Резолютивная часть объявлена 23.05.2024 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 24.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей: заявителя - ООО "ВИНДПЛАСТ": О.В. Давыдовой (по доверенности); уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности); заказчика - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области профессиональная образовательная организация "Гусевский политехнический техникум": Е.А. Тишковой (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "ВИНДПЛАСТ" (далее - Заявитель) (вх. N 3735/24 от 17.05.2024) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является Капитальный ремонт помещения учебно-производственного комплекса по металлообработке и слесарных работ по металлу в здании Государственного бюджетного учреждения Калининградской области профессиональная образовательная организация "Гусевский политехнический техникум", расположенном по адресу: 238055, Калининградская область, Гусевский район, город Гусев, улица Ульяновых, 2/4 (извещение N 0335200014924001176) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при подведении итогов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждение необоснованно была отклонена его заявка от участия в закупке, в связи с непредставлением информации, подтверждающей опыт выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение полагает, что действия его комиссии по осуществлению закупок не нарушают требований Закона о контрактной системе, поскольку представленный Заявителем опыт выполнения работ не относится к требуемым работам согласно извещению об осуществлении закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.04.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924001176 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 290 762,88 рублей (далее - НМЦК).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения рассмотрев заявку (идентификационный номер 1), поданную на участие в закупке приняла решение отклонить её со следующим обоснование принятого решения:
Часть 5 статьи 49, пункт 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, пункты 23, 24 документа "Основная часть извещения о проведении электронного аукциона" Раздела "Дополнительная информация и документы" извещения о закупке, сформированного с использованием единой информационной системы (далее - извещение, извещение об осуществлении закупки):
- непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, а именно, документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанных в пункте 24 извещения).
В соответствии с пунктом 23 извещения к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - ППРФ от 29.12.2021 N 2571), предусмотренные позицией 10: "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" графы "Дополнительные требования к участникам закупки'1 приложения к ППРФ от 29.12.2021 N 2571 (далее также - позиция 10) с учетом положений пункта 3 ППРФ от 29.12.2021 N2571 в частях, соответствующих данной позиции:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В пункте 24 извещения определены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с приложением к ППРФ от 29.12.2021 N2571 с учетом положений пункта 3 ППРФ от 29.12.2021 N 2571 в частях, соответствующих позиции 10:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, имеется:
номер реестровой записи из реестра контрактов, ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее также реестр контрактов ЕИС) - N 339*** по объекту закупки: "Ремонт д*** д*** 3+)> (далее хакже реестровая запись N 339***), работы по которому согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в разделе "Объекты закупки", относятся к работам по монтажу водопроводных и канализационных систем прочим, не включенным в другие группировки (код ОКПД2 - 43.22.11.190);
- копия контракта N 013*** от 28.06.2021 на ремонт д*** д*** 3*, объект которого соответствует сведениям, указанным в реестровой записи N 339*** (далее контракт N013***);
- копии актов о приемке выполненных работ по контракту N о 13*** на сумму 1 425 872, 60 руб.
При этом, выполнение работ по ремонту линейного объекта не подтверждает наличие у участника закупки опыта, предусмотренного позицией 10".
Изучив извещение об осуществлении закупки, рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования согласно приложению.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
В качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 единственным участником закупки с идентификационным номером заявки 1 (Заявитель) была представлена следующая информация:
номер реестровой записи из реестра контрактов, ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок - N 3391402033321000035 по объекту закупки: "Ремонт дворового дренажа здания, расположенного по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7";
- копия контракта N 0135300007521000138 от 28.06.2021 на ремонт дворового дренажа здания, расположенного по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, объект которого соответствует сведениям, указанным в реестровой записи N 3391402033321000035 (далее - Контракт);
- копии актов о приемке выполненных работ по контракту N 0135300007521000138 на сумму 1 425 872, 60 руб.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предмет Контракта определен как "ремонт дворового дренажа здания, расположенного по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7", объектом по Контракту определен "дворовый дренаж здания, расположенного по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7в". Ссылка Заявителя, в обоснование его правовой позиции на положения Закона N 384-ФЗ и иные правовые документы не подтверждает факт выполнения им работ на объекте капитального строительства "здание". Указанный Заявителем ГОСТ Р 51929-2014 применяется лишь в отношении многоквартирных жилых домов, в связи с чем, этот правовой акт также не может подтвердить обоснованность его правовой позиции. Ведомственные строительные нормы (ВСН 58-88 (р) также применяются только к зданию как объекту капитального строительства и в настоящем случае не могут быть применены. Работы по данному контракту выполнялись на отдельном самостоятельном объекте "дворовый дренаж здания" и не являлись частью работ по ремонту объекта капитального строительства "здание". Указанная правовая позиция подтверждена постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.08.2021 по делу N А21-8413/2020. Кроме того, из анализа представленной Заявителем информации и документов следует, что работы по контракту N 0135300007521000138 выполнялись по ремонту линейного объекта, что не соответствует установленным требованиям. Также, из актов выполненных работ по контракту следует, что выполнялись текущие работы, а не работы по капитальному ремонту.
Пунктами 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено следующее:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Из актов выполненных на объекте работ по Контракту следует, что выполнялись работы:
а) по акту выполненных работ от 19.08.2021 N 1:
- разработка грунта вручную в траншеях;
- очистка поверхности щетками;
- устройство боковой изоляции методом наплавления;
- устройство основания под трубопроводы;
- засыпка вручную траншей;
- укладка канализационных безнапорных труб;
б) по акту выполненных работ от 19.08.2021 N 2:
- устройство основания под трубопроводы;
- укладка канализационных безнапорных труб;
в) по акту выполненных работ от 19.08.2021 N 3:
- укладка канализационных безнапорных труб;
- герметизация вводов в колодец;
- заделка трещин, раковин и сколов оголовков труб;
- ревизия;
- замена люков колодцев и камер б/у.
Таким образом, дворовый дренаж согласно вышеуказанным определениям и видам работ по Контракту является линейным объектом.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки о представлении опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Кроме того, Комиссия отмечает также следующее.
Пунктом 16 статьи 52.2 ГрК РФ установлено, что перечень видов затрат, которые возникают в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов и которые включаются в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы утверждено распоряжение Правительства РФ от 02.06.2022 N 1420-р "Об утверждении Перечня видов затрат, которые возникают в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов и которые включаются в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Вышеуказанные виды работ, выполненные Заявителем по Контракту, в Перечне отсутствуют.
Подпунктом 14.3 пункта 1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Изменение параметров предмета Контракта не предусмотрено.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, пунктом 1 которого установлено, что указанное Положение устанавливает состав разделов проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и требования к содержанию разделов такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта различных видов объектов капитального строительства (включая линейные объекты), в том числе состав разделов проектной документации и требования к содержанию разделов такой проектной документации на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (раздел III).
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры" установлено, что объем затрат на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов определяется на основании проектной документации. предусматривающей такие реконструкцию, капитальный ремонт и разработанной с соблюдением технических требований и условий, выданных в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 254-ФЗ.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.10.2020 N 657/пр утверждены требования к составу и содержанию технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при подготовке проектной документации в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов, а также при осуществлении таких реконструкции, капитального ремонта".
В ЕИС в составе закупки (извещение N 0135300007521000138) по результатам которой заключен Контракт с реестровой записью N 3391402033321000035 отсутствует проектная документация на объект закупки и положительное заключение на эту документацию, а присутствуют только локальные сметы на выполнение работ по ремонту дворового дренажа здания, составленные заказчиком закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приложением N 3 к приказу Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" установлено, что код видов расходов классификации расходов бюджета "243" содержит расходы "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", а код видов расходов классификации расходов бюджета "244" - "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Пунктом 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, определено, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В свою очередь в пункте 1.4 Контракта с реестровой записью N 3391402033321000035 указан идентификационный код закупки: 213391402033339140100100360024322244, что не относятся к работам по капитальному ремонту.
Таким образом, информация, представленная Заявителем в качестве его опыта выполнения работ, подтверждает факт выполнения работ на линейном объекте, при этом, работами по капитальному ремонту не является.
Также, Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что от оператора электронной площадки получено подтверждение о соответствии работ по Контракту с реестровой записью N 3391402033321000035 положениям позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку информацию, представленную в качестве подтверждения опыта выполнения работ рассматривает на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения по факту отклонения заявки с идентификационным номером 1 (Заявитель) отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИНДПЛАСТ" необоснованной.
Председатель Комиссии: А.В. Демкин
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Ю. Затолюк
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 мая 2024 г. N 039/06/49-410/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024