На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, проведение внеплановой проверки проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": О.Ю. Сухарева, И.А. Калининой (по дов. N 440 от 28.03.2024), 2024-26241 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила информация от ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчику) об исполнении предписания по делу N077/06/106-6216/2024 от 13.05.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "ГП N 66" (Закупка N 0373200578324000028) (далее - аукцион).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 14.05.2024 Московским УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом выявлено нарушение в действиях Заказчика п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 14.05.2024 по делу N 077/06/106-6216/2024 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо исполнить ранее выданное обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 16.04.2024 по делу N 077/06/106-4957/2024 и в срок до 14.06.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения. Так, в ходе проверки 14.05.2024 Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию, Заказчику к поставке требуются средства дезинфицирующие с содержанием этилового спирта по массе более 0,5% объема готовой продукции, при этом такие средства согласно пояснениям представителя Заказчика не являются медицинскими изделиями, следовательно такие товары попадают под действие Закона о спиртосодержащей продукции и подлежат лицензированию, при этом в извещении об осуществлении закупки требование о предоставлении такой лицензии отсутствовало, положения же технического задания содержали в себе указания на медицинские изделия, однако требования о предоставлении в составе заявок регистрационных удостоверений на товары не было установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что извещение об осуществлении закупки и приложенные к нему документы по-прежнему не позволяют однозначным образом определить потребности Заказчика, объект закупки - медицинские или не медицинские изделия, а также требования к участникам и документы, необходимые к предоставлению в составе заявки. 2024-26241 3 Московским УФАС России установлено, что 22.05.2024 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона с учетом решения от 13.05.2024 по делу N 077/06/106-6216/2024.
Вместе с этим Комиссией Управления в рамках данной проверки установлено следующее.
Согласно Техническому заданию, Заказчику к поставке требуются средства дезинфицирующие с содержанием этилового спирта по массе более 0,5% объема готовой продукции, при этом такие средства согласно пояснениям представителя Заказчика не являются медицинскими изделиями, следовательно такие товары попадают под действие Закона о спиртосодержащей продукции и подлежат лицензированию, при этом как установлено Комиссией Управления в извещении об осуществлении закупки от 22.05.2024 требование о предоставлении такой лицензии установлено. Вместе с тем Техническое задание по-прежднему содержит указание на медицинские изделия, о чем свидетельствуют п.2.1 Технического задания, согласно которому "Поставщик обязан осуществить поставку дезинфицирующих средств медицинского назначения (далее - товар) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим Техническим заданием. П.5.1 Технического задания также устанавливает, что маркировка товара должна содержать информацию, указанную в Контракте с учетом требований актов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 и 6.6 настоящего Технического задания. В п.5.2 Технического задания отражено, что маркировка стерильных и нестерильных медицинских изделий должна обеспечивать возможность разграничения идентичных или схожих видов медицинских изделий. В разделе 6 настоящего Технического задания" также отражены следующие акты: "6.1 "Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза", "6.2 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них", "6.8 Приказ Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что извещение об осуществлении закупки и приложенные к нему документы не содержат однозначную информацию о том, что какие именно изделия являются объектом закупки, что не позволяют однозначным образом определить потребности Заказчика, объект закупки - медицинские или не медицинские изделия, а также требования к участникам и документы, необходимые к предоставлению в составе заявки. Вместе с тем ссылка представителей Заказчика на п.4.1 Технического задания, в котором отражено, что, соответствие товаров должно быть 2024-26241 4 подтверждено свидетельством о государственной регистрации в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 6.3 и 6.6 настоящего Технического задания не может однозначно свидетельствовать о надлежащем формировании описания объекта закупки, поскольку наравне с указанным Заказчиком пунктом, Техническое задание всё также содержит в себе отсылки к медицинским изделиям. С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.А. Матюшенко Исп.Мартьянова Е.Д.тел.(495) 784-75-05 2024-26241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/06/106-7445/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - техническое задание - внеплановая проверка - исполнение предписания - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024