рассмотрев поступившее 21.05.2024 обращение государственного заказчика - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер", о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Гвоздицкой Ирины Николаевны (ИНН 366200726541, ЕРУЗ 22088502) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Кассета со скобами к аппаратам сшивающим) (00005043-ЗКвЭФ) (реестровый 0891200000624004706, ИКЗ 242753602440875360100101970013250244) при участии по видеоконференцсвязи представителя ИП Гвоздицкой Ирины Николаевны Дарбакова А.Ю.(доверенность от 22.05.2024), при участии по видеоконференцсвязи представителя заказчика - Соломина Р.Е. (доверенность от 08.04.2024)
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступили сведения от заказчика - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Гвоздицкой Ирины Николаевны (ИНН 366200726541, ЕРУЗ 22088502) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Кассета со скобами к аппаратам сшивающим) (00005043-ЗКвЭФ) (реестровый 0891200000624004706, ИКЗ 242753602440875360100101970013250244).
Уклонение выразилось в неподписании проекта государственного контракта. ИП Гвоздицкая И.Н. представило пояснения об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в которых указала, что пропуск срока подписания контракта произошел по причине недостаточной осмотрительности участника закупки. Участник приложил реестр исполненных контрактов, счета и платежные поручения об оплате товара в рамках данного контракта.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99, пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее. 06.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N реестровый 0891200000624004706 "Поставка изделий медицинского назначения (Кассета со скобами к аппаратам сшивающим) (00005043-ЗКвЭФ)". Начальная (максимальная) цена контракта 549 600,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 п ринято решение заключить контракт с ИП Гвоздицкой И.Н. 17.05.2024 заказчиком направлен проект контракта участнику закупки. В установленный регламентированный срок (до 21.05.2024) участником закупки проект контракта не подписан. 21.05.2024 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от подписания контракта, в связи с невыполнением требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. 21.05.2024 сведения в отношении предпринимателя направлены в Забайкальское УФАС России для решения вопроса о включении в РНП. Рассмотрев представленные документы и пояснения, комиссия приходит к следующим выводам. Порядок заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме установлен статьей 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2 , пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Таким образом, участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (с учетом антидемпинговых мер, предусмотренных статьи 37 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены названные требования, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта (пункт 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе). Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что поскольку ИП Гвоздицкой И.Н. в регламентированный срок контракт не подписан в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, следовательно, участник закупки правомерно признан уклонившийся от заключения контракта по результатам закупки N 0891200000624004706 .
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила).
В силу требований пункта 13 Правил, части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку содержащихся в представляемых заказчиком документах и информации фактов. В случае подтверждения этих фактов информация включается в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 14 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках по размещению государственного и муниципального заказов (части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). ИП Гвоздицкой И.Н. является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, Общество тем самым, возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N13-П и от 21.11.2002 N15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, исключительно наличие факта уклонения от заключения контракта не является достаточным для принятия решения о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков. В ходе проведения проверки установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно осуществлены действия по предзаказу требуемого товара (счета и платежные поручения об оплате товара в рамках данного контракта представлены в материалы дела).
Согласно Сведениям ЕИС ИП Гвоздицкой И.Н. заключено 113 контрактов, из них 44 контракта на исполнение, 69 исполнено, что также подтверждает добросовестность поставщика. На заседании комиссии представитель заказчика сообщил, что на включении сведений в РНП в отношении ИП Гвоздицкой И.Н. не настаивает. Поскольку комиссией Забайкальского УФАС России не установлено наличие фактов, подтверждающих злостность, недобросовестность участника закупки, намерение не заключать и не исполнять контракт, сведения об участнике запроса котировок в электронной форме не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", пунктом 5 части 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия на основании результатов проведенной проверки,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные заказчиком - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер", о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Гвоздицкой Ирины Николаевны (ИНН 366200726541, ЕРУЗ 22088502) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Кассета со скобами к аппаратам сшивающим) (00005043-ЗКвЭФ) (реестровый 0891200000624004706, ИКЗ 242753602440875360100101970013250244) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Решение, принятое комиссией по результатам рассмотрения сведений может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: Китаева И.С. Оносова О.С.
2024-2635
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 мая 2024 г. N РНП-75-55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024