Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Дмитрия Михайловича Пожарского о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Фабрика одежды" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку форменного обмундирования (извещение N 0128200000124001451) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Дмитрия Михайловича Пожарского Лозбичевой Н.Н. (доверенность от 29.05.2024 N 195), _ (доверенность от 29.05.2024 N 196), представителя ООО "Фабрика одежды" _ (доверенность от 30.05.2024 б/н).
31.05.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 03.06.2024 .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Дмитрия Михайловича Пожарского о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Фабрика одежды" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на
поставку форменного обмундирования (извещение N 0128200000124001451).
Из обращения заказчика следует, что 19.04.2024 между ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Дмитрия Михайловича Пожарского и ООО "Фабрика одежды" заключен контракт на поставку форменного обмундирования.
В соответствии с пунктом 1.7. Контракта поставщик обязан предоставить образцы каждой единицы поставляемого товара не позднее 2 рабочих дней с момента заключения Контракта, а именно:
1. Шапка зимняя парадная
2. Куртка форменная (утепленная) парадная
3. Куртка форменная (утепленная) повседневная
4. Костюм форменный парадный
5. Костюм форменный камуфляжный повседневный
6. Костюм спортивный
7. Футболка форменная парадная
8. Нательное белье
9. Гарнитур (трусы и майка)
10. Кепка форменная камуфляжная.
Наименование, количество поставляемого товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту).
Условиями Контракта не установлена возможность предоставления образцов товара отдельными партиями.
27 мая 2024 г. в адрес ООО "Фабрика одежды" направлено уведомление о нарушении условий исполнения контракта и новым сроком предоставления образцов товара (исх. N 145 от 27.04.2024), также направлен АКТ существенных нарушений условий исполнения контракта на поставку товара от 27.04.2024.
ООО "Фабрика одежды" представило ответ, согласно которому, в адрес заказчика курьерской службой КСЭ отправлены контрольные образцы товаров.
02 мая 2024 года курьерской службой была доставлена посылка (бандероль) от ООО "Фабрика одежды".
При вскрытии посылки (бандероли) установлено, что Поставщиком направлены образцы товара 1 (одной) позиции из 10, а именно: нательное белье, которое соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования (Приложение N2, N3).
Комиссией Заказчика составлен акт существенных нарушений условий исполнения контракта на поставку товара от 03.05.2024.
07 мая 2024 года курьерской службой заказчику была доставлена посылка (бандероль) от ООО "Фабрика одежды".
При вскрытии посылки (бандероли) установлено, что поставщиком направлены образцы товара еще 3 (трех) позиций из 10, а именно: шапка зимняя парадная, которая соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования (Приложение N2, N3). Костюм форменный камуфляжный повседневный - не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования по всем параметрам (Приложение N2, N3). Костюм форменный парадный - не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования (Приложение N2, N3).
Составлен акт существенных нарушений условий исполнения контракта на поставку товара от 07.05.2024.
Учитывая, что по состоянию на 13 мая 2024 года срок нарушения условий контракта по предоставлению образцов товара составил 11 рабочих дней, в соответствии со статьей 523 ГК РФ, ч. 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 9.2.2. контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, т.е. 24 мая 2024 года.
21 мая 2024 года курьерской службой по адресу заказчика была доставлена посылка (бандероль) от ООО "Фабрика одежды".
При вскрытии посылки (бандероли) установлено, что Поставщиком направлены образцы товара еще 5 (пяти) позиций из 10, а именно:
- Гарнитур (трусы и майка);
- Кепка форменная камуфляжная;
- Китель от комплекта "Костюм форменный парадный";
- Куртка форменная (утепленная) парадная;
- Куртка форменная (утепленная) повседневная.
В ходе проверки соответствия предоставленных Поставщиком образцов комиссией выявлено следующее:
- Гарнитур (трусы и майка) - соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования (Приложение N2, N3).
- Кепка форменная камуфляжная - не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования (Приложение N2, N3):
отсутствие кокарды, вентиляционные отверстия с металлическими люверсами, отсутствие штрипки для регулировки размера, (фото прилагается)
- Костюм форменный парадный - не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования (Приложение N2, N3):
брюки: отсутствует задний карман, лампас не соответствует образцу, нет информации по составу ткани.
китель: отсутствуют форменные погоны и шеврон "Кадетского корпуса", не выполнена приталенная выточка, воротник и галун выполнены не по установленному образцу, нет информации по составу ткани. (Фото прилагается);
- Куртка форменная (утепленная) парадная - не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования (Приложение N2, N3): отсутствуют форменные погоны и шевроны "Кадетского корпуса", карманы, опушка, манжеты не соответствуют установленному образцу, вместо пуговиц вшита молния, нет информации по составу ткани, (фото прилагается);
- Куртка форменная (утепленная) повседневная - не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования по всем параметрам (Приложение N2, N3). (фото прилагается);
Составлен акт существенных нарушений условий исполнения контракта на поставку товара от 22.05.2024.
По состоянию на 22 мая 2024 года из 10 позиций к согласованию можно принять лишь 3 образца: гарнитур (трусы и майка), нательное белье, шапка зимняя парадная.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении, ООО "Фабрика одежды" обязательства по Контракту не исполнены, образцы товара, соответствующие требованиям Контракта, не представлены. Писем о переносе сроков предоставления образов товара в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом, 24 мая 2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Представитель ООО "Фабрика одежды" пояснил, что общество не имело умысла на уклонение от исполнения Контракта, все действия были направлены на надлежащее и своевременное исполнение обязательсв по Контракту. Также представитель пояснил, что поставщик осуществил поставку товара, товар принят заказчиком (9 образцов из 10).
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
19.04.2024 между государственным казенным общеобразовательным учреждением Владимирской области кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный и обществом с ограниченной ответственностью "Фабрика одежды" заключен контракт на поставку форменного обмундирования (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта поставщик обязуется поставить форменное обмундирование (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта наименование, количество поставляемого товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Спецификации (Приложение N1к настоящему контракту).
В соответствии с пунктолм 1.5. Контракта поставщик может посмотреть образцы товара по адресу: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный. 17 квартал, д.1, каб. Заведующей складом, рабочие дни с 10.00 до 16.00. или на официальном сайтеhttp://t159822.sch.obrazovanie33.ruСправки по тел.: 8(4922) 377-388.
Пунктом 1.7 Контракта предусмотрено, что предметы форменного обмундирования поставляются в соответствии с образцами и описанием предметов форменного обмундирования установленного образца (Приложение N2, N3). Поставщик обязан предоставить образцы каждой единицы поставляемого товара не позднее 2 рабочих дней с момента заключения Контракта по адресу Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный 17 квартал д1.
Как было установлено 27 мая 2024 г. в адрес ООО "Фабрика одежды" направлено уведомление о нарушении условий исполнения контракта и новым сроком предоставления образцов товара, также направлен акт существенных нарушений условий исполнения контракта на поставку товара от 27.04.2024.
02 мая 2024 года курьерской службой заказчику доставлена посылка (бандероль) от ООО "Фабрика одежды", в которой были поставщиком направлены образцы товара 1 (одной) позиции: нательное белье, котрое соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования.
Комиссией Заказчика составлен акт существенных нарушений условий исполнения контракта на поставку товара от 03.05.2024.
07 мая 2024 года курьерской службой заказчиком была доставлена посылка (бандероль) от ООО "Фабрика одежды", поставщиком направлены образцы товара трех позиций: шапка зимняя парадная - соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования, костюм форменный камуфляжный повседневный (не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования по всем параметрам), костюм форменный парадный (не соответствует техническому заданию и образцам установленного форменного обмундирования).
Составлен акт существенных нарушений условий исполнения контракта на поставку товара от 07.05.2024.
Таким образом, поставщиком поставлены не все виды образцов обмундирования.
На основании данного, заказчиком 13 мая 2024 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В решениии указано, что потавщик нарушил сроки поставки образцов товара.
Далее, от ООО "Фабрика одежды" также поступила посылка (бандероль), в которой содержались образцы одежды, часть из которых соответстовала Техническому заданию.
Раздел 9 Контракта регулирует изменение и расторжение Контракта.
В соответствии с пунктом 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о контрактной системе.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Заказчиком 13.05.2024 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2024 дата надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП поставщика необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Комиссия принимает во внимание, что ООО "Фабрика одежды" предпринимались меры исполнения контракта. Были предоставлены требуемые образцы, три из которых были признаны заказчиком соответсвующими Техническому заданию. Более того, ООО "Фабрика одежды" не отказывалось от исполнения контракта и предпринимало меры к его исполнению. Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Фабрика одежды" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Фабрика одежды" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Дмитрия Михайловича Пожарского о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Фабрика одежды" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку форменного обмундирования (извещение N 0128200000124001451).
Исп.
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июня 2024 г. N 033/06/104-360/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024