Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГК ЭНИГМА" (далее - ООО "ГК ЭНИГМА", общество, заявитель) на действия Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ОЛТК ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА, заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме "Поставка курток зимних для обучающихся курсантов филиала" (извещение N 0352100007424000058) (далее - электронный запрос котировок),
в присутствии представителей заказчика - Рудник Ирины Анатольевны (доверенность N 11 от 02.05.2024), Багровой Елены Васильевны (доверенность N 10 от 02.05.2024),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2960-ЭП/24 от 03.04.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного запроса котировок следует, что 14.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 3886000 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки, в том числе заявителя были отклонены. Победителем электронного запроса котировок признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении, и который предложил наиболее низкую цену контракта в размере 2291000 руб. (ИП Скаллер О.Б.).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и направленных объяснений заказчика Комиссией установлено следующее.
Из доводов жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка общества в связи с непредоставлением номеров реестровых записей из реестров, используемых для целей подтверждения производства промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно представленным ОЛТК ГА - филиалом ФГБОУ ВО УИ ГА объяснениям на доводы жалобы в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении заявок участников закупки отсутствуют.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанных положений Федерального закона о контрактной системе принято Постановление N 616.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Комиссией определено, что товары, соответствующие потребности заказчика с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 14.3 - "Предметы одежды трикотажные и вязаные", включены в перечень.
Постановлением N 616, регламентирующим применение национального режима при осуществлении закупок промышленных товаров, определены порядок рассмотрения заявок участников закупок, сведения, являющиеся подтверждением страны происхождения товаров, а также информация, представляемая участником закупки в составе заявки на участие в закупке для целей подтверждения страны происхождения.
Пунктом 6 Постановления N 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 7 Постановления N 616 предусмотрено, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона.
В извещении о проведении электронного запроса котировок был установлен соответствующий запрет на допуск иностранных товаров на основании Постановления N 616.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
Аналогичные приведенным выше требования о порядке подтверждения производства промышленной продукции были указаны в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок и инструкция по ее заполнению" извещения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пункт 10 Постановления N 616 устанавливает, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми могут быть отклонены заявки участников закупок, перечислен в части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 указанной нормы заявка участника подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного запроса котировок предусмотрен статьей 50 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4743-ЭП/24 от 23.05.2024) информации следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 116602805 (ООО "ГК ЭНИГМА") был предложен товар, для подтверждения производства которого на территории Российской Федерации и в целях реализации Постановления N 616 была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровый номер 10431897, исторический реестровый номер 1627\5\2023) на производимую промышленную продукцию "Куртка мужская повседневная".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 N 0352100007424000058 заявка общества была отклонена со следующим обоснованием принятого комиссией по осуществлению закупок решения:
"Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): участником закупки не предоставлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, на куртки размера 112/116-194/200. Сведения о характеристике "Размеры", содержащиеся в реестре российской промышленной продукции по предоставленному номеру реестровой записи, ("Рост 158-188") не соответствуют значению данного показателя, указанному в составе заявки ("88/92-158/164 - 5 шт. 88/92-170/176 - 38 шт. 88/92-182/188 - 20 шт. 96/100-170/176 - 70 шт. 96/100-182/188 - 50 шт. 104/108-170/176 - 38 шт. 104/108-182/188 - 49 шт. 104/108-194/200 - 5 шт. 112/116-182/188 - 10 шт. 112/116-194/200 - 5 шт")".
Таким образом, по мнению комиссии по осуществлению закупок, участником при подаче заявки не была продекларирована запись из какого-либо реестра, используемого для целей применения Постановления N 616, поскольку характеристики, содержащиеся в реестре российской промышленной продукции по представленному номеру реестровой записи, не соответствуют значению, указанному в заявке на участие в закупке.
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2.1 Концепции развития государственной информационной системы промышленности, утвержденной приказом Минпромторга России от 23.06.2016 N 2091 (далее - Концепция) государственная информационная система промышленности (далее - ГИСП) функционирует в целях обеспечения цифрового взаимодействия участников реализации промышленной политики в Российской Федерации, осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, содействия повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и цифровой трансформации промышленности Российской Федерации посредством создания специализированной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 2.3 Концепции одной из функций ГИСП является ведение каталогов предприятий и промышленной продукции.
При этом информация в каталог промышленной продукции загружается производителями номенклатур в автоматическом режиме вместе с контентом (фото, описание, сертификаты) (пункт 39 Приложения N 1 к Концепции).
В информационном письме Минпромторга России от 04.10.2023 N 106238/12 разъяснено, что указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации.
При этом информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Однако в настоящем случае ОЛТК ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА, рассматривая заявку участника закупки, руководствовался исключительно сведениями из ГИСП (каталогом продукции).
Таким образом, ввиду отсутствия представленных заказчиком доказательств указания участником закупки характеристик товара, с которыми он фактически произведен быть не может (не производится), а также с учетом того, что в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения, Комиссия приходит к выводу о недоказанности несоответствия заявки участника закупки требованиям "национального режима", а равно о неправомерном отклонении комиссией по осуществлению закупок такой заявки.
При таких обстоятельствах в действиях комиссии по осуществлению закупок усматривается нарушение части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, а жалоба ООО "ГК ЭНИГМА" признается обоснованной.
Дополнительно Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию комиссией по осуществлению закупок была отклонена заявка участника N 116603238.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка курток зимних для обучающихся курсантов филиала, в отношении которых заказчиком в извещении о проведении электронного запроса котировок был определен код ОКПД2 14.13.21.120.
Характеристики закупаемого товара были указаны в структурированной форме при размещении извещения об осуществлении закупки, а также содержались в электронном документе "Описание объекта закупки".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно -Правила использования каталога товаров, работ, услуг, КТРУ, Каталог).
В соответствии с пунктами 2 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией установлено, что в КТРУ представлено несколько позиций товаров, соответствующих нуждам заказчика, имеющих соответствующее описание, например:
- 14.13.10.000-00000029 ("Куртка зимняя из текстильных материалов"),
- 14.13.10.000-00000012, 14.13.10.000-00000014 ("Куртка зимняя детская из текстильных материалов").
Таким образом, неприменение заказчиком позиций Каталога ввиду их фактического наличия при формировании извещения об осуществлении закупки и описании объекта закупки нарушает часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГК ЭНИГМА" на действия Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме "Поставка курток зимних для обучающихся курсантов филиала" (извещение N 0352100007424000058).
2. Признать в действиях Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42, части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиалу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 мая 2024 г. N 055/06/106-508/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024