Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Емельяновой Н.Б. - представителя ГБОУ "Волгоградский лицей-интернат "Лидер" на основании доверенности от 20.05.2024 N б/н; Салова В.В. - представителя ООО "Прагматика" на основании доверенности от 22.05.2024 N б/н; Чесскова Д.С. - представителя ООО "Прагматика" на основании доверенности от 22.05.2024 N б/н, рассмотрев обращение ГБОУ "Волгоградский лицей-интернат "Лидер" (далее - Заказчик) вх. N 5061/24 от 20.05.2024 о включении в Реестр недобросовестных 2 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки - ООО "Прагматика" (ИНН 6658412981, ул. Татищева, д. 88, оф. 7, Екатеринбург, 620028, далее - Общество) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0129200005324001248),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка интерактивного программно-аппаратного комплекса" (номер извещения 0129200005324001248).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 071 952,00 рублей. В рамках настоящей закупки предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 30 % от цены контракта. 07.05.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Прагматика".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС 08.05.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" от 08.05.2024 для подписания Обществом.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, 3 исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта составлял не позднее 17.05.2024.
Согласно сведениям ЕИС 17.05.2024 ООО "Прагматика" подписало контракт и предоставило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии от 16.05.2024 N Г7-0162-24-0328 на сумму 30 719, 52 рублей. Однако надлежащий размер обеспечения исполнения контракта, подлежащий предоставлению Обществом, составляет 921 585, 60 рублей.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями 20.05.2024 Заказчиком в ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.05.2024 NППУ20 1".
При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. 4 Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. ООО "Прагматика" направило в Управление письменные пояснения, в которых указало, что сотрудником Обществом была допущена техническая ошибка при формировании независимой гарантии: установлена сумма, соответствующая обеспечению исполнения заявки на участие в закупке, а не исполнению контракта в настоящем случае. При выявлении допущенной ошибки Обществом внесены изменения в независимую гарантию - установлена сумма в размере 921 585, 60 рублей. Общество направило в адрес Заказчика письмо от 20.05.2024 N 1-20-05-2024, в котором указало на допущение им технической ошибки и готовность предоставить установленную сумму в рамках независимой гарантии. Комиссия отмечает, что заявка ООО "Прагматика" на участие в электронном аукционе (номер извещения 0129200005324001248) была единственной заявкой, контракт заключался по начальной (максимальной) цене контракта, в следствие чего у ООО "Прагматика" имелась экономическая заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.
Согласно сведениям ЕИС ООО "Прагматика" ранее было исполнено 53 контракта, 1 контракт находится на стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности Общества как реального участника государственных и муниципальных закупок.
В соответствии с п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В настоящем случае установлено, что Обществом осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ООО "Прагматика" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, 5
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Прагматика" (ИНН 6658412981, ул. Татищева, д. 88, оф. 7, Екатеринбург, 620028) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-4162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 мая 2024 г. N 034/10/104-629/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024