действующую выписку на ветеринарную дезинфекционную установку (реестровая запись N 798\1\2023 дата внесения в реестр: 10.04.2023 года) из Реестра и выписку на само шасси УАЗ (реестровая запись N 10493196 дата внесения в реестр: 17.01.2024 года). Заявка ООО "ПО Автомедтехника" признана соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
По сведениям заявителя, на момент проведения закупки в Реестре отсутствуют другие производители кроме ООО "ПО Автомедтехника" с действующей выпиской на ветеринарную дезинфекционную установку.
Таким образом при рассмотрении выписки только на шасси ущемляются интересы заявителя, которое производит именно ветеринарные установки на шасси различных производителей.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 N 0128200000124001915 по окончании срока подачи заявок 08.05.2024 было подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 203, 231, 234, 92.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с номером 203 требованиям извещения об осуществлении закупки на основании:
- пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ.
А именно: Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки отсутствует выписка, где участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация; - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.05.2024 победителем в данной закупке признана заявка участника с номером 231 (ООО "Велес").
Пунктом 2.1 Раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ" Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Заказчиком в данной закупке определен объект закупки автомобиль специальный с ветеринарной дезинфекционной установкой на базе автомобиля УАЗ и установлен общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014) 29.10.59.390 - средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки.
Таким образом, требование о наличии номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации согласно Постановлению N 616 предъявляется к автотранспортному средству.
Участниками закупки с номерами 231, 234, 92 представлены в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации на автомобиль.
Кроме того, требование о предоставлении номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации согласно Постановлению N 616 на ветеринарную дезинфекционную установку извещением не предусмотрено.
Таким образом нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124002214 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика по доводу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0128200000124002214 от 25.04.2024 г. установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление Правительства N 616) устанавливает запрет на допуск к поставке промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в перечне.
Код ОКПД2 29.10.59.390 (Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки) подпадает под действия Постановления Правительства N 616.
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "0 подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" для отнесения средств автотранспортных специального назначения прочих, не включенных в другие группировки (ОКПД-2:29.10.59.390) - к промышленной продукции, произведенной на территории РФ, производителю необходимо подтвердить выполнение ряда требований.
Однако Постановление Правительства РФ N 719 не содержит запрета на использование дезинфекционной установки (иного дополнительного оборудования), не включенного в реестр российской промышленности при использовании шасси колесного транспортного средства, произведенного на территории стран - членов Евразийского экономического союза.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.04.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона по закупке: поставка автомобиля специального с ветеринарной дезинфекционной установкой на базе автомобиля УАЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 750 000,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2.1 Раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ" Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Заказчиком в данной закупке определен объект закупки автомобиль специальный с ветеринарной дезинфекционной установкой на базе автомобиля УАЗ и установлен общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014) 29.10.59.390 - средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, требование о наличии номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации согласно Постановлению N 616 предъявляется к автотранспортному средству.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 N 0128200000124001915 по окончании срока подачи заявок 08.05.2024 было подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 203, 231, 234, 92.
Участниками закупки с номерами 231, 234, 92 представлены в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации на автомобиль УАЗ.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.05.2024 победителем в данной закупке признана заявка участника с идентификационным номером 231 (ООО "Велес").
Кроме того, требование о предоставлении номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации согласно Постановлению N 616 на ветеринарную дезинфекционную установку извещением не предусмотрено.
Постановление Правительства РФ N 719 не содержит запрета на использование дезинфекционной установки (иного дополнительного оборудования), не включенного в реестр российской промышленности при использовании шасси колесного транспортного средства, произведенного на территории стран - членов Евразийского экономического союза.
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промышленное объединение Автомедтехника" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального с ветеринарной дезинфекционной установкой на базе автомобиля УАЗ (закупка N 0128200000124002214) по доводам, изложенным в ней необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2024 г. N 033/06/48-338/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024