Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) в составе: Председателя Комиссии - врио заместителя руководителя управления М.А. Грицай, членов Комиссии - заместителя начальника отдела Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта А.Р. Мулагалеева (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Боготольский техникум транспорта" (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Медиагрупп" (ИНН 2466278608) (далее - ООО "Медиагрупп", общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 26/24 от 08.04.2024, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме ЗК-N-24409/23 "Капитальный ремонт скатной кровли учебного корпуса Иланского филиала Боготольского техникума транспорта. Красноярский край, г. Иланский, ул. Красная, дом 53", извещение N 0119200000123023174, ИКЗ 23224440022292444010010047001412024 (далее - контракт),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения подрядчиком условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона. В установленный подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Правила), срок, Красноярское УФАС России по адресам электронной почты, указанным в контракте, направило заказчику и подрядчику уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил, было размещено в ЕИС.
Таким образом, заказчик и подрядчик считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу. В срок, установленный подпунктом "з" пункта 9 Правил, заказчик направил документы и сведения, запрашиваемые в уведомлении о проведении внеплановой проверки. В свою очередь, подрядчик в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 13 Правил, также предоставил в адрес Красноярского УФАС России в соответствии с указанным уведомлением информацию и документы, объяснения в письменной форме, в том числе подтверждающие, по его мнению, отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта. Из пункта 13 Правил следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие. На заседании Комиссии по рассмотрению обращения по существу присутствовал представитель подрядчика, надлежащим образом подтвердивший свои личности и полномочия. Заказчик явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении обращение в его отсутствие. Из обращения заказчика следует, что между заказчиком и обществом был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли учебного корпуса Иланского филиала Боготольского техникума транспорта. Красноярский край, г. Иланский, ул. Красная, дом 53. Поскольку подрядчиком было допущено нарушение существенного условия исполнения контракта, а именно: нарушены сроки выполнения работ, что ставит под сомнение своевременность выполнения подрядчиком обязательств по контракту, заказчиком 14.05.2024 было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. В течение 10 (десяти) дней с момента надлежащего уведомления общество нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, не устранило, что послужило основанием для подачи обращения в адрес Красноярского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе. Со стороны общества Комиссии были представлены в письменной форме пояснения о причинах, препятствовавших обществу в исполнении надлежащим образом условий контракта, с приложением документов, подтверждающих, по мнению подрядчика, отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта. Рассмотрев обращение заказчика, документы и сведения, представленные заказчиком и подрядчиком к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу, а также размещенные в единой информационной системе при проведении электронного аукциона, заключении, исполнении и расторжении контракта, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках
установила
следующее. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по проведению 2024-9231 2 запроса котировок в электронной форме ЗК-N-24409/23 "Капитальный ремонт скатной кровли учебного корпуса Иланского филиала Боготольского техникума транспорта. Красноярский край, г. Иланский, ул. Красная, дом 53", извещение N 0119200000123023174, ИКЗ 232244400222924440100100470014120243 (далее - запрос котировок).
На основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 NИЗК1 с обществом (порядковый номер заявки в протоколе 3) был заключен контракт от N 26/24 от 08.04.2024 после одностороннего расторжения заказчиком контракта с победителем закупки и отказа участника с порядковым номером 2 от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по капитальному ремонту скатной кровли учебного корпуса Иланского филиала Боготольского техникума транспорта. Красноярский край, г. Иланский, ул. Красная, дом 53 (далее - Объект), в соответствии с условиями настоящего Контракта, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1 к Контракту), и Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пунктам 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 контракта наименование и виды работ, их количество и стоимость определяются локальным сметным расчетом (приложение N 1 к Контракту). Виды и сроки выполнения работ определяются Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) и Графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту). Подрядчик несет ответственность за сохранность предоставленных Заказчиком материала и оборудования. Подрядчик несет риск случайной гибели или случайного повреждения материалов (оборудования) и другого имущества, переданных Заказчиком для исполнения настоящего Контракта. Существенными условиями Контракта для Сторон являются: предмет и цена Контракта, срок окончания и качество работ, гарантийные сроки, наличие надлежащего обеспечения исполнения обязательств по Контракту. При исполнении настоящего Контракта Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также нормативно- техническими документами, обязательными при выполнении работ по настоящему Контракту.
Согласно пункту 3.2 контракта срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 31 июля 2024 года.
В силу пункта 4.1 контракта подрядчик вправе: 4.1.1.
Обращаться к Заказчику в порядке, предусмотренном контрактом для направления уведомлений, с уведомлениями, обращениями, требованиями, предложениями и иными сообщениями, связанными с исполнением обязательств сторон по контракту; 4.1.2.
Требовать от Заказчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных контрактом; 4.1.4. Запрашивать и получать у Заказчика информацию, необходимую для надлежащего исполнения обязательств по Контракту. 4.1.5. Приостановить производство работ, в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых работ с одновременным официальным письменным уведомлением Заказчика в течение 1 (одного) дня после приостановления выполнения работ. При этом Подрядчик обеспечивает сохранность Объекта в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В силу пункта 4.2 контракта подрядчик обязан: 4.2.2. Выполнить работы, указанные в пункте 4.2.1. (далее - работы), в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта:
- акт, утвержденный застройщиком или техническим Заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и 2024-9231 3 сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов;
- иные документы, являющиеся неотъемлемой частью контракта; 4.2.3. В течение 5 дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа; 4.2.4. Выполнить работы в сроки, установленные контрактом; 4.2.5. Обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия; 4.2.7.
Информировать Заказчика обо всех происшествиях на объекте капитального строительства, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте капитального строительства, о несчастных случаях на объекте капитального строительства, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников Подрядчика и иных лиц, в течение 24 часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая либо угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны Подрядчику; 4.2.11.
Обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам, строительным нормам и правилам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации. 4.2.12.
Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний, приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности материалов, оборудования, предоставленных Заказчиком, либо предоставленных самим Подрядчиком;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок. 4.2.14.
По запросу Заказчика предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
В силу пункта 5.2 контракта подрядчик вправе:
5.2. Заказчик обязан: 5.2.1.
Со дня заключения контракта осуществлять содействие Подрядчику в исполнении им своих обязательств по контракту, а также осуществлять действия, позволяющие Подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика. 5.2.2.
В течение 5 дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий:
- в течение 5 дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью;
- согласовать с Подрядчиком новый срок передачи таких строительной площадки и документов (в случае, если в установленный контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи);
- направить Подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его 2024-9231 4 неотъемлемой частью, с указанием причин отказа Заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи. 5.2.3.
Обеспечить доступ персонала Подрядчика на строительную площадку. 5.2.4.
Отправлять Подрядчику в сроки и порядке, которые определены контрактом, ответы на уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения, связанные с исполнением обязательств сторон по контракту. Уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения Подрядчика с описанием возникшей при исполнении контракта проблемы и (или) предложением по ее решению, но не связанные с изменением существенных условий контракта либо урегулированием споров, рассматриваются Заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен контрактом. Порядок сдачи - приемки выполненных работ определен разделом 6 контракта. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьёй 95 Закона N44-ФЗ (пункт 13.2 контракта). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 13.5 контракта). Проанализировав совокупность документов и сведений, представленных заказчиком и обществом в материалы проверки, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Подрядчик во исполнение своих обязательств по контракту после его заключения незамедлительно приступил к его выполнению. Подрядчику 08.04.2024 заказчиком был направлен календарный график капитального ремонта, 09.04.2024 в присутствии подрядчика был составлен и подписан акт приема-передачи нежилого здания. При осмотре кровельного перекрытия подрядчиком было выявлено следующее: жесткое основание кровли, предусмотренное для последующих работ по гидроизоляции и утеплению можно проводить только над помещениями коридоров здания, что составляет примерно 300м2 от общей площади перекрытия в 1050м2. Остальные 750м2 оснований перекрытий представляют собой деревянные щиты, опирающиеся на существующий силовой каркас кровли через стальные проволочные подвесы. Такие перекрытия легко деформируются от веса одного человека и не могут являться надежным основанием для многослойной конструкции с гидроизолирующим и теплоизолирующим слоями с последующей армированной стяжкой. Вес проектной конструкции может превысить 180 кг/м2 в моменте выполнения монтажных работ и повлечь за собой частичное или полное разрушение подвесных щитов и обвал внутрь помещений учебного процесса, что так же может повлечь обрушение перекрытия и причинение вреда здоровью не только рабочим Подрядчика, но и людям, которые производят работает на верхнем (последнем) этаже. Представленное техническое задание и проектная документация не содержали данной проблемы, так как в проекте не учтено было обследование здания при замене перекрытия. Узнать о наличии данной проблемы на этапе заключения контракта не представлялось возможным по причине того, что данные деффекты являются скрытыми и могут быть выявлены только при тщательном исследовании кровли. Подрядчик письмом от 22.04.2024 исх. N 56 предложил Заказчику два варианта выхода из этой ситуации. Так же Заказчику письмом от 26.04.2024 исх. N 57 было предложено пролонгировать срок выполнения работ, для чего выполнение работ необходимо приостановить, решить проблему и пролонгировать. Заказчику данные письма поступили по электронной почте, что подтверждается скриншотом электронной почты заказчика, однако заказчик на данные письма Подрядчика ответов 2024-9231 5 не дал, 02.05.2024 повторно направил календарный график капитального ремонта.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании пункта 4.2.3 контракта подрядчик обязан в течение 5 дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи, либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа. Поскольку на дату 14.05.2024 в адрес заказчика подписанный акт либо мотивированный отказ не поступали, заказчик, посчитав, что подрядчик к работам не приступил, в связи с чем посчитал, что окончание работ к установленному сроку (31.07.2024) становится явно невозможным, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное контрактом, частями 8, 9, 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял 14.05.2024 решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта урегулирована частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании сведений ЕИС Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.05.2024, что соответствует условиям, определенным частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, с 14.05.2024 подрядчик в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-9231 6 В случае, если подрядчик не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечению указанного срока считается расторгнутым. Поскольку, по мнению заказчика, подрядчик в срок до 24.05.2024 не устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается расторгнутым.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.05.2024.
Комиссия отмечает, что вышеуказанная совокупность сведений относительно проведения процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика свидетельствует о том, что заказчиком была соблюдена такая процедура, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем на основании документов материалов проверки Комиссия пришла к выводу о том, что просрочка выполнения работ, произошла в результате технической ошибки проектной документации, обнаруженной в ходе выполнения работ по контракту. Именно непосредственное решение по устранению данной ошибки привело к тому, что работы не были выполнены в установленный контрактом срок. При этом подрядчик своевременно уведомил заказчика о выявленной проблеме, предложил возможные варианты ее решения, что явно свидетельствует о его намерениях исполнить контракт и удовлетворить нужду заказчика.
Согласно части 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. О вышеуказанных фактах заказчику было неоднократно сообщено в письменном виде, однако, заказчиком действия, направленные на устранение выявленной подрядчиком ошибки совершены не были.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не 2024-9231 7 представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что общество при исполнении условий контракта приняло зависящие от него меры для надлежащего исполнения условий контракта, а именно: выявив в ходе выполнения работ по контракту препятствия в виде несоответствий ПСД, подрядчик незамедлительно предупредил об этом заказчика и приостановил выполнение работ на основании пунктов 1, 2 статьи 719 ГК РФ.
Действия общества по выполнению условий контракта соответствовали взятым на себя обязательствам, более того его действия были направлены исключительное на соблюдение безопасности выполнения работ и последующей эксплуатации здания. Указанные активные действия подрядчика не свидетельствуют о наличии умысла в недобросовестном уклонении от исполнения условий контракта. Доказательств обратного в материалы проверки не представлено. Комиссия обращает внимание на то, что не приходит к выводу о неправомерности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а приходит лишь к выводу о том, что не имеет достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости применения к подрядчику такой санкции, как включение в реестр недобросовестных поставщиков. При этом за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена специальная мера ответственности, имеющая гражданско-правой характер (взыскание пеней, штрафов, убытков и пр.). Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотрена только за недобросовестность поведения, чего Комиссией установлено не было.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности. К моменту проведения заседания по рассмотрению обращения по существу Комиссия не располагала бесспорными доказательствами, свидетельствующими об умышленном и намеренном уклонении подрядчика от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона. При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь 2024-9231 8 более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
Также Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что любые неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу такого лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медиагрупп" (ИНН 2466278608) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-9231 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2024 г. N 024/10/104-1575/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024