Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителей: ООО "СПОРТ-СТАНДАРТ" - Потапова И.П.; МКУ Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" - Лихачевой Ю.М., в отсутствие представителей МКУ СОК "Ледовый дворец "Россошь" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО "СПОРТ-СТАНДАРТ" на действия МКУ СОК "Ледовый дворец "Россошь" и МКУ Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по сертификации объекта спорта (номер извещения 0831600005424000085),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СПОРТ- СТАНДАРТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ СОК "Ледовый дворец "Россошь" (далее - Заказчик) и МКУ Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по сертификации объекта спорта (номер извещения 0831600005424000085).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) В техническом задании неправомерно установлено требование к Исполнителю: "внесение во Всероссийский реестр объектов спорта спортивный объект, с выдачей документов, подтверждающих факт внесения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта";
2) Заказчиком неправомерно установлено требование к Исполнителю что при оказании услуг Исполнитель должен руководствоваться приказом Минспорта РФ от 12.09.2014 N766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений";
3) Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что сертификация проводится организацией, зарегистрировавшей систему сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, являющейся некоммерческой организацией. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 27.05.2024 года извещение N 0831600005424000085 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 91 000,00 руб.
В силу ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе. Довод о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование к Исполнителю: "внесение во Всероссийский реестр объектов спорта спортивный объект, с выдачей документов, подтверждающих факт внесения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта" Комиссия Воронежского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего. Пунктом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен принцип свободы договора, согласно которому граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Требование к Исполнителю о внесении во Всероссийский реестр объектов спорта спортивный объект, с выдачей документов, подтверждающих факт внесения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, не противоречит Закону о контрактной системе. Кроме того, на заседании представитель Уполномоченного органа пояснил, что внесение спортивного объекта во Всероссийский реестр объектов спорта предусмотрено начальной (максимальной) ценой контракта, так как у Заказчика отсутствует возможность внесения спортивного объекта в реестр самостоятельно. Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в описании объекта закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, качественным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Ввиду изложенного, предъявление Заказчиком требований к Исполнителю об исполнении услуг в соответствии с приказом Минспорта РФ от 12.09.2014 N766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений" не нарушает Закон о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России признает указанный довод необоснованным.
Согласно п. 4.9 Технического задания Заказчиком установлено требование о том, что сертификация проводится организацией, зарегистрировавшей систему сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, являющейся некоммерческой организацией.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что установленное Заказчиком требование ограничивает конкуренцию в части невозможности участия коммерческих организаций, в то время, как Законом о контрактной системе предусмотрена возможность предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 8 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Однако, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, так как на участие в настоящей закупке не подано ни одной заявки, ввиду чего торги признаны несостоявшимися. Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "СПОРТ-СТАНДАРТ" на действия МКУ СОК "Ледовый дворец "Россошь" и МКУ Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по сертификации объекта спорта (номер извещения 0831600005424000085) обоснованной частично.
2. Признать в действиях МКУ СОК "Ледовый дворец "Россошь" и МКУ Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" нарушение требований ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности. Ведущий заседание - Ю.В. Рощупкина заместитель председателя Комиссии Члены комиссии: Шпарло В.С. Коростылева Е.В.
2024-4645
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июня 2024 г. N 036/06/42-699/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024