Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от Заказчика - Койчуева А.А., от Заинтересованного участника - в отсутствие представителя, 1
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N1" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Агирбова Р.С. по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321500000223000326 "поставка товаров (тележка покупательская, тележка платформенная) для обеспечения нужд Ставропольского края". Заказчик указывает, что ИП Агирбов Р.С. не исполнил условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Агирбова Р.С. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика
установила:
21.09.2023 г. опубликовано извещение об осуществлении закупки, предметом которой является поставка товаров (тележка покупательская, тележка платформенная) для обеспечения нужд Ставропольского края. Одновременно с извещением об осуществлении закупки опубликовано описание объекта закупки в котором указан товар и его характеристики. Для участия в аукционе были поданы заявки в числе которых, заявка ИП Агирбова Р.С. По результатам подведения итогов аукциона ИП Агирбов Р.С. признан победителем аукциона, с которым 13.10.2023 года ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N1" заключен контракт N0321500000223000326 327029 на поставку товаров (тележка покупательская, тележка платформенная).
В соответствии с п. 5.1 Поставщик производит поставку Товара с 01.01.2024 г. по 25.12.2024 г., отдельными партиями, в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня получения заявки от Заказчика своими силами и средствами с 8 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. Заявка подается почтовым отправлением и (или) посредством факсимильной (электронной) связи не позднее 13 часов дня предшествующего дню поставки. В случае если заявка направляется посредством факсимильной (электронной) связи, она считается полученной со дня ее направления Поставщику. Письменная заявка передается следующим образом: вручается лично под роспись уполномоченному лицу Поставщика либо направляется по почте заказным письмом либо передается 2024-7817 2 факсом с отчетом об отправке и (или) с последующим возвращением заявки с подписью Поставщика, а также может, быть направлена по электронной почте указанной в разделе 16 Контракта. В случае если заявка направляется посредством факсимильной или электронной связи, она считается полученной со дня ее направления Поставщику. Пунктом 5.2 Контракта установлено: Поставщик производит поставку Товара на склад Заказчика, расположенный по адресу: 355 029, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Семашко дом 3/1. Фактической датой поставки Товара считается дата, указанная в структурированном документе о приемке. Из материалов дела следует: 22.01.2024 г. Заказчиком Поставщику отправлена заявка N107/2024, согласно которой товар должен был быть поставлен до 02.02.2024 г. 12.02.2024 г. Заказчиком Поставщику отправлена повторная заявка N264/2024.
Товар не поставлен. При этом, в соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку Товара (тележка покупательская, тележка платформенная) для обеспечения нужд Ставропольского края, код объекта закупки по ОКПД 2: 30.99.10.190 (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке поставляемого Товара, а Заказчик - в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. Цена настоящего Контракта составляет - 70 836 (Семьдесят тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 79 копеек, без НДС / НДС не облагается в соответствии с Налоговым законодательством Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 89 666,65 рублей. 05.04.2024 г. Заказчиком Поставщику отправлена претензия N682/2024 с требованием оплатить неустойку. Пунктом 11.2 Контракта установлено, что Срок рассмотрения претензии не может превышать 5 (Пять) календарных дней. Поставщиком нарушен срок поставки товара и рассмотрения претензии. 27.04.2024 г. Заказчиком Поставщику отправлена претензия N849/2024 с требованием оплатить неустойку. В установленные сроки товар не поставлен. По состоянию на 15.05.2024 г. контракт Поставщиком не исполнен. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. 2024-7817 3 Поставщиком допущено нарушение условий контракта, которое согласно части 1 статьи 523 ГК РФ является существенным. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. В связи с вышеизложенным на основании п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 12.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 2024-7817 4 Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу что сведения об ИП Агирбов Р.С. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пунк та 3 статьи 154 и пунк та 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной ст ороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны ( пунк т 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора ( пунк т 2 ст атьи 158 , пунк т 3 статьи 432 ГК Р Ф) .
Заключив контракт, ИП Агирбов Р.С. согласился с его условиями в том числе и со сроками его исполнения и с характеристиками товара. По условиям заключенного контракта поставка товара должна была быть осуществлена в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня получения заявки от Заказчика, согласно заявкам до 02.02.2024 г.
Согласно п. 3.4.9.
Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случае неоднократного (от двух и более раз) нарушения Поставщиком сроков поставки Товара. ИП Агирбовым Р.С. каких-либо документальных доказательств невозможности исполнения обязательств перед Заказчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо иных обстоятельных не зависящей от воли предпринимателя, в материалы дела не представлено. Размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. Заключив контракт ИП Агирбов Р.С. согласился со всеми его условиями в том числе с указанными в нем сроками, и характеристиками товара, не оспаривая его на этапе подачи заявок. Факт подписания по итогу контракта со стороны ИП Агирбова Р.С. свидетельствует о том, что он взял на себя определенные обязанности, вытекающие из условий договора и Закона, а также предусмотрел, что в ходе ненадлежащего исполнения контракта могут наступить неблагоприятные последствия для него. 2024-7817 5 Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части. Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), Решение размещено заказчиком 15.05.2024 г. в единой информационной системе, 15.05.2024 г. ИП Агирбов Р.С. уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по контракту ИП Агирбовым Р.С. не выполнены, основания, послужившие причиной принятия 2024-7817 6 Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 28.05.2024 г. Действия ИП Агирбова Р.С., выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ИП Агирбовым Р.С. также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан 2024-7817 7 Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. 2024-7817 8 На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Агирбова Р.С. ИНН 090700705050 в связи с неисполнением обязательств по контракту N 0321500000223000326 327029 на поставку товаров (тележка покупательская, тележка платформенная) для обеспечения нужд Ставропольского края сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7817 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2024 г. N 026/10/104-1099/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024