Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии в режиме ВКС директора ООО "Добро" <_>,
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" вх. от 31.05.2024 N 3020-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Добро" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта Услуги по перевозке зерна пшеницы (извещение N 0302100014524000003), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" вх. от 31.05.2024 N 3020-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Добро" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта Услуги по перевозке зерна пшеницы (извещение N 0302100014524000003).
Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.02.2024 Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" и ООО "Добро" заключен контракт на оказание услуг по перевозке зерна пшеницы на сумму 1 217 709, 00 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги Государственному заказчику. Наименование и количество услуг указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно условиям контракта срок оказания услуг: в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.
3.1. Цена Контракта составляет 1 217 709 (один миллион двести семнадцать тысяч семьсот девять) рублей 79 копеек, НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Цена единицы услуги установлена в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
3.2. Цена Контракта (цена единицы услуги) включает в себя: расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по настоящему Контракту, в том числе расходы по оплате необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку, разгрузку груза.
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Законом N 44-ФЗ и настоящим Контрактом.
При заключении и исполнении настоящего Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2.3.4. контракта исполнитель обязан оказать услуги в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Из пояснений сторон, а также содержащихся в ЕИС сведений следует, что общество 15.03.2024 исполнило обязательства на сумму 791 511,37 рублей. Обязательства на сумму 481 301,72 руб. обществом не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено Контрактом.
В соответствии с пунктом 10.7 контракта государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а именно в случае существенного нарушения Контракта Исполнителем. Нарушение Контракта Исполнителем предполагается существенным в случаях:
поставки (передачи) услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
нарушения срока поставки услуги на срок более чем 5 (пять) календарных дней.
10.04.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.7 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 10.04.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 22.04.2024.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с п. п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ООО "Добро" не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Доводы общества о невозможности исполнения контракта в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств, связанных с дорожно-транспортным происшествием, Комиссия признает несостоятельными.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Добро" существенно нарушило условия контракта, не исполняя надлежаще свои обязательства. В действиях общества усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку обществом не были исполнены надлежащим образом обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "Добро" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Добро" (ИНН <_>), директоре <_> сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 июня 2024 г. N 003/10/104-392/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024