Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: 2 Козловой Д.В. - представителя ИП Маврина С.В. на основании доверенности от 07.06.2024 N 1; Светлишнова С.Н. - представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области на основании доверенности от 13.04.2023 N ВА-133, рассмотрев обращение Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области (далее - Заказчик) вх. N 5716/24 от 05.06.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ИП Маврин Станислав Вячеславович (ИНН 344709092242, ул. Чапаева, д. 156, с. Садовое, р-н Сарпинский, Республика Калмыкия, 359410, далее - ИП Маврин С.В.) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0229100000224000167),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка кондиционеров бытовых" (номер извещения 0229100000224000167).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 099,98 рублей.
Согласно сведениям ЕИС в рамках настоящей закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 24.05.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Маврин С.В.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС 28.05.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" от 28.05.2024 для подписания ИП Мавриным С.В.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки: 3 а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта составлял не позднее 04.06.2024.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно сведениям ЕИС 04.06.2024 ИП Маврин С.В. подписал проект контракта, также 04.06.2024 ИП Мавриным С.В. представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в виде предоставления реестровых номеров исполненных контрактов: 1344407118223000044, 2344390126423000115, 2480200258522000432.
Однако, согласно сведениям ЕИС сумма цен представленных контрактов составляет менее начальной (максимальной) цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки, кроме того, один из представленных контрактов (реестровый 4 номер контракта: 2344390126423000115) исполнен с применением к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), что не соответствует положениям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 05.06.2024 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.06.2024 NППУ20 1".
В соответствии с установленными требованиями 05.06.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Согласно пояснениям ИП Маврина С.В. в рамках представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракты (реестровые номера: 1344407118223000044, 2344390126423000115, 2480200258522000432) с суммой цен, составившей менее начальной (максимальной) цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки, а также контракт (реестровый номер: 2344390126423000115) с применением неустоек (штрафов, пеней), были представлены в результате ошибки сотрудника индивидуального предпринимателя. ИП Мавриным С.В. были представлены сведения о более чем трех контрактах, исполненных индивидуальным предпринимателем и соответствующих требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе для настоящей закупки. Кроме того, индивидуальный предприниматель указал, что имел намерение как на заключение, так и на исполнение контракта на условиях, предусмотренных извещением, поскольку на дату признания его уклонившимся от заключения контракта, товар, подлежащий поставке в данной закупке, имелся у ИП Маврина С.В. в наличии, что подтверждается счетом на оплату N 425 от 31.05.2024. 5 В соответствии с п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Комиссия отмечает, что ИП Маврин С.В. в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, путем подписания проекта контракта и закупки товара, необходимого для исполнения контракта по настоящей закупке. Комиссия не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что явного намерения на уклонение от заключения контракта по результатам размещения закупки в действиях ИП Маврина С.В. не усматривается.
Согласно сведениям ЕИС ИП Мавриным С.В. в сфере, соответствующей объекту настоящей закупки, ранее был исполнен 41 контракт, 4 контракта находятся на стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности индивидуального предпринимателя как реального участника государственных и муниципальных закупок. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ИП Маврине С.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об Маврине Станиславе Вячеславовиче (ИНН 344709092242, ул. Чапаева, д. 156, с. Садовое, р-н Сарпинский, Республика Калмыкия, 359410) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии С.В. Моисеев 6 Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4735
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 июня 2024 г. N 034/10/104-723/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024