Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Новоселова С.А. - представителя ИП Алещенко А.С. по доверенности (доверенность N11-10 от 17.05.2024), - Рычкова Д.А. - представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" по доверенности (доверенность Nб/н от 09.01.2024) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Алещенко Александра Сергеевича (далее также - ИП Алещенко А.С., индивидуальный 2024-10634 2 предприниматель, заявитель) о нарушении государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее также - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка кушеток смотровых для оснащения объекта: "Поликлиника детская на 500 посещений в смену в г. Кстово (ГБУЗ НО "Кстовская центральная районная больница")", номер извещения 0332200065924000048 (далее также - электронный аукцион). В жалобе ИП Алещенко А.С. указаны следующие обстоятельства. 06.05.2024 ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0332200065924000048 на поставку кушеток смотровых для оснащения объекта: "Поликлиника детская на 500 посещений в смену в г. Кстово (ГБУЗ НО "Кстовская центральная районная больница"). Заказчиком установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N617).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении заявки заявителя, принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: Заявка участника закупки отклоняется, так как предложение о поставке товара не содержит документов, подтверждающих страну происхождения товара, согласно Постановлению 617. ИП Алещенко А.С. отклонение второй части заявки считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что в предоставленной заявке последним была предоставлена полная информация о поставляемом товаре и указана страна происхождения товара. Заявителем также указано, что в соответствии с техническим заданием закупки позиции: Стол для осмотра/терапевтических процедур, механический, Код позиции КТРУ/ОКПД2 32.50.30.110-00000035 - Заказчиком был представлен диапазон, а именно: Габаритная высота, мм
530 и
550.
В заявке ИП Алещенко А.С. была указана габаритная высота 540 мм. В своей заявке Заявителем не указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции так как, по мнению заявителя, товара, соответствующего вышеуказанному диапазону по показателю "Габаритная высота, мм", а также имеющего действующее регистрационное удостоверение и выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации - нет.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0332200065924000048 от 15.05.2024 г. заявка с идентификационным номером 4, порядковый номер 2024-10634 3 1 и заявка с идентификационным номером 1, порядковый номер 5 - соответствуют требованиям. ИП Алещенко А.С. не согласен с данным решением комиссии, так как считает, что названными участниками был указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции: 10160385.
Согласно данным из выписки с номером реестровой записи 10160385 (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2216504) - высота указана строго 520 мм, что не соответствует требованиям, указанным в техническом задании. Габаритная высота 520 мм не входит в диапазон 530 и
550 мм. По мнению заявителя, действия аукционной комиссии заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 06.05.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 949,83 рублей.
2) По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ИП Алещенко А.С. не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Из доводов жалобы следует, что заявка индивидуального предпринимателя неправомерно отклонена, поскольку заявителем представлены все документы, предусмотренные закупочной документацией.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА2, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию: "непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ (в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона 44- ФЗ), в случае установления в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки информации о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Причина несоответствия: Заявка участника закупки отклоняется, так как предложение о поставке товара не содержит документов, подтверждающих страну происхождения товара, согласно Постановлению Правительства от 30 апреля 2020 г. N617.
При этом на участие в определении поставщика подано 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок, содержащих предложение о поставке продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. (решение комиссии подтверждается аналогичными Решениями УФАС: N 023/06/99-3605/2023 УФАС Краснодарского Края и Решении N030/06/49-774/2023 УФАС по Астраханской области)". 2024-10634 4 Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе). Постановлением N 617 установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, 2024-10634 5 содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
На основании п. 9 постановления N 617 Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: "Поставка кушеток смотровых для оснащения объекта: "Поликлиника детская на 500 посещений в смену в г. Кстово (ГБУЗ НО "Кстовская центральная районная больница")"".
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, структурированной формой извещения о проведении закупки в форме электронного аукциона N 0332200065924000048 заказчиком установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные 2024-10634 6 постановлением N 617.
На основании пп. "а" п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пп. 3 п.2 ч.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронному аукционе и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлена информация и документы, которые участник закупки предоставляет в составе заявки "информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Комиссией установлено, что в составе заявки участником закупки сведения, предусмотренные пп. 3 п.2 ч.1 вышеуказанных требований не предоставлены. Комиссия Нижегородского УФАС России изучив сведения отраженные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА2 приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3) Довод ИП Алещенко А.С. о том, что допущенными участниками был указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции: 10160385, по которой высота товара указана строго 520 мм, что не соответствует требованиям, указанным в техническом задании и не входит в диапазон 530 и
550 мм не находит своего подтверждения по следующим основаниям. Заявки допущенных к участию лиц, согласно сведениям, представленным в составе своих заявок, предложили товар со страной происхождения - Российская Федерация с приложенными выписками из Реестра Российской промышленной продукции. Комиссия отмечает, что тот факт, что вывод о несоответствии товара может быть сделан только в том случае, если аукционная комиссия будет обладать достоверными сведениями о том, что реестровая запись выдана в отношении принципиально иного товара.
Таким образом аукционная комиссия не может достоверно утверждать о том, что товар, поставленный в рамках исполнения контракта будет принципиально отличаться от товара, требуемого заказчиком.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок 2024-10634 7
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Алещенко Александра Сергеевича о нарушении государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка кушеток смотровых для оснащения объекта: "Поликлиника детская на 500 посещений в смену в г. Кстово (ГБУЗ НО "Кстовская центральная районная больница")", номер извещения 0332200065924000048, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: М.К. Войнова С.В.Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-10634
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 мая 2024 г. N 052/06/105-1151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024