Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N155 от 21.05.2024), в присутствии директора Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" <_> (приказ N171-л/с от 15.12.2023), представителя <_> (доверенность N1020 от 16.10.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку товара: мат гимнастический с расстановкой для оснащения строящегося спортивного объекта капитального строительства: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Рязани" (извещение N0859200001124005338 от 13.05.2024) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - ГКУ РО "УКС РО", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара: мат гимнастический с расстановкой для оснащения строящегося спортивного объекта капитального строительства: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
13 мая 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 143 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ИП <_> неправомерно отклонена.
В отзыве на жалобу N458 от 10.06.2024 Заказчик сообщил, что принятое решение не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N167 от 07.06.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки, поскольку участником не представлены номера реестровых записей промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на предлагаемый к поставке товар.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка товара: мат гимнастический с расстановкой для оснащения строящегося спортивного объекта капитального строительства: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Рязани".
Частью 1 статьи 14 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (далее - Постановление N617) установлен перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки является товар по позиции КТРУ 32.30.14.111-00000002 "мат гимнастический", входящий в указанный перечень.
Пунктом 2 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствие с пунктом 7 Постановления N617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
31.05.2024 Аукционной комиссией (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") по итогам рассмотрения заявок участников электронного аукциона принято решение об отклонении заявки заявителя ИП <_>, поскольку в заявке участника отсутствует информация, предусмотренная пунктом 7 Постановления N617, а именно отсутствуют номера реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Таким образом, приложенные в составе заявки участника ИП <_> документы не подтверждает страну происхождения товара, предлагаемого Заявителем к поставке, в соответствии с требованиями Постановления N617.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о ФКС участник закупки, подавший жалобы вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы, однако, Заявитель участие своих представителей на заседании Комиссии Рязанского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной комиссии (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") не противоречат требованиям Закона о ФКС, так как Заявителем не предоставлены документы и информация, предусмотренная положениями Постановления N617.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 июня 2024 г. N 062/06/106-362/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024