Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме 04" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <_.>. - представителя ООО "Кузбасс ТракЦентр", по доверенности;
- <...>. - представителя ООО "Строительно-дорожные машины", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-791/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124007025 "Поставка специализированной техники (фронтальный одноковшовый погрузчик)",
установила:
28.05.2024 г. и 29.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Кузбасс ТракЦентр" (вх. N 6064-ЭП/24), ООО "Строительно-дорожные машины" (вх. N 6124-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124007025 "Поставка специализированной техники (фронтальный одноковшовый погрузчик)".
По мнению заявителей, их заявки были отклонены от участия в закупке неправомерно.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.05.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124007025 "Поставка специализированной техники (фронтальный одноковшовый погрузчик)".
Начальная максимальная цена контракта - 188 736 669,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Извещении заказчиком установлен запрет:
Запрет |
|
В извещении заказчиком установлен код ОКПД2 - 28.92.25.000 "Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные", который входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.05.2024 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявок.
Заявки участников N 712644 (ООО "Кузбасс ТракЦентр"), N 690515 (ООО "Строительно-дорожные машины"), 732078 были отклонены по следующей причине: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.5 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ" Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): на основании п.10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 не соответствует указанное (декларированное) участником закупки в составе заявки количество баллов минимально требуемому количеству баллов (не менее 70% от общего количества) за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий)".
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
В соответствии с пунктом 14 Примечания к Приложению "Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации" к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации":
- для целей осуществления закупок продукции (автопогрузчики с вилочным захватом; погрузчики прочие; погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных; погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения; погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные; погрузчики одноковшовые самоходные прочие; экскаватор-погрузчик) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и получения мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении производства и реализации соответствующей продукции, предусматривающих в качестве требования наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с настоящим постановлением, при производстве соответствующей продукции должны выполняться технологические и производственные операции (условия), предусмотренные разделом III настоящего приложения в отношении соответствующей продукции, обеспечивающие достижение процентных показателей от максимально возможного количества баллов (без учета баллов за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за компоненты системы автономного управления движением) для соответствующей продукции, с которыми дополнительно суммируются полученные баллы за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории Российской Федерации и баллы за компоненты системы автономного управления движением:
до 31 декабря 2021 г. - 30 процентов;
с 1 января 2022 г. - 55 процентов;
с 1 января 2024 г. - 70 процентов;
с 1 января 2026 г. - 80 процентов.
В разделе III "Продукция отрасли специального машиностроения" Приложения "Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации" Постановления Правительства РФ N 719 (для кода 28.92.25 "Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные") перечислены технологические операции и соответствующее им количество баллов (около 300 баллов), присваиваемых продукции, если указанные операции произведены на территории Российской Федерации.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 712644 (ООО "Кузбасс ТракЦентр") и установлено, что в заявке была представлена Выписка из реестра промышленной продукции N 10505361 от 13.05.2024 совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации операций (условий): 100.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 690515 (ООО "Строительно-дорожные машины") и установлено, что в заявке была представлена Выписка из реестра промышленной продукции N 10505362 от 16.05.2024 совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации операций (условий): 100.
Исходя из анализа раздела III "Продукция отрасли специального машиностроения" Постановления Правительства РФ N 719 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что количество баллов, присвоенных продукции (Погрузчик фронтальный одноковшовый колесный) под реестровым номером 10505362 (100 баллов), 10505361 (100 баллов), представленных в заявке участниками ООО "Кузбасс ТракЦентр", ООО "Строительно-дорожные машины" не соответствуют требованию пункта 14 Примечания Постановления Правительства РФ N 719 (с 1 января 2024 г. - 70 процентов от максимально возможного количества баллов).
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении заявок N 712644 (ООО "Кузбасс ТракЦентр"), 690515 (ООО "Строительно-дорожные машины") было принято с соблюдением требований статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кузбасс ТракЦентр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124007025 "Поставка специализированной техники (фронтальный одноковшовый погрузчик)" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительно-дорожные машины" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124007025 "Поставка специализированной техники (фронтальный одноковшовый погрузчик)" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/48-791/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июня 2024 г. N 042/06/48-791/2024 (ключевые темы: промышленные товары - участники закупок - товары, происходящих из иностранных государств - аукционная комиссия - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024