Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленное бюджетным профессиональным образовательным учреждением Омской области "Омский колледж транспортного строительства" (далее - БПОУ ОО "ОКТС", заказчик, учреждение) обращение об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" (далее - ООО ЧОО "АТОН", общество, исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения N 24.32.0052, заключенного 22.02.2024 (реестровый номер 2550500967824000005) по результатам проведения аукциона в электронной форме "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (Реестровый номер 24.32.0052)" (извещение N 0152200004724000053, ИКЗ 242550500967855050100100050018010244) (далее - электронный аукцион, аукцион), размещенного Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) для нужд заказчика,
в отсутствие представителя ООО ЧОО "АТОН, уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - Барабановой Ольги Владимировны (доверенность от 15.05.2024 N 6), Земит Сергея Константиновича (доверенность от 15.05.2024 N 5);
уполномоченного органа - Гавриловой Ларисы Петровны (доверенность от 03.05.2024 N 165)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком 28.05.2024 было направлено обращение о включении информации о поставщике в Реестр с приложением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (вх. N 4890-ЭП/24).
Из представленных материалов и информации следует, что 30.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1 299 600 руб.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 07.02.2024 на участие в закупке было подано 5 заявок. Лучшее ценовое предложение 747 270 руб. сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115824486 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение НМЦК составило 42,50 %.
Размещенный 08.02.2024 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о том, что заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО ЧОО "АТОН").
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, 20.02.2024 между учреждением и обществом заключен контракт с ценой 747 270 руб. В этот же день между заказчиком и ООО ЧОО "АТОН" был заключено дополнительное соглашение к контракту в части изменения реквизитов сторон.
16.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно решению, сформированному в единой информационной системе, причиной одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта являлось нарушение ООО ЧОО "АТОН" условий контракта.
В обращении заказчика датой расторжения контракта указано 28.05.2024, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в разделе "Реестр контрактов" 28.05.2024 в 11:19 час. (МСК+3) с приложением решения об одностороннем отказе.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что информация об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 1.1 предметом заключенного между сторонами контракта являлось следующее: "По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ N 2487-1 (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию на оказание охранных услуг (приложение N 2 к настоящему контракту) (далее - Техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом".
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В предмете контракта (пункт 1.2) был указан срок оказания услуг: "Сроки оказания услуг: с 1 марта 2024 г. по 10 декабря 2024 г. в соответствии с Техническим заданием".
Обязанности исполнителя согласно подпунктам 2.1.1 - 2.1.3 и 2.1.5 контракта включали следующее:
2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
2.1.2. Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
2.1.3. По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 12 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании.
Техническим заданием на оказание охранных услуг (приложение N 2 к контракту) (далее - Техническое задание), помимо прочего, было предусмотрен перечень копий документов, предоставляемых Заказчику:
- личные карточки охранников;
- удостоверений охранников;
- удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума охранниками;
- трудовые договоры охранников с Исполнителем.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.3 контракта было предусмотрено условие о том, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии со статьей 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).
Порядок расторжения контракта при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта регламентирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной статьей в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 такого закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 такой части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что принятое БПОУ ОО "ОКТС" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.05.2024 в 15:01 час. (МСК) было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 такой статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 255050096784000005) признается 16.05.2024 в 15:01 час. (МСК) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель.
Таким образом, ООО ЧОО "АТОН" в период с 17.05.2024 по 27.05.2024 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения.
3. В силу части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена на официальном сайте ЕИС 29.05.2024.
Кроме того, Омским УФАС России в этот же день сторонам контракта было направлено (исх. N ТШ/3003/24) уведомление о рассмотрении 04.06.2024 в 12 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика, а также предложение о представлении в срок не позднее 31.05.2024:
заказчику - документальных доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта,
обществу - письменных пояснений на обращение заказчика о включении информации в Реестр.
Представленные заказчиком сведения о взаимодействии с поставщиком в рамках исполнения контракта, документальные доказательства неисполнения обязательств по контракту, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, свидетельствуют о следующем.
01.03.2024 исполнителем был направлен заказчику список охранников.
29.03.2024 (исх. N 305) БПОУ ОО "ОКТС" направило на электронный адрес ООО ЧОО "Атон" aton-ohrana@mail.ru претензию об исполнении обязанности по предоставлению документов, предусмотренных контрактом.
29.03.2024 исполнителем в ответ на претензию заказчика от 29.03.2024 N 305 было указано, что список охранников направлялся ранее, в отношении двух сотрудников (А.В. Чарушина, В.А. Погребняк) документы находятся на переоформлении в Росгвардии по г. Москва (продление срока действия), также в данном ответе указано о направлении вместе с ответом скан-копию удостоверения частного охранника Е.Ю. Горбунова.
01.04.2024 (исх. N 310) БПОУ ОО "ОКТС" направило на электронный адрес ООО ЧОО "Атон" aton-ohrana@mail.ru требование о необходимости исполнения обязанности по предоставлению документов на охранников, предусмотренных подпунктом 2.1.3 контракта: личные карточки охранников, удостоверения охранников, удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума охранниками, трудовые договоры охранников с ООО ЧОП "Атон". Также указывалось, что на момент направления претензии заказчику предоставлено только удостоверение на одного охранника в то время как охрану осуществляют три работника. Исполнителю предлагалось устранить нарушение.
05.04.2024 исполнителем через ЕИС сформирован документ о приемке N 425 от 05.04.2024 на сумму 81 282 руб. за период 01.02.204 - 31.03.2024, подписанный заказчиком 05.04.2024. Платежным поручением N 386 от 10.04.2024 заказчиком оплачены услуги на указанную сумму.
27.04.2024 комиссией заказчика составлен акт комиссионного обследования, согласно которому частный охранник ООО ЧОП "Атон" вышел на объект 27.04.2024 в опозданием - в 09:30 час.; 02.05.2024 (исх. N 541) заказчиком направлена претензия и просьба о недопущении такого нарушения в дальнейшем.
03.05.2024 комиссией заказчика составлен акт комиссионного обследования о том, что ООО ЧОП "Атон" 03.05.2024 к обязанности по охране объекта не приступило; 06.05.2024 (исх. N 550) заказчиком направлена в адрес ООО ЧОО "Атон" претензия:
- 03.05.2024 с 08:00 час. на посту охраны отсутствует охранник;
- исполнителем не предоставлены документы на частных охранников, предусмотренные подпунктами 2.2.2, 2.1.3 контракта: личные карточки охранников, удостоверения охранников, удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума охранниками, трудовые договоры охранников с ООО ЧОП "Атон";
- о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
08.05.2024 исполнителем через ЕИС сформирован документ о приемке N 512 от 08.05.2024 (за оказанные в апреле 2024 года услуги) на сумму 78 660 руб.
13.05.2024 заказчиком направлено уведомление об уточнении документа о приемке N 512 от 08.05.2024 в части исправления суммы оказанных услуг.
13.05.2024 комиссией заказчика составлен акт комиссионного обследования о том, что ООО ЧОП "Атон" 13.05.2024 с 08:00 час. к обязанности по охране объекта не приступило, 13.05.2024 (исх. N 566) заказчиком направлена ООО ЧОО "Атон" претензия.
15.05.2024 исполнителем через ЕИС был направлен исправленный документ о приемке N 512 от 08.05.2024 (за оказанные в апреле 2024 года услуги) с суммой оказанных услуг 78 496,12 руб., заказчиком документ о приемке подписан в этот же день. Платежным поручением N 567 от 27.05.2024 заказчиком оплачены услуги на указанную сумму.
15.05.2024 комиссией заказчика составлен акт комиссионного обследования о том, что ООО ЧОП "Атон" 15.05.2024 с 08:00 час. к обязанности по охране объекта не приступило; 15.05.2024 (исх. N 37) заказчиком направлена ООО ЧОО "Атон" претензия.
28.05.2024 комиссией заказчика составлен акт комиссионного обследования о том, что ООО ЧОП "Атон" с 16.05.2024 обязанности по охране объекта не исполняло.
28.05.2024 в 15:01 час. (МСК) заказчиком сформировано с использованием единой информационной системы и размещено решение об одностороннем отказе ЕИС; в прикрепленном к решению файле "Решение об отказе 1.pdf" указано, что требования заказчика о предоставлении предусмотренных Техническим заданием документов на частных охранников от 29.03.2024, 01.04.2024 не выполнено, а также о том, что 27.04.2024 охранник общества приступил к выполнению обязанности в 09:30 час. вместо 08:00 час., ООО ЧОП "Атон" не предоставило пост охраны с 08:00 час. 03.05.2024 до 08:00 час. 04.05.2024, с 08:00 час. 13.05.2024 до 08:00 час. 14.05.2024, с 08:00 час. 15.05.2024 до 08:00 час. 16.05.2024. К решению также были приложены ранее указанные акты комиссионного обследования и претензии.
На основании частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в период с 17.05.2024 по 27.05.2024 исполнитель имел возможность устранить нарушения условий контракта.
Изложенное свидетельствует о том, что обязательства по оказанию услуг как в предусмотренные контрактом сроки, так и в срок, законно установленный для устранения нарушений условий контракта, ООО ЧОО "АТОН" исполнены не были, в связи с чем Комиссия усматривает направленность такого бездействия общества на несоблюдение условий контракта.
На ранее указанный запрос Омского УФАС России какие-либо пояснения по вышеизложенным фактам, а также доказательства добросовестности при исполнении контракта ООО ЧОО "АТОН" представлены не были.
Имеющиеся в деле документы и сведения указывают на то, что неисполнение обществом обязательств повлекло невозможность достижения результата, на который рассчитывало учреждение при заключении контракта - услуги, предусмотренные контрактом, не были оказаны надлежащим образом.
Данные обстоятельства подтверждают неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а равно наличие у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.
ООО ЧОО "АТОН" также не воспользовалось своим правом на исправление нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Следует учесть, что в соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Доказательств наличия у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по контракту, в Омское УФАС России не представлено.
Комиссией также не выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 15 Правил являются основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Действуя в рамках заключенного контракта, поставщик должен был осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требовало от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах информация об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию:
об обществе с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" (ИНН 7714380431; КПП 772201001);
о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" Ильине Александре Валерьевиче (ИНН 246112960628);
об участнике общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "АТОН" (размер доли (в процентах) - 100) Юденок Андрее Ивановиче (ИНН 246410845557).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Заместитель председателя Комиссии Член Комиссии |
Т.П. Шмакова А.Н. Зефиров А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июня 2024 г. N 055/10/104-531/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024