Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.05.2024 N 157/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АРКС НОВА" (ИНН 1840011377)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГКУЗ "МИАЦ": (по доверенности от 03.06.2024), (по доверенности от 03.06.2024), в отсутствии участника закупки - ООО "АРКС НОВА" (о времени и месте рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию ОГКУЗ "МИАЦ" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АРКС НОВА" (ИНН 1840011377) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "АРКС НОВА" (ИНН 1840011377) условий контракта, заключенного по итогам проведения процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (закупки N 7338134) (далее - закупка малого объема),
УСТАНОВИЛА:
ОГКУЗ "МИАЦ" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в ООО "АРКС НОВА" (ИНН 1840011377) (далее также - Общество) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 990, 00 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание образовательных услуг.
По итогам проведения закупки малого объема заказчиком 27.02.2024 заключен государственный контракт от 27 февраля 2024 года N 2024.228015 на оказание образовательных услуг с победителем закупки малого объема с ООО "АРКС НОВА" (далее - Исполнитель), цена которого составила 18 888,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Исполнитель обязуется в сроки и на условиях настоящего Контракта оказать образовательные услуги (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Услуги и оплатить их.
В силу пункта 3.1. Контракта, срок оказания Услуг: начало оказания услуг - с даты заключения настоящего Контракта, окончание оказания Услуг - "02" апреля 2024 года.
Согласно пункту 5.1 Контракта, Исполнитель вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, не противоречащих учебной программе.
В соответствии с пунктом 5.5. Контракта, Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 10.5. Контракта, Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Заказчиком 10.04.2024, на основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 10.5 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "АРКС НОВА" существенных условий Контракта, а именно: в указанный в Контракте срок образовательная услуга по курсу: "Linux. Уровень 5. Zabbix. Мониторинг IT инфраструктуры предприятия" оказана не была.
В соответствии с частью 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено в адрес ООО "АРКС НОВА" почтовой связью 11.04.2024.
Заказчиком в ходе проведения ежедневного мониторинга официального сайта www.pochta.ru получена информация о вручении Исполнителю заказного письма 14.05.2024, следовательно, датой надлежащего уведомления является 14.05.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно материалам обращения, датой расторжения контракта является 27.05.2024 (информация размещена на электронном ресурсе "Электронный маркет (магазин) Белгородской области "малых закупок").
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "АРКС НОВА" (ИНН 1840011377) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 28.05.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что Исполнителем не была оказана Услуга в установленный Контрактом срок. Данный факт отражен Заказчиком в Акте о неоказании услуг от 03 апреля 2024 года N 1, факт отсутствия ссылки на обучающий курс подтвержден скриншотами с электронной почты Заказчика.
В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в адрес ООО "АРКС НОВА" была направлена претензия о неисполнении (ненадлежащем) исполнении обязательств по Контракту.
Однако в установленный Контрактом срок (3 рабочих дня, в соответствии с пунктом 9.2 Контракта) ответ на претензию получен не был, требования Заказчика Исполнителем не исполнены.
Кроме того, из представленных Заказчиком документов по исполнению и расторжению настоящего Контракта следует, что ООО "АРКС НОВА" в адрес ОГКУЗ "МИАЦ" направлялось письмо, в котором Исполнитель сообщил Заказчику, что по состоянию на 23.04.2024 Обществу так и не удалось подписать соглашение с вендором на 2024 год, для получения разрешения обучения по указанной в Контракте программе. Также ООО "АРКС НОВА" предложило ОГКУЗ "МИАЦ" выбрать новые сроки обучения, до которых Общество заключит договор с соисполнителем, имеющим подписанное вендорское соглашение и отправит слушателей на обучение к нему или расторгнуть договор на оказание услуг по обучению в двухстороннем порядке. С пенями за просрочку исполнения услуг или штрафом за неисполнение услуги ООО "АРКС НОВА" согласно (копия письма от 22.04.224 N 112/04-24 представлена в материалы дела).
Также, 24.05.2024 в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором ООО "АРКС НОВА" сообщило, что образовательные мероприятия согласно закупке N 7338134 начнутся в следующий рабочий день - 27.05.2024 года. С фактом просрочки оказания услуги согласно Контракту Исполнитель согласен и готов заплатить пеню (копия письма от 24.05.2024 N 144/05-24/7338134 представлена в материалы дела).
Комиссия отмечает, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ООО "АРКС НОВА" являлась поставщиком по 6 (шести) государственным контрактам. Общество сотрудничало и оказывала необходимые услуги таким заказчикам как ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России, главное Управление МЧС России по Республике Крым.
Следует отметить, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, от 24.06.2009 N 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер для такого лица, чем наложение штрафа или неустойки.
Комиссия, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков и характер совершенного ООО "АРКС НОВА" нарушения условий заключенного контракта, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "АРКС НОВА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности и взаимной связи все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию об "АРКС НОВА" (ИНН 1840011377) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июня 2024 г. N 031/10/104-263/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024