Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; члены комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- КГБУЗ "КККОД им. А.И. Крыжановского" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Стрела" (ИНН 6163225354) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N- 468/24 "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского", извещение N0119200000124000426, ИКЗ 242246503513724650100100330013250244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 0119200000124000426 от 22.02.2024 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП). Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Кроме того, Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе (далее - Решение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 24.05.2024, Решение вступило в силу 04.06.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 04.06.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушен порядок подачи 2 обращения о включении Общества в РНП.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Общество в связи с территориальной удалённостью заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи, ходатайство было удовлетворено Комиссией. Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие, ходатайство было удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии прошло 10.06.2024 в 11 часов 05 минут (МСК+4), на заседании Комиссии присутствовал представитель Общества посредством видео-конференц-связи. Заседание Комиссии прошло в отсутствие представителя Заказчика. Рассмотрев обращения, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ, односторонний отказ от обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Комиссией установлены следующие нарушения обязательств Обществом.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта Общество обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования), (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) В соответствии с пунктом 5.1. раздела 5 Обществом осуществляется поставка Товара в срок с даты заключения контракта до 30.09.2024 (включительно), Контрактом предусмотрены следующие этапы исполнения: Этап N 1: с даты заключения контракта до 31.03.2024; Этап N 2: с 01.04.2024 до 31.05.2024 Этап N 3: с 01.07.2024 до 30.09.2024 В соответствии со Спецификацией (Приложением N1 к Контракту) предусмотрена следующая характеристика поставляемого товара: возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали).
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика 18.04.2024 Обществом товар по 3 первому этапу контракта был доставлен Заказчику, вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями, установленным в Контракте, товар должен был быть поставлен Заказчику до 31.03.2024, таким образом Обществом был нарушен срок поставки Товара. Вместе с тем комиссия отмечает, что за просрочку поставки Товара к Обществу могут быть применены санкции гражданско-правового характера (штрафы, пени). Комиссией также установлено, что в приёмке товара Заказчиком было отказано, вместе с тем в приёмке товара Заказчиком было отказано на основании того, что Обществом был поставлен Товар, не соответствующий условиям Контракта. 27.05.2024 Обществом для устранения замечаний Товар был вновь поставлен Заказчику, вместе с тем Заказчиком Заключением от 27.05.2024 были вновь представлены следующие замечания:
- кнопка min должна располагаться под кнопкой max (друг под другом) согласно фотографиям, расположенным на сайте Росздравнадзора, в полученном товаре кнопка min расположена сбоку;
- наличие ребристой поверхности на упорной рукоятке и около кнопки min согласно фотографиям, расположенным на сайте Росздравнадзора, в полученном товаре поверхность гладкая.
- вращатель имеет ребристый конусовидный вид согласно фотографиям, расположенным на сайте Росздравнадзора, в полученном товаре вращатель ребристый и цилиндрический.
Таким образом Комиссия установила, что в поставленном Заказчику имелись следующие не соответствия с фотографиями, расположенными на сайте Росздравнадзора: неверное расположение кнопки min; гладкая поверхность упорной рукоятки; конусовидный вид вращателя. Вместе с тем Комиссия, проанализировав Приложение N1 к Контракту (Спецификация) не установила, что оно содержит требования к поверхности упорной рукояти и вращателя.
Таким образом поставленный Товар не соответствовал требованиям к спецификации в части расположения Кнопок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от договора поставки в случае, если Обществом допущено такое нарушение обязательств, в результате которого Заказчик лишился значительной части того, на что мог рассчитывать по договору. Вместе с тем, в соответствии с письменными пояснениями Общества Товар в указанной выше комплектации и с указанным расположением кнопок были изготовлены производителем товара. Обществом осуществлялись попытки поставить товар в соответствии с изображениями на сайте Росздравнадзора, что подтверждает письмо исх Nб/н от 24.05.2024 к ООО "Алкомед", согласно которому ООО "Алкомед" указал на возможность поставить 99 единиц товара, соответствующего потребности заказчика к 28.05.2024, а также ещё 301 единицу в течении трёх недель. Общество, получив информацию от ООО "Алкомед" уведомило Заказчика о возможности поставки неполного объема единиц Товара, соответствующего требованиям Контракта и оставшейся части единиц в течение трёх недель. В целях установления функционального применения Товара Обществом была проведена экспертиза товара, составлен Акт экспертизы N0489900369, согласно которому расположение кнопок в поставленном Обществом товаре никак не влияет на его технические и качественные характеристики.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества намерения уклониться от исполнения условий Контракта.
Таким образом Обществом совершены действия, направленные на надлежащее исполнение Контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в 4 случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что Обществом в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП совершены следующие действия направленные на надлежащее исполнение Контракта, а именно Общество осуществляло действия, направленные на устранение замечаний к поставленному товару, не отказывалось от исполнения своих обязательств, а также осуществляло действия, направленные на фактическое установление функционала поставляемого товара при помощи проведения экспертизы. Наличие вышеизложенных обстоятельств является основанием для отказа во включении общества в реестр недобросовестных поставщиков. При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС- 11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018). Комиссия также сообщает о том, что не приходит к выводу о том, что Заказчиком принято 5 неправомерное решение об одностороннем отказе по причине того, что потребность Заказчика не была удовлетворена в срок. Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Общества отсутствует недобросовестность, на основании чего включение в РНП является чрезмерной мерой ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью общества "Стрела" (ИНН 6163225354) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн.
2024-9794
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2024 г. N 024/10/104-1692/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024