Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Коверченко А.В. - представителя ГКУ ВО "Управление капитального строительства" на основании доверенности от 01.12.2023 N 62; Жунусова К.С. - индивидуального предпринимателя (лично); 2 рассмотрев обращение ГКУ ВО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) вх. N 5068/24 от 20.05.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ИП Жунусове Касене Сырымовиче (ИНН 342305374135 ул. Комсомольская, д.13а, п. Вишневка, Палласовский р-н, Волгоградская обл., 404250, далее - ИП Жунусов К.С.), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129200005324000818),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области" (номер извещения 0129200005324000818).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 656 515,88 рублей. 29.03.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 NИЗК1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Жунусов К.С. 03.04.2024 с ИП Жунусовым К.С. был заключен контракт N 0818 на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - Контракт). Цена Контракта - 1 650 000,00 рублей.
На основании ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется передать, а Заказчик обязуется принять в собственность Волгоградской области и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта жилое помещение: отдельная изолированная благоустроенная однокомнатная квартира N 42, расположенная по адресу: Волгоградская область, р-н Палласовский, г. Палласовка, ул. Ушакова, д.33, общей площадью 36,15 кв.м., находящаяся на 3 этаже 3-х этажного жилого дома, кадастровый номер 34:23:000000:5645 (далее по тексту - "жилое помещение"), отвечающее характеристикам, изложенным в Перечне отделочных работ и установленного в жилом помещении оборудовании (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В силу п. 4.1 Контракта Исполнитель обязуется передать Заказчику жилое помещение, указанное в п. 1.1 Контракта, в течение 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Согласно п. 4.3 Контракта для проверки жилого помещения, указанного в п. 1.1 Контракта, в части его соответствия условиям настоящего Контракта, Заказчиком проводится экспертиза, к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации, а также Заказчик вправе провести ее своими силами. 3 Результаты экспертизы, проведенной приемочной комиссией Заказчика, оформляются в виде Акта обследования жилого помещения, который является одновременно документом, подтверждающим проведение экспертизы силами Заказчика.
Таким образом, Исполнителю по Контракту необходимо было передать Заказчику жилое помещение, указанное в п. 1.1 Контракта, в соответствии с условиями настоящего Контракта, не позднее 03.05.2024.
По состоянию на 07.05.2024 ИП Жунусовым К.С. обязательства по Контракту не были исполнены, жилые помещения не переданы Заказчику в установленный Контрактом срок. В связи с этим Заказчиком 07.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В данном решении Заказчик указал, в том числе, что согласно сведениям ГБУ ВО "Центр государственной кадровой оценки", процент износа жилого дома, в котором находится жилое помещение, не соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком.
Согласно акту обследования жилого помещения на соответствие требованиям и условиям контракта N 0818 от 02.04.2024 жилое помещение не может быть принято в государственную собственность по причине несоответствия фактического процента износа здания, указанного в техническом паспорте (20%), и год постройки объекта 1983 год, по данным по данным предоставленным ГБУ ВО "Центр государственной кадровой оценки" износ составляет 40%, год постройки 1975 год. Кроме того, согласно сведениям ГИС ЖКХ износ многоквартирного дома составляет 30%, год постройки и ввода в эксплуатацию - 1983 год.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 10.5 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 10.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Таким образом у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе. 4 На рассмотрение обращения ИП Жунусов К.С. представил возражения в которых указал следующее.
Согласно документу "Техническое описание конструктивных элементов и определение физического износа основных строений, отапливаемых пристроек жилого дома", выданного ООО "Бюро кадастровых работ" от 26.03.2024 г. где в ходе исследования и расчетов было выявлено, что износ многоквартирного дома составляет 20% на 2024 г. и год постройки дома 1983 год. Ссылка на данные документы, по мнению ИП Жунусова К.С., подтверждает его добросовестность. На момент 02.05.2024 года были исправлены все недочеты от приемки 26.04.2024 года и квартира была готова к приемке, но по причинам логистики, комиссия приехала 06.05.2024 в ходе осмотра жилого помещения не было выявлено никаких замечаний и в результате этого были переданы Заказчику ключи от квартиры и документация.
Таким образом, по мнению ИП Жунусова К.С. жилое помещение, предусмотренное условиями Контракта соответствует требованиям заказчика. По факту данных возражений представитель Заказчика пояснил, что на недостаток жилого помещения, в части процентного износа дома, и года постройки ГКУ ВО "Управление капитального строительства" не могло не обратить внимания на данное обстоятельство, в связи с чем приняло решение об одностороннем отказе. При этом, представитель Заказчика отметила, что исполнителем предпринимались все действия, направленные на исправление недостатков и исполнения обязательств по передаче квартиры в собственность.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении организации в РНП в случае одностороннего отказа заказчика уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения сведений об ИП Жунусове К.С. в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии не настаивал на включении информации об ИП Жунусове К.С. в РНП. При проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной. 5 В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя). Комиссией установлено, что в закупке "Приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области" (номер извещения 0129200005324000818) оператором электронной площадки является ООО "РТС-Тендер".
Согласно информации из ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер", Комиссия
установила
следующее. Участником закупки (номер извещения 0129200005324000818), подавшим заявку на участие в закупке является ИП Жунусов К.С. Победителем закупки (номер извещения 0129200005324000818) является ИП Жунусов К.С. Заказчик 29.03.2024 осуществил направление ИП Жунусову К.С. проект контракта для его подписания. ИП Жунусов К.С, 01.04.2024 подписал проект контракта, направленный Заказчиком по рассматриваемой закупке.
На основании изложенного, 02.04.2024 между Заказчиком и ИП Жунусовым К.С. был заключен контракт приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области. Вместе с тем, Комиссией установлено, что в положениях проекта контракта, направленного Заказчиком победителю закупки в форме электронного документа, а именно 6 ИП Жунусов К.С. указано, что стороной по контракту (Исполнитель) является иное лицо (Капизов Марат Стагенгалиевич), которое не являлось участником данной закупки, не было признано его победителем, в его адрес не был направлен проект контракта со стороны Заказчика, а по результатам рассматриваемой закупки с ним не был заключен контракт. Так, в соответствии с положениями контракта Капизов Марат Стагенгалиевич, 24.07.1974 г.р. (далее - "Исполнитель"), в лице Индивидуального Предпринимателя Жунусова Касена Сырымовича, действующего на основании доверенности удостоверенной Пустоваловой Еленой Петровной, нотариусом Палласовского района Волгоградской области, зарегистрированной в реестре N 34/144-н/34-2024-2-750 от 26.03.2024 г., с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", а по отдельности "Сторона", в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, и по результатам проведения Запроса котировок в электронной форме (идентификационный код закупки: 242344512771234440100101220016810412) на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0129200005324000818 от 29.03.2024 г., заключили настоящий государственный контракт (далее - "Контракт"). При этом, согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель (в качестве которого в проекте к онтракта указан Капизов Марат Стагенгалиевич ) обязуется передать, а Заказчик обязуется принять в собственность Волгоградской области и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта жилое помещение: отдельная изолированная благоустроенная однокомнатная квартира N 42, расположенная по адресу: Волгоградская область, р-н Палласовский, г. Палласовка, ул. Ушакова, д.33, общей площадью 36,15 кв.м., находящаяся на 3 этаже 3-х этажного жилого дома, кадастровый номер 34:23:000000:5645 (далее по тексту - "жилое помещение"), отвечающее характеристикам, изложенным в Перечне отделочных работ и установленного в жилом помещении оборудовании (Приложение N 1 к настоящему Контракту). В настоящем случае, Комиссией установлено, что Капизов Марат Стагенгалиевич не являлся участником данной закупки, не был признан его победителем, в его адрес не был направлен проект контракта со стороны Заказчика, а по результатам рассматриваемой закупки с ним не был заключен контракт. С учетом изложенного, отсутствуют основания считать, что Капизов Марат Стагенгалиевич является стороной по контракту (Исполнителем), заключенного в рамках данной закупки.
Также в соответствии с пп "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Вместе с тем, согласно информации из ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" следует, что в проекте контракта, направленного Заказчиком в адрес ИП Жунусова К.С., имеется информация о характеристиках жилого помещения в части указания номера квартиры, которая 7 отсутствует в характеристиках заявки ИП Жунусова К.С. и не требовалась Заказчиком от участников закупки Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7, пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Жунусове Касене Сырымовиче (ИНН 342305374135 ул. Комсомольская, д.13а, п. Вишневка, Палласовский р-н, Волгоградская обл., 404250).
2. Заказчика - ГКУ ВО "Управление капитального строительства" - признать нарушившим ч. 3 ст. 7, пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А .Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4310
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 мая 2024 г. N 034/10/104-633/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024