Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2024 N 172/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Лебедевой Е.В. (ИНН 312605598352)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области (глава администрации), участника закупки - ИП Лебедевой Е.В., рассмотрев информацию администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Лебедевой Е.В. (ИНН 312605598352) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Лебедевой Е.В. (ИНН 312605598352) условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Текущий ремонт улично-дорожной сети п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области" (закупка N 0126300030224000006, далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ИП Лебедевой Е.В. (ИНН 312605598352) (далее также - индивидуальный предприниматель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.01.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Изменения на официальном сайте ЕИС извещения о проведении электронного аукциона размещены - 23.01.2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 565 920,00 рублей.
Наименование объекта закупки - текущий ремонт улично-дорожной сети п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области.
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 14.02.2024 заключен контракт N 0126300030224000006 на выполнение работ по объекту: "Текущий ремонт улично-дорожной сети п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области" с победителем Электронного аукциона с ИП Лебедевой Е.В. (далее также - Подрядчик), цена которого составила 1 526 722,40 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению Текущего ремонта улично-дорожной сети п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области в соответствии с условиями настоящего контракта. Заказчик принимает на себя обязательства принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В силу пункта 1.2. Контракта, обязательства по настоящему Контракту должны быть обеспечены и выполнены за счет средств Подрядчика.
Согласно пункту 4.1 Контракта, срок выполнения работ по Объекту (этапу) составляет:
начало выполнения работ: с момента заключения контракта,
окончание выполнения работ: 15 ноября 2024 года, по заявке заказчика.
Плановые заявки подлежат исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения таковой заявки Подрядчиком. Срочные заявки подлежат исполнению в течение 48 часов с момента получения таковой заявки Подрядчиком.
В соответствии с пунктом 5.7. Контракта, Заказчик обязуется для выполнения работ по контракту в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, проект по ремонту или сметный расчет по ремонту, иные документы и имущество, необходимые для выполнения работ по контракту, или обеспечить их передачу, а также осуществить иные юридически значимые действия, необходимые для выполнения работ по контракту.
Согласно пункту 5.19. Контракта, Заказчик выдает Подрядчику Предписания в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом:
а) о приостановке или запрещении работ: в случаях выявления нарушений технологии их выполнения, в том числе по погодным и метеорологическим условиям; возникновения угрозы безопасности объекта; безопасности дорожного движения на объекте и вблизи него; при обнаружении отступлений от действующих нормативных документов; в случае, когда устранение допущенного дефекта невозможно либо требует больших финансовых затрат, либо делает невозможным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением; в случае, когда допущенный дефект возможно устранить только путем остановки технологического процесса и оперативного проведения корректирующих мероприятий; при предъявлении правомерных требований органов местного самоуправления, органов ГИБДД МВД России, органов прокуратуры Российской Федерации, иных контролирующих (надзорных) органов об устранении нарушений, связанных с исполнением Контракта; а также по другим причинам, влияющим на эксплуатационную надежность объекта, качество и сроки выполнения работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 15.1. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом.
В соответствии с пунктом 15.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 21.05.2024, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 15.1 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Лебедевой Е.В. существенных условий Контракта, а именно: во время выполнения работ по текущему ремонту улично-дорожной сети п. Прохоровка Прохоровского района стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в соответствиями с условиями Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов обращения, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 21.05.2024 было размещено в ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении".
Согласно сведениям ЕИС датой надлежащего уведомления ИП Лебедевой Е.В. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.05.2024 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенным в ЕИС, датой расторжения контракта является 03.06.2024 (информация размещена в ЕИС 04.06.2024 года).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Лебедевой Е.В. (ИНН 312605598352) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 04.06.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В адрес Белгородского УФАС России от ИП Лебедевой Е.В. поступили письменные пояснения с перечнем документов.
Так, в своих письменных пояснениях ИП Лебедева Е.В. указала, что по настоящему контракту со стороны индивидуального предпринимателя предприняты меры для надлежащего исполнения его условий.
На заседании Комиссии, ИП Лебедева Е.В. сообщила, что с целью добросовестного исполнения принятых на себя обязательств по настоящему Контракту встретилась с Заказчиком для получения всей необходимой документации согласно пункту 5.7. Контракта. Вместе с тем, Заказчик уведомил Подрядчика, что вся необходимая документация будет направлена по электронной почте.
01.03.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика срочную заявку на выполнение работ, в которой указано, что необходимо приступить в течение 48 часов с момента получения настоящей заявки к выполнению срочных работ по ямочному ремонту в пгт. Прохоровка (копия письма от 01.03.2024 N 191-01-30-74 представлена в материалы дела).
В ответ на вышеуказанную заявку Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором указал, что ИП Лебедева Е.В. не может приступить к выполнению срочной заявки, так как погодные условия не соответствуют установленным нормативам ГОСТа при укладке смеси асфальтобетонные горячие (копия письма от 01.03.2024 представлена в материалы дела).
10.04.2024 ИП Лебедева Е.В. направила в адрес администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области письмо, в котором указала, что по просьбе Заказчика Подрядчиком был произведен временный ремонт улично-дорожной сети путем засыпки ям щебнем мелкой фракции. Кроме того, индивидуальный предприниматель указала, что Заказчиком в составе заявок не указывается место и объем работ, который необходимо выполнить Подрядчику, что затрудняет выполнение работ в надлежащем качестве (копия письма от 10.04.2024 N 1 представлена в материалы дела).
11.04.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором указал, что по состоянию на 11.04.2024 года администрацией городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области не передана документация, предусмотренная пунктом 5.7. Контракта (копия письма от 11.04.2024 N 2 представлена в материалы дела).
15.04.2024 ИП Лебедева Е.В. уведомила Заказчика, что в связи со сложной оперативной обстановкой г. Белгороде возникли трудности по доставке материала, необходимого для выполнения работ. Кроме того, Подрядчик просил оплатить ему дополнительные работы, которые не входили в сметный расчет по настоящему Контракту, которые были выполнены в рамках исполнения заявки Заказчика от 01.03.2024 (копия письма от 15.04.2024 N 4 представлена в материалы дела).
23.04.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление о завершении работ по контракту N 0126300030224000006 от 14.02.2024 (копия уведомления от 23.04.2024 N 1 представлена в материалы дела).
13.05.2024 Заказчик направил в адрес ИП Лебедевой Е.В. мотивированный отказ от приемки выполненных работ по контракту 0126300030224000006 от 14.02.2024 в связи содержанием воздушных пустот в вырубке из асфальтобетонного покрытия, который выполнил Подрядчик, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний. Для устранения выявленных нарушений Подрядчику был предоставлен срок в течении 7 дней (копия мотивированного отказа от приемки выполненных работ от 13.05.2024 N 191-01-30-160 представлена в материалы дела).
18.05.2024 ИП Лебедева Е.В. направила в адрес Заказчика письмо, в котором просила администрацию городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области предоставить больше времени на устранение недостатков из-за большого объема работ (копия письма от 18.05.2024 представлена в материалы дела).
Как следует из представленных ИП Лебедевой Е.В. письменных пояснений и документов, Подрядчик не имел намерений уклониться от исполнения Контракта, предпринимал попытки урегулирования спора и действия, направленные на исполнение настоящего Контракта.
Следует отметить, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, от 24.06.2009 N 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в РНП могут иметь более тяжкий экономический характер для такого лица, чем наложение штрафа или неустойки.
Комиссия, отмечает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, рассмотрев письменные пояснения ИП Лебедевой Е.В., исследовав представленные документы и информацию приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении Контракта, так как Подрядчиком представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ИП Лебедевой Е.В. мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности и взаимной связи все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установив направленности действий ИП Лебедевой Е.В. на неисполнение обязательств по Контракту, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Лебедевой Е.В. (ИНН 312605598352) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 июня 2024 г. N 031/10/104-285/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024