На основании подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Приказа Красноярского УФАС России N 91/24 от 17.05.2024, в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России обращения ООО "СТЕНТДИС" (вх. N 9917-ЭП/24 от 13.05.2024), Инспекция Красноярского УФАС России в составе: руководителя инспекции - Грицай М.А., врио заместителя руководителя; членов инспекции: Шмыгиной Е.А., заместителя начальника отдела, Купцовой С.Д., ведущего специалиста-эксперта, Хоменко Е.М., главного специалиста-эксперта, Мулагалеева А.Р., специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико- биологического агентства" (далее - заказчик), единой комиссии заказчика по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 737/24 на поставку медицинских изделий для нужд заказчика (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), объявленной извещением N 0319100004924000007 на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" (далее - электронный запрос котировок).
Проверка начата 17.05.2024, окончена 30.05.2024.
Проверяемый период: с 26.02.2024 (дата размещения извещения о проведении электронного запроса котировок) по 12.03.2024 (дата заключения государственного контракта по результатам проведения электронного запроса котировок). Описательная часть В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, единой комиссией, оператором электронной площадки - АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки) на основании запроса Красноярского УФАС России (исх. N МД/7666/24 от 17.05.2024), а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в отношении рассматриваемого электронного запроса котировок ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0319100004924000007 о проведении электронного запроса котировок;
2) электронные документы, приложенные к извещению N 0319100004924000007 о проведении электронного запроса котировок;
3) протокол, составленный в ходе проведения электронного запроса котировок (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЗК1);
4) заявки участников закупки, поданные на участие в электронном запросе котировок;
5) контракт N737/24 от 12.03.2024 (реестровая запись N1246200396224000265), заключенный по результатам проведения электронного запроса котировок;
6) письменные пояснения заказчика, единой комиссии;
7) иные документы и сведения, представленные заказчиком, единой комиссией, оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе. Мотивировочная часть В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ООО "СТЕНТДИС" на действия заказчика, единой комиссии при проведении электронного запроса котировок.
Внеплановая проверка проведена на основании положений подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с пунктом 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, внеплановая проверка осуществлена без проведения заседания комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки. Проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Инспекция
установила
следующие обстоятельства. Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных процедур определен статьями 48 - 51 главы 3 Закона о контрактной системе. В связи с возникшей потребностью заказчиком 26.02.2024 были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного запроса котировок в установленном Законом о контрактной системе порядке. Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный запрос котировок, соответствует статьям 24 и 50 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные, в том числе, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе). Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Постановлением N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), в который включены инструменты зондирующие, имеющие код ОКПД2 32.50.13.190.
Согласно сведениям извещения о проведении электронного запроса котировок объектом закупки является поставка медицинских изделий - катетеров ангиографических, одноразового использования (код ОКПД2 32.50.13.190), которые образуют вышеуказанную позицию перечня, следовательно, осуществляя закупку отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик правомерно во исполнение требований статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
установил
ограничения в соответствии с Постановлением N 102 в извещении о проведении электронного запроса котировок. Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н. Объектом закупки являются медицинские изделия, закупаемые заказчиком с кодом ОКПД2 - 32.50.13.190, который включен в позицию 261 приложения N 1 к Приказу N 126н.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного запроса котировок правомерно были установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н. Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
На основании анализа положений извещения о проведении электронного запроса котировок, сформированных с использованием ЕИС при заполнении экранных форм веб- интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также при прикреплении электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Инспекция установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику требовалась поставка катетеров ангиографических, одноразового использования, соответствующих позиции КТРУ 32.50.13.110-00005349, имеющих, в том числе, характеристику "Внутренний диаметр катетера: 0,047 дюйма - параметр влияет на пропускную способность катетера" (позиция N1), "Внутренний диаметр шафта катетера, дюймы: не менее 0,0465 и не более 0,047 - параметр влияет на пропускную способность катетера" (позиции N 3, 5), "Внутренний диаметр катетера, дюймы: не менее 0,047 - параметр влияет на пропускную способность катетера" (позиции N 7, 8).
При этом, в отношении таких характеристик заказчиком было установлено условие о том, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристик.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе). Проанализировав электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок и инструкция по ее заполнению", являющийся приложением к извещению о проведении электронного запроса котировок, Инспекция установила, что участнику закупки надлежало представить в составе заявки "копию регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом". Рассмотрев фактическое содержание заявки ООО "МедАльянс" на участие в электронном запросе котировок (заявка N1), Инспекция установила, что указанным участником закупки был предложен к поставке по позициям NN 1, 3, 5, 7, 8 товар "Катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION" на основании регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07091 от 28.05.2010 (производитель "АЛВИМЕДИКА ТИББИ УРУНЛЕР САНАИ ВЕ ДИС ТИКАРЕТ АНОНИМ СИРКЕТИ", Турция) (далее - Регистрационное удостоверение). При этом, в составе предложения в отношении объекта закупки указанным участником закупки сообщено о том, что указанный товар соответствует характеристике "Внутренний диаметр катетера: 0,047 дюйма" (позиция N1), "Внутренний диаметр шафта катетера, дюймы: 0,047" (позиции N 3, 5), "Внутренний диаметр катетера, дюймы: 0,047" (позиции N 7, 8).
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона N 323-ФЗ обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется на основании документов, предусмотренных Правилами N 1416, а также заявления о государственной регистрации медицинского изделия. Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
В свою очередь, подпунктом "г" пунктом 10 Правил N 1416 предусмотрено, что для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, инструкция по применению входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Согласно разделу II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет полномочия:
- По ведению государственного реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет (5.5(1)).
- Осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46 (5.5(2)).
- Размещает в едином реестре медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, сведения о медицинском изделии, руководство пользователя (инструкцию по медицинскому применению) и изображение утвержденной маркировки медицинского изделия (5.5(3)).
В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Таким образом, сведения, размещенные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), в отношении медицинского изделия "Катетер сердечно- сосудистый ангиографический ALVISION" в соответствии с Регистрационным удостоверением являются официальными и носящими доказательный характер в отношении характеристик такого товара, прошедших государственную регистрацию. Анализ инструкции по эксплуатации медицинского изделия "Катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION", размещенного в Реестре, показал Инспекции, что из совокупности его содержания однозначно не представляется возможным сделать вывод о несоответствии такого товара характеристике "Внутренний диаметр катетера: 0,047 дюйма" (позиция N1 описания объекта закупки), "Внутренний диаметр шафта катетера, дюймы: 0,047" (позиции N 3, 5 описания объекта закупки), "Внутренний диаметр катетера, дюймы: 0,047" (позиции N 7, 8 описания объекта закупки), поскольку из совокупного содержания информации, например, страницы 2, следует, что спецификация и максимальный диаметр проводника указаны на этикетке каждой упаковки катетера. Подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе устанавливает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЗК1 единой комиссией было принято решение о признании заявки N 1 на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки. Приняв указанное решение, единая комиссия не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных в настоящем решении выводов Инспекции, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания заявки ООО "МедАльянс" и сопоставлении такого содержания с требованиями извещения о проведении электронного запроса котировок. Инспекция отмечает, что единой комиссии не вменена законодательная обязанность при проведении конкурентной процедуры осуществлять дополнительные проверочные мероприятия в целях установления степени достоверности характеристик предложенных участниками закупки к поставке товаров в поданных ими заявках. Вместе с тем, единая комиссия не лишена права при наличии сомнений относительно характеристик предложенных участниками закупки к поставке товаров в поданных ими заявках подтвердить или опровергнуть такие сомнения с использованием Реестра. Однако, в данном случае, как Инспекция указывала выше по тексту настоящего решения, сведения инструкции по эксплуатации медицинского изделия "Катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION", размещенного в Реестре, однозначно не позволили бы единой комиссии, в случае ее обращения к ним на момент рассмотрения заявок, придти к выводу о несоответствии такого товара характеристике "Внутренний диаметр катетера: 0,047 дюйма" (позиция N1 описания объекта закупки), "Внутренний диаметр шафта катетера, дюймы: 0,047" (позиции N 3, 5 описания объекта закупки), "Внутренний диаметр катетера, дюймы: 0,047" (позиции N 7, 8 описания объекта закупки), представленной в составе заявки N1. Единая комиссия в отсутствие оснований не доверять информации, представленной участником закупки с идентификационным номером заявки 1, на момент рассмотрения заявок не обладала сведениями о наличии в заявке N 1 каких-либо недостоверных сведений и исходила из принципа добросовестности, согласно части 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, что подтверждается письменными пояснениями заказчика, единой комиссии, представленными в материалы проверки. Более того, для отстранения участника закупки на основании положения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом. Аналогичная по своему правовому содержанию позиция зафиксирована в письме ФАС России от 20.08.2021N ПИ/69938/21.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу о том, что у единой комиссии на момент рассмотрения заявок отсутствовали достаточные основания для признания заявки победителя закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного запроса котировок по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Анализ положений заключенного по результатам проведения электронного запроса котировок контракта N 737/24 от 12.03.2024 показал Инспекции, что указанный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки ООО "МедАльянс" по цене контракта, соответствующей цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении указанного контракта Инспекцией не установлено (реестровая запись N 1246200396224000265 размещена в единой информационной системе 15.03.2024).
Резолютивная часть По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно- клинический центр Федерального медико-биологического агентства", единой комиссии заказчика по осуществлению закупок нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 737/24 на поставку медицинских изделий для нужд заказчика (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций). Руководитель инспекции М.А. Грицай Члены инспекции: Е.А. Шмыгина С.Д. Купцова Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144
2024-8918
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2024 г. N 024/10/99-1472/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024