Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председатель комиссии: А.А. Аушев - начальник отдела контроля торгов Управления; Члены комиссии: М.М. Точиев - главный специалист-эксперт Управления; М.С. Барахоев - специалист I разряда отдела контроля торгов Управления. В отсутствии представителей: заказчика - Министерства здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Заказчик); уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган); заявителя жалобы - ООО "Нанофарм" (далее - Заявитель); Все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не 2 поступало. Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика и Уполномоченного органа) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114500000824000896 на поставку Инсулинов РБ (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно жалобе Заказчиком нарушен порядок формирования лотов. От Заказчика поступило письмо, в котором сообщается о согласии с доводом жалобы по обстоятельствам допущенного нарушения, а также сообщается, что процедура Закупки отменена с целью проведения повторной закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении Закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион ;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 695 434,10 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2024 09:00;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.05.2024.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным 3 законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, размещенного в составе извещения Закупки, к поставке требуется: N МНН Форма выпуска 4 1. раствор для подкожного введения, 100 ЕД/мл, 3 мл - картриджи в шприц- Инсулин гларгин ручках 2. раствор для подкожного введения, 300 ЕД/мл, 1.5 мл - картриджи в Инсулин гларгин шприц-ручках Таким образом, согласно извещению Закупки, объектом закупки является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Инсулин гларгин" с лекарственной формой: "раствор для подкожного введения", со следующими дозировками: 100 ЕД/мл и 300 ЕД/мл.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС), ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", на территории Российской Федерации в рамках МНН "Инсулин гларгин" раствор для подкожного введения с дозировкой 100 ЕД/мл зарегистрировано 7 лекарственных препаратов с разными торговыми наименованиями, по которым также зарегистрирована предельная отпускная цена.
Согласно сведениям ГРЛС на территории Российской Федерации в рамках МНН "Инсулин гларгин" раствор для подкожного введения с дозировкой 300 ЕД/мл зарегистрировано 3 лекарственных препарата с торговыми наименованиями: "РинГлар(R)300", "РОСИНСУЛИН ГЛАРГИН 300", "Туджео СолоСтар(R)". Лекарственный препарат "Инсулин гларгин" раствор для подкожного введения включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный постановлениям Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р. Частью 8 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные или перерегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты с учетом налога на добавленную стоимость.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен, производителями лекарственных препаратов с торговыми наименованиями "РинГлар(R)300" и "РОСИНСУЛИН ГЛАРГИН 300" предельная отпускная цена не зарегистрирована, соответственно, реализация и отпуск указанных лекарственных препаратов на территории Российской Федерации не допускается. Так, фактически в рамках МНН "Инсулин гларгин" раствор для подкожного введения с дозировкой 300 ЕД/мл на территории Российской Федерации обращается только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Туджео СолоСтар(R)".
Таким образом, на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона отсутствуют лекарственные препараты в рамках МНН "Инсулин гларгин" раствор для подкожного введения с дозировкой 300 ЕД/мл, которые могут быть 5 поставлены помимо лекарственного препарата с торговым наименованием "Туджео СолоСтар(R)". Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство. Исходя из указанного пункта Постановления N 929 не может быть предметом одного контракта (одного лота) поставка лекарственных средств с лекарственным средством с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, если НМЦК превышает 1 тыс.рублей. Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 и 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления N 929 начальная (максимальная) цена контракта Закупки составляет 622 788,00 руб (т.
е. превышает 1 тыс.рублей).
На основании изложенного Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным ввиду того, что при размещении Закупки Заказчиком неправомерно объединена в составе одного лота поставка лекарственных препаратов с различными дозировками, в рамках одного из которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено. Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нанофарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 и 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 и части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев Члены комиссии: М.М. Точиев М.С. Барахоев Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2024-1553
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28 мая 2024 г. N 006/06/33-214/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024