Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУ "Автомобильные дороги": Е.М. Рябиновича (по доверенности от 09.01.2024) в отсутствие представителей ИП Забродина С.В, о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Забродина С.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку ручного инструмента для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка 1) среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих 2024-23572 2 организаций (Закупка N0373200307324000138) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 702016) отклонена на следующем основании: "п.5 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пп. 7 п. 14 информационной карты по проведению аукциона в электронной форме, являющейся приложением к извещению о закупке, участник должен указать (декларировать) в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616.
Информация о номерах реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров в привязке к товарам, необходимых для поставки, предусмотренными пп. 1-3 расчета НМЦК "Дрель ручная электрическая", в составе заявки на участие в закупке отсутствует.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной 2024-23572 3 электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении аукциона от 06.05.2024 N0373200307324000138 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N616, при этом извещением определено, что закупаемые товары соответствуют по п.1-3 "Дрель ручная электрическая" по позиции КТРУ 28.24.11.000-00000001.
Требование о предоставлении информации и документов, предусмотренных Постановлением N616 в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, отражено в п.10.3 Информационной карты к извещению "Информация о проведении закупки" по проведению аукциона в электронной форме.
Согласно п.1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению N616 (далее - Перечень).
Согласно п.6 Постановления N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской 2024-23572 4 Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. Пунктом 10 постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня) или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно п. 5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, 2024-23572 5 работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Заявитель считает отклонение заявки комиссией Заказчика неправомерным, так как в заявке была предоставлена вся необходимая информация. Товар поставляемый Заявителем по п.1-3 "Дрель ручная электрическая" по позиции КТРУ 28.24.11.000-00000001 содержит номера реестровых записей из Реестра российской промышленной продукции, а именно номера реестровых записей: 10395643-Дрель-миксер МД1-11Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179001-К7
10395644-Дрель-миксер МД1-11Э М "Мастер" (в коробке) ИДФР298179001- 01
10395645-Дрель-миксер МД2-7-РЭ "Professional" (в кейсе) ИДФР298179002- К2
10395646-Дрель-миксер МД3-12Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179003
10395647-Дрель-миксер МД4-11Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179.001-02
10395648-Дрель-миксер МД5-12Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179.003-02
10395649-Дрель-миксер МД6-12Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179.003-03
10395650-Дрель-миксер МД7-11Э М "Мастер" (в коробке) ИДФР298179.001- 03 Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все типы дрелей- миксеров, представленных Заявителем в составе своей заявки, не соответствуют требованиям к характеристикам товара по п.1-3, установленным в Техническом задании, а именно:
10395643-Дрель-миксер МД1-11Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179001-К7: "Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра : "Мощность" 1100 Вт;
10395644-Дрель-миксер МД1-11Э М "Мастер" (в коробке) ИДФР298179001- 01:"Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра : "Мощность" 1100 Вт;
10395645-Дрель-миксер МД2-7-РЭ "Professional" (в кейсе) ИДФР298179002- К2:"Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра : "Мощность" 701 Вт;
10395646-Дрель-миксер МД3-12Э "Professional" (в коробке) 2024-23572 6 ИДФР298179003:"Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра: "Мощность" 1200 Вт;
10395647-Дрель-миксер МД4-11Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179.001-02:"Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра: "Мощность" 1100 Вт;
10395648-Дрель-миксер МД5-12Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179.003-02:"Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра: "Мощность" 1200 Вт;
10395649-Дрель-миксер МД6-12Э "Professional" (в коробке) ИДФР298179.003-03:"Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра: "Мощность" 1200 Вт;
10395650-Дрель-миксер МД7-11Э М "Мастер" (в коробке) ИДФР298179.001-03:"Мощность" требуемая Заказчиком
750 и <1000 Вт, технические характеристики из Реестра: "Мощность" 1100 Вт; Все представленные дрели служат для перемешивания разнообразных строительных смесей - как вязкой краски или клея, так и бетона, в этой связи только по формальным признакам могут отвечать потребностям заказчика. Кроме того, каждая имеет отклонения от параметров, указанных выше.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при таких данных заявка противоречит требованиям извещения и Закону о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1)непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2)непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 2024-23572 7 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3)несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 2023-16236 6 Закона о контрактной ситсеме;
4)предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5)непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6)выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7)предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8)выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9)указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя, по основанию указанному в протоколе подведения итогов является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23572 8
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Забродина С.В.. на действия УФНС России по г. Москве необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-23572
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/106-6729/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024