Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "КСК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту с поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта: МБОУ Гимназия N 4 (дошкольное отделение, здание 2) расположенного по адресу: Московская область, г.о. Дзержинский, г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 12а (извещение N 0148200005424000164 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 20.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 103 398 110,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки,
5) заявки 4 участников закупки признаны соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.05.2024 NПРОII2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "116288434" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) в составе заявки представлена недостоверная информация об адресе юридического лица (решение Московского областного УФАС России от 23.04.2024 N 050/06/105-11909/2024).".
В составе заявки Заявителя представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), согласно которой юридический адрес Победителя - Муштари ул., зд. 12, подв. 1, пом. 3, ком. 4-7, г. Казань, Республика Татарстан.
Кроме того, в составе заявки Заявителя в соответствии с требованиями подпунктов "а"-"г", "ж" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указан следующий адрес: 420012, Республика Татарстан (Татарстан), город Казань, ул. Муштари, зд. 12, подв. N 1 помещение N 3 комната 4-7.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ 09.04.2024 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице).
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что после выявления недостоверной информации по результатам проверки ФНС России достоверности, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, Заявителем направлена информация в ФНС России об изменения адреса юридического лица и предоставлена расписка о получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от 15.04.2024 N 16259А, согласно которой Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан получила, в том числе следующие документы:
"Р13014 Заявление об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ;
Решение о внесении изменений в учредительный документ ЮЛ, либо иное решение или документ, на основании которого вносятся данные изменения;
Иной докум. в соотв. с законодательством РФ;
Документ на право использования олимпийской символики;
Иной докум. в соотв. с законодательством РФ".
Представителями Заявителя на заседании Комиссии 22.05.24 представлен Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому 22.04.2024 внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
На заседании Комиссии установлено, что в выписке ЕГРЮЛ от 23.04.2024 указан юридический адрес Заявителя - Большая Красная ул., д. 8, пом. 1146, г. Казань, Республика Татарстан, что не соответствует информации, указанной в составе заявке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что юридический адрес Заявителя изменен, а также заявление об изменении юридического адреса направлено Заявителем в ФНС России после размещения информации в ЕГРЮЛ о наличии недостоверности сведений о юридическом лице по результатам проверки достоверности ФНС России.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя в составе обращения не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2024 г. N 050/06/99-14658-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024