Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: 2 Авдиенко М.А. - представителя ИП Кузнецовой Е.И. на основании доверенности от 03.06.2024 N 23АВ4766943; Бочаровой Т.П. - представителя ГУ ФССП России по Волгоградской области на основании доверенности от 31.05.2024 N 34908/24/586, рассмотрев обращение ГУ ФССП России по Волгоградской области (далее - Заказчик) вх. N 5415/24 от 28.05.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ИП Кузнецова Елена Ивановна (ИНН 693700419371, ул. им. Кирилла Россинского, д. 3/1, кв. 346, г. Краснодар, Краснодарский край, 350022, далее - ИП Кузнецова Е.И.) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0129100005124000019),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Расходы на приобретение проездных документов для иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению" (номер извещения 0129100005124000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
Согласно сведениям ЕИС в рамках настоящей закупки предусмотрено предоставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта. 24.05.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЗК1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Кузнецова Е.И.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям ЕИС 24.05.2024 Заказчиком размещен документ "Электронный контракт" от 24.05.2024 для подписания ИП Кузнецовой Е.И.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, составлял не позднее 27.05.2024.
В установленный срок ИП Кузнецова Е.И. не осуществила подписание контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, 3 установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 28.05.2024 размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20 1.
В соответствии с установленными требованиями 28.05.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. ИП Кузнецова Е.И. направила письменные пояснения, в которых указала, что не намеревалась уклоняться от заключения контракта и ненамеренно допустила нарушение порядка заключения контракта по причине вышедшего из строя компьютера ответственного сотрудника. ИП Кузнецова Е.И. также пояснила, что вышедший из строя компьютер ответственного сотрудника был направлен 27.05.2024 в ремонтную мастерскую, т.е. еще в срок до признания участника уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается актом приемки-передачи оборудования N 439 от 27.05.2024 ИП Кузнецова Е.И. также пояснила, обеспечение исполнения контракта в соответствующем размере было ей предоставлено, что подтверждается платежным поручением от 28.05.2024 N 7.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил перечисление денежных средств в адрес Заказчика по указанному платежному поручению. Индивидуальный предприниматель также указала, что имела намерение как на заключение, так и на исполнение контракта на условиях, предусмотренных извещением, поскольку на дату признания ее уклонившейся от заключения контракта, ИП Кузнецовой Е.И. был заключен договор с ООО "Мой Агент" на оказание услуг по приобретению проездных документов, что соответствует предмету данной закупки. Участвующий в заседании Комиссии представитель ИП Кузнецовой Е.И. поддержал доводы, изложенные в пояснениях и отметил, что индивидуальный предприниматель не намеревалась уклоняться от заключения контракта и известила Заказчика об отсутствии данного намерения с указанием готовности ИП Кузнецовой Е.И. исполнить услуги по 4 контракту и понести издержки Заказчика, возникшие в ходе процедуры заключения контракта в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта. При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Комиссией установлено, что в срок до признания ИП Кузнецовой Е.И. в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившейся от заключения контракта, индивидуальным предпринимателем были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП Кузнецовой Е.И. отсутствовали намеренные действия по уклонению от заключения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", антимонопольным органом сделан вывод о возможности не включения информации об ИП Кузнецовой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, участвующий в заседании Комиссии представитель Заказчика не настаивал на включении информации об ИП Кузнецовой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ИП Кузнецовой Елене Ивановне (ИНН 693700419371, ул. им. Кирилла Россинского, д. 3/1, кв. 346, г. Краснодар, Краснодарский край, 350022) в реестр недобросовестных поставщиков. 5 Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4561
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июня 2024 г. N 034/10/104-678/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024