Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Новосибирске (далее - межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске): Бочаровой Дарьи Ильиничны (по доверенности), Тищенко Анастасии Валерьевны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "ОНЛАЙН": Радионова Олега Николаевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном обращение межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "ОНЛАЙН" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ОНЛАЙН" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных вычислительных сетей (в сфере информационно-коммуникационных технологий) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области и Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске (извещение N 0851100001924000241),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "ОНЛАЙН" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ОНЛАЙН" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных вычислительных сетей (в сфере информационно-коммуникационных технологий) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области и Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске (извещение N 0851100001924000241).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок было признано ООО "ОНЛАЙН"
20.05.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 21.05.2024 ООО "ОНЛАЙН" не подписало проект контракта.
22.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ОНЛАЙН" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ОНЛАЙН" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки ответственного сотрудника, при ознакомлении с закупкой, участник закупки указал, что в файле "описание объекта закупки" отсутствуют ссылки на файл "Расчет НМЦК".
Так же в своих пояснениях участник закупки указал, что готов и не отказывается от исполнения контракта на основании документов, представленных в заявке, помимо этого к пояснениям приложены проекты независимых гарантий.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "ОНЛАЙН" были получены проекты независимых гарантий, которые не свидетельствуют о добросовестности участника закупки поскольку не были надлежащим образом оформлены. Проекты независимых гарантий не подтверждают намерения участника закупки заключить контракт, так как он не намеревался подписывать контракт на условиях, указанных в проекте контракта.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "ОНЛАЙН" ознакомилось с условиями данной закупки, стоимостью услуг, подало заявку на участие в данной закупке, выразило согласие на оказание услуг на условиях извещения о проведении закупки, подало предложение о цене контракта.
Возникшие у ООО "ОНЛАЙН" проблемы с оказанием услуг, невыгодность исполнения контракта не могут являться надлежащим основанием неисполнения контракта, т.к. подобные случаи причисляются к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск (ст. ст. 2, 50 ГК РФ).
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "ОНЛАЙН" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО "ОНЛАЙН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ОНЛАЙН" (ИНН 5406443965, 630007, г. Новосибирск, мгстр. Октябрьская, зд. 4, кв. 204) о директоре и участнике ООО "ОНЛАЙН" - Могутнове Олеге Станиславовиче (ИНН 540818653834) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2024 г. N 054/06/104-1370/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024