Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский технологический колледж питания" (далее - ГБПОУ НСО "НТКП"): заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие заказчика,
в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Алгоритм": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБПОУ НСО "НТКП" о включении сведений об ООО "Алгоритм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБПОУ НСО "НТКП" от исполнения контракта по результатам проведения электронных аукционов на поставку продуктов питания (мясо говядины, свинины, печень говяжья) (извещения N 0351100004424000002),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО "НТКП" о включении сведений об ООО "Алгоритм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронных аукционов на поставку продуктов питания (мясо говядины, свинины, печень говяжья) (извещения N 0351100004424000002).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
26.02.2024 г. заказчиком с ООО "Алгоритм" был заключен контракт на поставку продуктов питания (мясо говядины, печень говяжья).
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется партиями в соответствии с условиями контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика. Заявка направляется не позднее, чем за 2 рабочих дня до предполагаемой поставки товара.
Поставщик не менее чем за 1 рабочий день до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара.
21.03.2024 г. заказчик направил в адрес поставщика заявку на поставку товара.
03.04.2024 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию об отсутствии товара по заявке от 21.03.2024 г.
На этом основании, заказчик требовал осуществить поставку по заявке.
03.04.2024 г. заказчик направил заявку на поставку товара.
05.04.2024 г. поставщик осуществил поставку товара по заявке от 03.04.2024 г.
Заказчик отказал в приемке товара по причине несоответствия товара п. 119 ТР ТС 034/2013.
11.04.2024 г. заказчик направил поставщику заявку на поставку товара.
18.04.2024 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию об отсутствии товара по заявке от 11.04.2024 г.
На этом основании, заказчик требовал осуществить поставку по заявке.
17.04.2024 г. заказчик направил поставщику заявку на поставку товара.
26.04.2024 г. поставщик осуществил поставку по заявке. Заказчиком было отказано в приемке товара по причине нарушение герметичности товара, на товаре отсутствовало овальное клеймо и мясо было вымороженное.
13.05.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.05.2024 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.05.2024 г., следовательно, 13.05.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 23.05.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
28.05.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО "Алгоритм" было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем, ООО "Алгоритм" в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО "Алгоритм" не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Таким образом, ГБПОУ НСО "НТКП" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий индивидуальному предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, индивидуальный предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку ООО "Алгоритм" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "Алгоритм" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Алгоритм" (ИНН 4205266930, 650055, г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий, д. 91, офис 302), о директоре и участнике ООО "Алгоритм" - Ахметзяновой Светлане Юрьевне (ИНН 420508999072) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2024 г. N 054/06/104-1409/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024