Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Шаповаловой Г.В. - представителя СГБУ Волгоградской области "Калачевское лесничество" на основании доверенности от 08.12.2023; Казакова Д.А. - представителя ООО "Агротехторг" на основании доверенности от 28.05.2024, рассмотрев обращение СГБУ ВО "Калачевское лесничество" вх. N 5369/24 от 28.05.2024 (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), - сведений об ООО "Агротехторг" (ИНН 3428983569, ул. Кузнецкая, д.49, р.п. 2 Средняя Ахтуба, Волгоградская обл., 404143, далее - Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки (номер извещения 0329200062224003321),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 26.04.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка запасных частей к тракторной технике" (номер извещения 0329200062224003321).
Начальная (максимальная) цена контракта - 231 392,88 рублей (далее - НМЦК). 16.05.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 N ИЭА1, согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Агртотехторг".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 19.05.2024 Заказчиком посредством ЕИС размещён проект контракта и направлен в адрес Общества.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта составлял не позднее 24.05.2024. 23.05.2024 Общество осуществило процедуру подписания проекта контракта и представило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, а именно платёжное поручениеN 947 от 22.05.2024 в размере 8 309 ,00 руб. Однако, п. 6.1 проекта контракта предусмотрено, что поставщик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 5 (Пять) процентов от цены Контракта, что составляет 8 309 (Восемь тысяч триста девять) рублей 88 копеек в форме независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. 3 Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта, представленный Обществом, не соответствовал требованиям проекта контракта и был меньше установленного размера обеспечения на 88 копеек.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями Заказчиком 27.05.2024 составлен протокол о признании победителя закупки ООО "Агротехторг" уклонившимся от заключения контракта. В своих пояснениях Общество указало, что ООО "Агротехторг" представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта ввиду невнимательности сотрудника, ответственного за подписание контрактов. При этом, Комиссия установила, что сумму обеспечения контракта - 0,88 руб. Общество, после признания его уклонившимся от заключения контракта, перечислило на расчетный счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением N 989 от 27.05.2024 Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Комиссия отмечает, что процедуру подписания проекта контракта и представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, Общество осуществило в регламентированный срок. Изучив посинения сторон и представленные документы можно сделать вывод об осуществлении действий ООО "Агротехторг", свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ООО "Агротехторг" в реестр недобросовестных поставщиков. 4 В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что в настоящем случае контракт по данной закупке заключается с участником, занявшим второе место, в связи с чем не настаивает на включении информации об Обществе в РНП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Агротехторг" (ИНН 3428983569, ул. Кузнецкая, д.49, р.п. Средняя Ахтуба, Волгоградская обл., 404143) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев А.А. Субботин Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трёх месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4477
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31 мая 2024 г. N 034/10/104-660/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024