Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов - Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер") - <_>,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - <_>,
общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Концепт" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Фарм-Концепт") - <_>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Фарм-Концепт" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический диспансер" при проведении открытого электронного аукциона N0164200001924001375 от 27.04.2024 на поставку лекарственного препарата Паклитаксел, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 27.04.2024 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200001924001375 на поставку лекарственного препарата Паклитаксел (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной клинический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 454 750,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 13.05.2024 11:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Заявка с идентификационным номером 1 признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 5 (далее - Победитель аукциона), предложивший цену контракта 1 902 431,25 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,5 %.
ООО "Фарм-Концепт" (заявка с идентификационным номером 3) обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России, поскольку считало, что Победителем аукциона в заявке не были представлены документы, подтверждающие страну происхождения лекарственного препарата, являющегося объектом закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289) и условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Пункт 1 Постановления N 1289 устанавливает, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", закупаемый лекарственный препарат включен в указанный перечень, ввиду чего Заказчиком правомерно применены ограничения и условия допуска согласно Постановлению N 1289.
Пункт 1 Приказа N126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для товаров указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N126н.
Проанализировав извещение Аукциона, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком приобретается лекарственный препарат, который включен в приложения к Приказу N126н, ввиду чего применение Заказчиком условий допуска согласно Приказу N126н является правомерным.
Пункт 2 Постановления N1289 устанавливает, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1);
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024, на основании требований, предусмотренных Постановлением N 1289, комиссией по осуществлению закупок Заказчика была отклонена заявка с номером 1, как содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.
Пункт 1(1) Постановления N 1289 устанавливает, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 1(2) Постановления N1289 устанавливает, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N1289, является одновременно:
а) декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";
б) декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа N126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" данного подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" указанного подпункта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку Победителя аукциона, установила, что в составе заявки были представлены:
- сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1, подтверждающие страну происхождения товаров, производителей товаров ООО "Фармасинтез-Норд", ООО "БИОКАД";
- документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП) от 14.11.2023 года СП-0002450/11/2023, от 18.09.2023 NСП-0002375/09/2023;
- сертификат соответствия требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза NGMP/EAEU/RU/00743-2023 от 18.11.2022 года.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств довод Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным, поскольку Победителем аукциона представлены необходимые для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата документы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм-Концепт" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 мая 2024 г. N 068/06/49-332/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024