Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе: председателя Комиссии: А. А.Ф.
- заместителя руководителя; членов комиссии: Д. А.В.
- врио начальника отдела контроля органов власти и торгов, М. Д.А.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов, рассмотрев обращение (вх. N4527-ЭП/24 от 31.05.2024), поступившее в Томское УФАС России от Федерального бюджетного учреждения центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Ключи" (далее - Заказчик) и содержащее сведения об ИП Азовцеве В.И. (далее - Предприниматель, Поставщик), победителе электронного аукциона "Поставка питьевой воды упакованной" (извещение N0265100001823000349), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, при участии представителей Заказчика - К. О.А. (доверенность N03/24-09/06 от 09.01.2024), в отсутствие Предпринимателя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, 2
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения о Предпринимателе для включения в Реестр. Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее: 19.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка питьевой воды упакованной" (извещение N0265100001823000349) с начальной (максимальной) ценой 1 540 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0265100001823000349 от 04.12.2023 на участие в аукционе было подано две заявки, контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 115474050 (ИП Азовцев В.И.). 15.12.2023 Заказчик и Предприниматель заключили контракт N 349/23-Э (далее - Контракт). Цена Контракта: 1 116 500 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику питьевую воду упакованную (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение 1 к Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях предусмотренных Контрактом. Заявка направляется заказчиком не позднее чем за 1 (один) рабочий день до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного Контрактом. Поставка по заявкам осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня отправки заявки заказчиком. Заявки направляются путем электронной почты. Пунктом 1.2. Контракта установлено, что наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к Контракту). Поставка Товара включает в себя поставку питьевой воды упакованной, вид воды: негазированный. Объём: литр кубический дециметр 19. Категория питьевой воды не ниже первой.
Согласно пункту 3.1. Товар Заказчику осуществляется партиями в соответствии с условиями Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не 3 допускается. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 1 (один) рабочий день до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка по Заявкам осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня отправки Заявки Заказчиком.
Согласно пункту 3.2. Контракта поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: 634526, Томская область, Томский район, п. Ключи, склад ФБУ Центр реабилитации СФР "Ключи".
Согласно пункту 3.3. Контракта поставщик в день поставки Товара формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную статьей 94 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно с документом о приемке предоставляются: счет и счет-фактура в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. В день поставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара.
Согласно пункту 4.1. Контракта поставщик обязан: 4.1.1.
Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. 4.1.4.
Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта.
Согласно пункту 4.3. Контракта заказчик обязуется: 4.3.1.
Обеспечить своевременную оплату поставленного Товара, соответствующего условиям настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. 4.3.2.
Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика. 4.3.3.
В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировать с использованием ЕИС такое решение, подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и разместить решение об одностороннем отказе от 4 исполнения Контракта в ЕИС. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте. 4.3.4.
Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VII настоящего Контракта.
Согласно пункту 4.4. Контракта заказчик вправе: 4.4.1.
Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту. 4.4.3.
Проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий настоящего Контракта. 4.4.4.
Требовать возмещения убытков в соответствии с разделом VII настоящего Контракта, причиненных по вине Поставщика. 4.4.7.
Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7.1. Контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Согласно пункту 7.2. В случае неисполнения Поставщиком условий Контракта Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении Контракта.
Согласно пункту 7.3. В случае полного (частичного) неисполнения условий настоящего Контракта одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки.
Согласно пункту 8.1 Контракта все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по Контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии составляет 5 (пять) рабочих дней со дня ее получения.
Согласно пункту 11.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "28" февраля 2025 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
Согласно пункту 11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Согласно пункту 11.3. Информация о Поставщике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 11.5. Изменение условий настоящего Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ. 5 В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). 17.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 17.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно сведениям из ЕИС указанное решение было получено Предпринимателем 17.05.2024. 6 В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 28.05.2024 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 30.05.2024 Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх. N4527-ЭП/24 от 31.05.2024) для рассмотрения вопроса о включении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта. Сроки направления информации о Предпринимателе в Томское УФАС России, установленные частью 16 статьи 95 Закона 44-ФЗ, Заказчиком не нарушены. Явку на заседание Комиссии Томского УФАС России Предприниматель не обеспечил, представителей и письменные пояснения не направлял. В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком, и
установила
следующее: После заключения контракта, согласно документам о приемке товара из ЕИС под номерами: Документ о приемке N 682 от 26.04.2024 (испр. N 1 от 07.05.2024), Документ о приемке N 674 от 21.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 675 от 26.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 669 от 01.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 670 от 05.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 671 от 06.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 672 от 14.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 673 от 18.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 676 от 29.03.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 678 от 04.04.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 679 от 12.04.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 680 от 18.04.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024), Документ о приемке N 681 от 23.04.2024 (испр. N 1 от 08.05.2024) Предприниматель исполнил поставку товара на общую сумму 223 300,00 руб. из 1 116 500,00 руб. по Контракту. 29.01.2024 Поставщик направил в адрес заказчика письмо (исх.N 29-01-2024/2 от 29.01.2024) с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон с 01.02.2024, где указал, что по техническим причинам не может продолжить поставку воды соответствующего качества. Из пояснений представителя Заказчика следует, что 7 после данного извещения между сторонами состоялся телефонный разговор, в ходе которого было принято решение продолжить сотрудничество. В ходе заседания Комиссии Заказчик представил доказательства направления согласно условиям Контракта на электронный адрес Поставщика azovviktor@gmail.com заявок на поставку воды от 03.05.2024 в 11 часов 37 минут, от 06.05.2024 в 08 часов 46 минут. На указанные заявки ответа на последовало, исполнены они не были. В ходе телефонного разговора Поставщик ничего не пояснил, от исполнения Контракта отказался. 14.05.2024 Заказчиком в адрес Предпринимателя была направлена претензия (исх. N01-05/01-708 от 14.05.2024) об уплате суммы пени, начисленной по факту неисполнения обязательства по Контракту N 349/23-Э на поставку питьевой воды упакованной от 15.12.2023.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч.9 ст. 95 Закона N44-ФЗ, п.11.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направлении информации об Индивидуальном предпринимателе с целью включения в реестр недобросовестных поставщиков в Томское УФАС России.
Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения обращения, Поставщик не продолжил исполнять свои обязательства по Контракту.
В силу подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и 8 документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. В связи с вышеизложенным Комиссия Томского УФАС России сообщает следующее:
1. Нарушений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, в действиях Заказчика в ходе заседания Комиссии установлено не было. Требования к порядку и принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику и размещению в единой информационной системе Заказчиком соблюдены;
2. Факты существенного нарушения Поставщиком условий контракта находят свое подтверждение. Указанные факты отражены Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и не были оспорены Предпринимателем. На момент рассмотрения обращения Поставщиком не исполнены заявки от 03.05.2024 и от 06.05.2024 на поставку Заказчику питьевой воды упакованной;
3. Предпринимателем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, либо информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Комиссия считает нужным отметить, что обстоятельства непреодолимой силы - это обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях, при этом, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", Постановления Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 N 3352/12: · чрезвычайность предполагает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным. Это выход за пределы нормального, обыденного, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах; 9 · непредотвратимость означает, что любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Непредотвратимость должна быть объективной, а не субъективной. При этом, обстоятельствами непреодолимой силы, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, пункту 3 статьи 401 ГК РФ, не признаются обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, в частности: · отсутствие у должника необходимых денежных средств; · отсутствие на рынке нужных товаров; · нарушение обязательства контрагентом; · неправомерные действия представителя должника.
В силу статьи 2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие неисполнения обязательств по контракту лежит именно на поставщике, поскольку им не предприняты все возможные меры для его исполнения.
Таким образом, при участии в данной закупочной процедуре Предприниматель должен был предвидеть риск наступления неблагоприятных последствий ввиду отказа от поставки товара без обоснования причин. У Комиссии Томского УФАС России отсутствуют доказательства и иная информация свидетельствующая о добросовестном исполнении Предпринимателем обязательств по Контракту. Неисполнение Контракта привело к тому, что нужда Заказчика в получении питьевой воды упакованной, являющейся предметом закупки, не удовлетворена.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 10 ст. 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Комиссия отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Предприниматель становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Предприниматель, не исполнив поставку питьевой воды по заявкам от 03.05.2024 года и от 06.05.2024 года, которая является предметом Контракта, лишил Заказчика возможности в удовлетворении своей потребности, что могло отразиться на рабочих процессах Заказчика. Надлежащих и достаточных доказательств наличия обстоятельств, препятствующих поставке питьевой воды упакованной, Поставщиком не представлено.
Также в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Предприниматель действовал при исполнении Контракта добросовестно и предпринимал все необходимые меры для исполнения взятых обязательств. Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Как следует из пункта 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции. Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, приведенных в Постановлении от 24 июня 2009 года N 11-П, следует, что в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности 11 установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Комиссией Томского УФАС России установлено, что Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры, направленные на исполнение Контракта, и включение Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков. Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включении сведений об ИП Азовцеве В.И. (ИНН 701409947592) в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением N1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения об ИП Азовцеве В.И. (636462, ..., ИНН 701409947592) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ИП Азовцеве В.И. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая собы регистрац итоговая тия ии просрочка в контрольн днях (I + II + ым III разделы) Регламен Фактическ Итог органом Регламент Фактич Итого Регламен Фактичес Итого тированн ая дата о обращени ированная еская просрочка тированн кая дата просро ая дата направлен прос я дата дата в днях по ый срок изготовле чка в направле ия рочк заказчика принятия принят II разделу изготовле ния днях по ния заказчиком а в решения ия ния решения III заказчик сведений днях решени решения и разделу ом по I я и размещен сведений разд размещен ия в елу ия сведений контроль сведений в ЕИС ный в ЕИС орган 28.05 30.05.20 30.05.2024 31.05.2024 06.06.202 05.06.2 10.06.202 10.06.202 .2024 24 4 024 4 4 12 Председатель Комиссии А.Ф. А.
Члены Комиссии: А.В. Д. Д.А. М.
2024-4243
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 июня 2024 г. N 070/10/104-530/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024