Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Коверченко А.В. - представителя ГКУ ВО "Управление капитального строительства" на основании доверенности от 01.12.2023 N 62; Масловой Г.О. - адвоката ИП Дерендяева А.А. (удостоверение N 2923 от 16.10.2018, ордер N 005781 от 20.05.2024), 2 рассмотрев обращение ГКУ ВО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) вх. N 4873/24 от 14.05.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ИП Дерендяеве Антоне Александровиче (ИНН 343656226561, ул. Гагарина д.65, с. Обильное, Республика Калмыкия, 359409, далее - ИП Дерендяев А.А.), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129200005324000777),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Камышин Камышинского муниципального района Волгоградской области" (номер извещения 0129200005324000777).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 214 684,00 рублей. 28.03.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЗК1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Дерендяев А.А. 02.04.2024 с ИП Дерендяевым А.А. был заключен контракт N 0777 на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Камышин Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - Контракт). Цена Контракта - 2 116 253,60 рублей.
На основании ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется передать, а Заказчик обязуется принять в собственность Волгоградской области и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта жилое помещение: отдельная изолированная благоустроенная однокомнатная квартира N 232, расположенная по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Воинов Интернационалистов, д.17, общей площадью 34,4 кв.м., находящаяся на 9-м этаже 9-ти этажного жилого дома, кадастровый номер 34:36:000015:4071 (далее по тексту - "жилое помещение"), отвечающее характеристикам, изложенным в Перечне отделочных работ и установленного в жилом помещении оборудовании (Приложение N 1 к настоящему Контракту) В силу п. 4.1 Контракта Исполнитель обязуется передать Заказчику жилое помещение, указанное в п. 1.1 Контракта, в течение 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Согласно п. 4.3 Контракта для проверки жилого помещения, указанного в п. 1.1 Контракта, в части его соответствия условиям настоящего Контракта, Заказчиком проводится экспертиза, к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации, а также Заказчик вправе провести ее своими силами. 3 Результаты экспертизы, проведенной приемочной комиссией Заказчика, оформляются в виде Акта обследования жилого помещения, который является одновременно документом, подтверждающим проведение экспертизы силами Заказчика.
Таким образом, Исполнителю по Контракту необходимо было передать Заказчику жилое помещение, указанное в п. 1.1 Контракта, в соответствии с условиями настоящего Контракта, не позднее 02.05.2024.
По состоянию на 03.05.2024 ИП Дерендяевым А.А. обязательства по Контракту не были исполнены, жилые помещения не переданы Заказчику в установленный Контрактом срок. В связи с этим Заказчиком 03.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В данном решении Заказчик указал, в том числе, что согласно сведениям ГБУ ВО "Центр государственной кадровой оценки", процент износа жилого дома, в котором находится жилое помещение, не соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком. Так, согласно акту обследования жилого помещения на соответствие требованиям и условиям контракта N 0777 от 02.04.2024 жилое помещение не может быть принято в государственную собственность по причине несоответствия фактического процента износа здания, указанного в техническом паспорте (20%), по данным предоставленным ГБУ ВО "Центр государственной кадровой оценки" износ составляет 28%. и согласно сведениям, размещены в системе ГИС ЖКХ процент составляет 28.6%.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 10.5 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 10.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Таким образом у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе. На рассмотрение обращения сторонами были представлены возражения ИП Дерендяева А.А. на решение Заказчика об одностороннем отказе, в котором указано следующее. 4 Согласно п. 3.3 Контракта Исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком досрочно передать жилое помещение.
Согласно п. 4.6 Контракта на момент подписания передаточного акта Исполнитель представляет Заказчику следующие документы:
- технический паспорт передаваемого жилого помещения;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности Исполнителя на передаваемое жилое помещение;
- справку об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги, капитальный ремонт, телефон (при наличии), домофон (при наличии), электроэнергию, ТВ и Интернет (при наличии);
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае совершения сделки представителем). 15.04.2024 исполнителем было направлено уведомление Заказчику, согласно которому квартиры, находящиеся по адресу г.Камышин, ул. Воинов Интернационалистов, д.17 готова к осмотру. 22.04.2024 состоялся осмотр жилого помещения комиссией Заказчика, замечаний и претензий к исполнителю не предъявлялось. 27.04.2024 со стороны исполнителя были подписаны передаточные акты, ключи от жилого помещения были переданы заказчику. В части несоответствия процентного износа жилого дома, ИП Дерендяев А.А. пояснил, что сведения, полученные заказчиком от ГБУ ВО "Центр государственной кадровой оценки" не являются актуальными, поскольку данные сведения, по мнению исполнителя, были получены из ГИС ЖКХ, где процент износа был присвоен в 2018 году. Текущая оценка износа дома не проводилась либо не были учтены работы снижающие процент износа дома. Так, в период с 2019 по 2023 годы, управляющей компанией "РЭП N1", было произведено работ на сумму 1 597 175, 71 руб. Кроме того, в указанном жилом доме в 2021 и 2022 годах производилась замена лифтового оборудования.
Таким образом, по мнению ИП Дерендяева А.А. жилое помещение, предусмотренное условиями Контракта соответствует требованиям заказчика. По факту данных возражений представитель Заказчика пояснил, что на недостаток жилого помещения, в части процентного износа дома, ГКУ ВО "Управление капитального строительства" не могло не обратить внимания на данное обстоятельство, в связи с чем приняло решение об одностороннем отказе. При этом, представитель Заказчика отметила, что исполнителем были переданы документы, предусмотренные п. 4.6 Контракта в связи с чем, в действиях ИП Дерендяева А.А. не усматриваются умышленные действия при передаче квартиры в собственность.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, ИП Дерендяевым А.А. предпринимались действия, направленные на исполнение Контракта, в части передачи квартиры в собственность. Кроме того, в ходе рассмотрения обращения установлено, что различными источниками указывается разная информация о проценте износа дома по адресу:
г.Камышин, ул. Воинов Интернационалистов, д.17.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его 5 имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении организации в РНП в случае одностороннего отказа заказчика уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения сведений об ИП Дерендяееве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков. При проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя). Комиссией установлено, что в закупке "Приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Камышин Камышинского муниципального района Волгоградской области" (номер 6 извещения 0129200005324000777) оператором электронной площадки является ООО "РТС-Тендер".
Согласно информации из ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер", Комиссия
установила
следующее. Единственным участником закупки "Приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Камышин Камышинского муниципального района Волгоградской области" (номер извещения 0129200005324000777), подавшим заявку на участие в закупке является ИП Дерендяев А.А. Победителем закупки "Приобретение жилых помещений для обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Камышин Камышинского муниципального района Волгоградской области" (номер извещения 0129200005324000777) является ИП Дерендяев А.А. Заказчик 29.03.2024 осуществил направление ИП Дерендяееву А.А. проект контракта для его подписания. ИП Дерендяев А.А. 01.04.2024 подписал проект контракта, направленный Заказчиком по рассматриваемой закупке.
На основании изложенного, 02.04.2024 между Заказчиком и ИП Дерендяевым А.А. был заключен контракт "Приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Камышин Камышинского муниципального района Волгоградской области Вместе с тем, Комиссией установлено, что в положениях проекта контракта, направленного Заказчиком победителю закупки в форме электронного документа, а именно ИП Дерендяев А.А. указано, что стороной по контракту (Исполнитель) является иное лицо (Пономарев Сергей Владимирович), которое не являлось участником данной закупки, не было признано его победителем, в его адрес не был направлен проект контракта со стороны Заказчика, а по результатам рассматриваемой закупки с ним не был заключен контракт. Так, в соответствии с положениями контракта Пономарев Сергей Владимирович, 08.10.1973 г.р. (далее - "Исполнитель"), в лице Индивидуального предпринимателя Дерендяева Антона Александровича, действующего на основании доверенности от 26.03.2024 г. (зарегистрирована в реестре: N 34/123-н/34-2024-1-666), удостоверенной Карпенко Екатериной Николаевной, временно исполняющей обязанности нотариуса Камышинского района Волгоградской области Артамонниковой Светланы Васильевны, с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", а по отдельности "Сторона", в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, и по результатам проведения Запроса котировок в электронной форме (идентификационный код закупки: 242344512771234440100101030016810412) на основании протокола подведения итогов от 28.03.24г.(извещение 0129200005324000777), заключили настоящий государственный контракт (далее - "Контракт"). При этом, согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель (в качестве которого в проекте к онтракта указан Пономарев Сергей Владимирович ) обязуется передать, а Заказчик обязуется принять в собственность Волгоградской области и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта жилое помещение: отдельная изолированная благоустроенная однокомнатная квартира N 232, расположенная по адресу: Волгоградская 7 область, г.Камышин, ул. Воинов Интернационалистов, д.17, общей площадью 34,4 кв.м., находящаяся на 9-м этаже 9-ти этажного жилого дома, кадастровый номер 34:36:000015:4071 (далее по тексту - "жилое помещение"), отвечающее характеристикам, изложенным в Перечне отделочных работ и установленного в жилом помещении оборудовании (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Кроме того, Комиссия отмечает, что в силу п. 4.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;
4) дата осуществления аккредитации в соответствии с настоящей статьей;
5) иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно дополнительной информации, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" Пономарев Сергей Владимирович (ИНН 3656490943) аккредитован на электронной площадке ООО "РТС-тендер" как участник закупок. Однако, в настоящем случае, Комиссией установлено, что Пономарев Сергей Владимирович не являлся участником данной закупки, не был признан его победителем, в его адрес не был направлен проект контракта со стороны Заказчика, а по результатам рассматриваемой закупки с ним не был заключен контракт. С учетом изложенного, отсутствуют основания считать, что Пономарев Сергей Владимирович является стороной по контракту (Исполнителем), заключенного в рамках данной закупки.
Также в соответствии с пп "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Вместе с тем, согласно информации из ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" следует, что в проекте контракта, направленного Заказчиком в адрес ИП Дерендяева А.А., имеется информация о характеристиках жилого помещения в части указания номера квартиры, которая отсутствует в характеристиках заявки ИП Дерендяева А.А. и не требовалась Заказчиком от участников закупки Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7, пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 8
РЕШИЛА:
1. Не включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Дерендяеве Антоне Александровиче (ИНН 343656226561, ул. Гагарина д.65, с. Обильное, Республика Калмыкия, 359409).
2. Заказчика - ГКУ ВО "Управление капитального строительства" - признать нарушившим ч. 3 ст. 7, пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4132
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 мая 2024 г. N 034/10/104-595/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024